Музей авиации центральной Финляндии. Тиккакоски. Фото от Eugenius. Messerschmitt Bf 109 G6. На последнем этапе Второй мировой основным самолетом в арсенале ВВС Финляндии стал Мессершмитт Bf 109. В целом было произведено более 30 000 Мессершмиттов Bf 109. Только одна Финляндия приобрела 162 Мессершмитта версии G (Из них 48 были версии G-2, а остальные 111 - G-6). Первые самолеты были доставлены в Финляндию в марте 1943 г. Самолет оставался на службе в ВВС до 13 мая 1954 г, когда был совершен последний полет на Мессершмитте. Машина, на которой был совершен этот полет, Bf 109 G-6 MT-507, сейчас и выставлена в музее. VL Pyörremyrsky. Во время войны предпринимались попытки наладить выпуск истребителей финского производства. Однако сказывалась резкая нехватка ресурсов и сырья. В 1942 г. на Государственном авиазаводе Финляндии было решено разработать прототип истребителя, который бы походил, насколько это возможно, на немецкий Мессершмитт Bf 109. В 1943 г. ВВС заказали два прототипа истребителей, названные Пюорремюрску (Pyörremyrsky - приблизительный перевод как Ураган или Вихрь). Из-за нехватки сырья финским конструкторам пришлось заменять железные запчасти деревянными, где только было возможно. В конце концов, был построен только один прототип. Конструктивно Вихрь являлся аналогом мессершмитта Bf 109. Как и мессершмитт Вихрь оснащался двигателем Даймлер Бенц 605. Летные данные оказались достаточно хорошими. Самолет оказался более маневренным, чем мессершмитт, но не таким быстрым. Первый полет Вихря произошел в ноябре 1945 г. Всего самолет налетал 27 часов, последний полет был осуществлен в мае 1947 г. Когда война подошла к концу в ВВС Финляндии оказалось более 100 мессершмиттов в хорошем состоянии. Однако наступала эра реактивной авиации и ВВС Финландии не нуждались в морально устаревших истребителях. Это означало закрытие проекта "Вихрь". Самолет оказался последним спроектированным и выпущенным финским самолетом. |