Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Гоночные самолеты Supermarine S.4 Supermarine S.5 Gee Bee R-1 и R-2 C.460 Rafale

Гонка за призраком скорости

Supermarine S.5

После гонок
Фото Описание

Вид снизу-спереди на N219, снимок 1929 года. Самолёт обзавёлся трёхцветной кокардой ВВС Великобритании на фюзеляже. Гоночного номера на самолёте нет, воздухозаборник снизу за коком винта отсутствует. Снимок после установки редукторного двигателя?
Фото flightglobal.com

Буксировка N219, снимок 1929 года. Гоночного номера на самолёте нет, различим воздухозаборник снизу за коком винта. Видно, что краска изрядно облезла. РН уже с триммером.
Фото flightglobal.com

N219 бежит по воде. Судя по отсутствию гоночного номера и облезшей краске, снимок 1928-1929 года.
Фото airwar.ru

Вид спереди на N219. Ковшового воздухозаборника нет. Фонарь кабины пилотов откинут. Обратите внимание на водоросли, висящие на задней межпоплавковой расчалке.
Фото airwar.ru

Несколько необычный снимок S.5. Винт имеет рубленные законцовки, сверху над обтекателем левого ряда цилиндров двигателя большой воздухозаборник, не встречающийся на других снимках. Слева на обтекателе центрального блока нет отверстий для выхлопа. Фотография перевёрнута? Но правый поплоавок выглядит отстоящим сильнее, как и должно быть. Возможно это единственный снимок S.5 N221.
Фото airwar.ru

Оригинальная подпись: «Попытка установить рекорд скорости: опробование двигателя Napier на Supermarine S.5 в Калшоте». Обратите внимание: самолёт не несёт никаких видимых обозначений, кроме возможно триколора и номера на руле направления. Линии разделения цветов не просматриваются. Не видно никаких дополнительных воздухозаборников на носовой части фюзеляжа.
Фото Flight.

Гонки 1929 года

Оригинальная подпись: «Впечатление скорости: Флайт-лейтенант Д’Арси Григ пролетает на малой высоте над Райд Пьер. Средняя скорость на круге составила 282,11 м/ч». Единственный снимок из журнала Флайт этого самолёта во время гонок 1929 года. Триммер на руле рассмотреть не получается из-за низкого качества исходного снимка.
Фото Flight.

Техописание S.5.

Оригинальная подпись: «Просто прекрасный двигатель: На снимке представлен гоночный двигатель Napier, устанавливаемый на Supermarine S.5 и Gloster IV. Несмотря на огромную мощность, гоночные двигатели Napier обладают выдающейся надёжностью, и за время гонок на кубок Шнейдера не было ни одного отказа. Обратите внимание на то, как спрофилированы блоки цилиндров для обеспечения плавного сопряжения с капотами».
На снимке представлен безредукторный вариант двигателя, а значит он установлен на N219. Обратите внимание на отсутствие воздухозаборника снизу и обшивку внахлёст.
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Победитель гонки на кубок Шнейдера: вид ? на гоночный двигатель Napier с редуктором, который был установлен на Supermarine S.5 Вебстера».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Перспектива: узел крепления пропеллера при виде спереди на редукторный двигатель Napier кажется непропорционально большим. Его настоящий размер виден на соседнем снимке. Обратите внимание на пустое пространство между блоками цилиндров: это обеспечивает возможность хорошей капотировки двигателя».
Интересный момент: хоть двигатель и является развитием Napier Lion, на подписях к фотографиям тех лет название Lion не встречается ни разу. Хотя в более поздних источниках безредукторный вариант обозначили как Lion VIIA, а редукторный как Lion VIIB, да и в публикациях того же Flight’а, посвящённых Gloster VI 1929 года двигатель снова называют Lion’ом.
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5, одиннадцатые соревнования на кубок Шнейдера, Спитхеад, Великобритания, самолёт Флайт-лейтенанта Д’Арси Грига». Интересно, что ни одного снимка N219 с пятёркой на борту найти не удалось, да и триммера на руле направления не видно, так что достоверность иллюстрации полностью на совести автора.
Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

Оригинальная подпись: «Вид спереди на N220». Обратите внимание на нарисованный под коком винта воздухозаборник.
Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5, 1927г, десятые соревнования на кубок Шнейдера, Венеция, Италия. На этом самолёте Флайт лейтенант Вебстер выиграл гонку». На профиле самолёт изображён с воздухозаборником под коком винта.
Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

Оригинальная подпись: «N219, 1972г».
Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5: Хвост победителя гонок на кубок Шнейдера. Тяги рулей находятся внутри фюзеляжа».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5: 1, конструкция тяг рулей высоты и направления, расположенных внутри фюзеляжа. Качалка руля высоты расположена рядом с узлом руля направления. 2, фитинги на верхней части фюзеляжа, к которым крепятся расчалки. Эта точка крепления служит основой всей системы расчалок. 3, изометрическое изображение двух основных шпангоутов, служащих узлами крепления расчалок и моторамы».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5: слева изометрическое изображение топливной системы, справа – аналогичное для системы охлаждения двигателя».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Supermarine S.5: некоторые детали конструкции. 1, водяные трубки в передней секции крыльевых радиаторов. Обратите внимание так же на топливные трубки, идущие из поплавка внутри обтекателя поплавковой стойки. 2, водяные трубки из задней кромки крыла входят в фюзеляж у корня крыла. 3, корневая часть правого крыла. 4, детали стоек поплавка и топливные трубки в месте их входа в правый поплавок. Так же показана крышка топливного бака. 5, обтекатель пропеллера и воздухозаборники для охлаждения редуктора двигателя».
Фото Flight.

Перевод с английского и редакция - Петр Клундук: 24.07.2012

<< |

Форум

©AirPages
2003-