Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Гоночные самолеты Supermarine S.4 Supermarine S.5 Gee Bee R-1 и R-2

Гонка за призраком скорости

Supermarine S.5

Испытания
Фото Описание

Оригинальная подпись: «Два британских участника гонок на кубок Шнейдера: вид спереди на Gloster IV и Supermarine S.5 даёт прекрасное представление о чистоте их линий».
Обратите внимание на отстоящий вправо поплавок S.5 и отсутствие воздухозаборника под коком винта. Снимок сделан во время первой демонстрации самолётов прессе перед отправкой в Италию, 1929г. Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Три вида на Supermarine S.5, являющийся развитием S.4 1925г».
N219 в самой ранней конфигурации: короткий маслянный радиатор, на руле направления не нанесён триколор. На левом крыле заметен приёмник воздушного давления.
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Для гонок на кубок Шнейдера: партия металлических винтов Фейри-Рид упаковывается для транспортировки в средиземноморье. В правой части снимка видны 6 винтов вместе с упаковочной тарой. По шагу винтов видно, что они предназначены для скоростных машин».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Металлические винты Fairey: различные образцы, испытанные при подготовке гоночных гидросамолётов для гонок на кубок Шнейдера. Пропеллер в правом нижнем углу показан вместе с коком».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Металлические винты Fairey: два снимка машин, с помощью которых изгибают лопасти винтов». Фото Flight.

Вид спереди на Supermarine S.5. Хорошо видно, что правый поплавок отстоит от центра дальше, чем левый. Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

N220. Левый поплавок выглядит сильнее отстоящим от центра. Подтверждением того, что фотография не инвертирована, может служить расположенный на левом крыле приёмник воздушного давления. Искажения при съёмке?
Фото airwar.ru

Вид слева на N220. Ковшовый воздухозаборник за коком отсутствует, гоночного номера на самолёте нет.
Фото airwar.ru

Гонки 1927 года

Оригинальная подпись: «Подготовка к решающему дню: два британских участника гонки на кубок Шнейдера выполняют испытательные полёты в Венеции. Вверху флайт-лейтенант Кинкеад на Gloster-Napier IV, и (внизу) сквадрон-лидер Слаттер на Supermarine-Napier S.5 после первого тренировочного полёта, 10 сентября».
Снимок не лучшего качества, но цифра на белом сегменте РН выглядит больше похожей на единицу, чем на двойку. При этом поплавки одинаковой длины, да и судя по описанию событий, летал тогда именно N220.
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Великобритания старается в полную силу на Шнейдеровских гонках: Флайт-лейтенант Кинкеад на Gloster-Napier IVb обгоняет флайт-лейтенанта Уорсли на Supermarine-Napier S.5 №6 (безредукторном)».
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «Гонки на кубок Шнейдера: Уорсли на его Supermarine S.5 буксируют после провала испытаний, справа он же во время теста на руление».
Интереснейший снимок. На N219 можно различить небольшой воздухозаборник снизу сразу за коком винта, который если верить описаниям служил для дополнительного охлаждения моторов, оснащённых редуктором. Но на N219 стоял мотор с прямым приводом, а ошибка в дате съёмки исключена, если учесть дату публикации: снимок сделан до того, как N219 оснастили редукторным мотором! На левом крыле различим приёмник воздушного давления.
Фото Flight.

Оригинальная подпись: «S.5 N220 во время теста на водостойкость, предшествующего гонкам 1927 года».
Иллюстрация к Aircraft Profile #39.

Перепечатка в Aircraft Profile #39 фотографии из журнала Flight. Подпись как и в первоисточнике: «S.5 N219 Уорсли буксируют в Венеции, 1927г.»
На снимке отчётливо различим воздухозаборник сразу за коком винта (снизу), который должен быть только на машинах с редукторным двигателем!

Два участника гонок на кубок Шнейдера 1927 года. К сожалению, оригинальная подпись к фотографии отсутствует. На заднем плане Supermarine S.5. Судя по поплавкам одинаковой длины, это или N220 или N221, причём скорее N220, т.к. N221 в Венеции не летал. Гоночный номер на самолёт ещё не нанесён. Хорошо виден приёмник воздушного давления на левом крыле.
Фото flightglobal.com

Британские лётчики на фоне N220. Обратите внимание на носовую часть: там есть небольшое отверстие снизу, сразу за коком винта. Похоже воздухозаборник на машинах с редукторным двигателем в 1927 году выглядел именно так, а не был ковшевидным, как на рисунках из Flight’а.
Фото flightglobal.com

Ещё один снимок N220. На нём правый поплавок выглядит длиннее левого. Искажение, внесённое оптикой? Снизу под фюзеляжем в районе стыка с крылом видны три крупных отверстия.
Фото flightglobal.com

N219 с гоночным номером 6 на воде, снимок 1927 года.
Фото flightglobal.com

N220 выкатывают из ангара. Интересно отметить, что на всех снимках он выглядит более светлым, чем N219, хоть оттенок обшивки совпадает с оттенком передней полосы на руле направления, что косвенно подтверждает окраску самолёта в синий цвет. Да и разделительная линия цветов на поплавках достаточно хорошо видна. Обратите внимание на отсутствие гоночного номера: не исключено, что снимок сделан перед попыткой установить рекорд скорости.
Фото airwar.ru

N220 с приставной лестницей для доступа в кабину пилота. Самолёт уже полетал: обратите внимание на следы выхлопных газов.
Фото airwar.ru

Перевод с английского и редакция - Петр Клундук: 24.07.2012

<< | >>

©AirPages
2003-