Aviation of WWII
HomeCustom Search Russian
 
Engines BMW VI - M-17 BMW 801 D Rolls-Royce Merlin Rolls-Royce Merlin 25 AM-35

ROOLS-ROYCE MERLIN

Engine Maintenance Manual

Derby, England, 1946

GENERAL DESCRIPTION

The Merlin two-stage, two-speed engines covered by this publication are of basically similar construction and are of the geared, 12 cylinder, upright V type with liquid-cooled, two-stage, two-speed, supercharger and have two pressure-liquid cooled banks of six cylinders located on the upper side of the crankcase with an included angle of 60 degrees.

Each cylinder block comprises a light alloy skirt and detachable combustion head and contains six separate steel liners, the lower ends of which are free to float In the crankcase apertures. Four valves, two inlet and two sodium-filled exhaust valves are located in each cylinder and operated by a single, centrally-disposed overhead camshaft through individual rocker arms.

The forged light alloy pistons are supported on the connecting rods by fully-floating hardened-steel gudgeon pins, forked connecting rods operating in the "B" or left-hand cylinder bores and the plain type in the "A" or right-hand bores.

A forged, six-throw, crankshaft is mounted in seven lead-bronze lined bearings in the crankcase upper half, split bearing blocks retaining the bearing shells in position. The lower half of the crankcase is attached to the upper half along a horizontal joint face and forms a sump for the splash oil. Located fowards the rear end of the casing is the oil pumps unit, comprising one pressure pump and two scavenge pumps. Bolted to the forward end of the crankcase is the single spur reduction gear unit containing a small pinion driven from the front end of the crankshaft, which engages a large spur gear carrying the propeller shaft. When a cabin supercharger is fitted, however, as on Merlin 61, 71, 73, 77, 104 and 114 engines, an extension is provided on the starboard side on the gear casing to contain the cabin supercharger drive pinion which is driven from the large spur gear through a small idler pinion.

Reverse rotation of the propeller shaft on Merlin 131 engines is obtained by introducing into the reduction gear casing an idler pinion meshing with both the drive pinion and the propeller spur reduction gear.

The wheel case gears are driven from the rear end of the crankshaft through a torsion shaft. The wheel case is attached to the rear wall of the crankcase and provides mountings for the vertical drives, magnetos, main coolant pump, fuel and oil pumps, electric generator drive and hand and electric turning gear. This arrangement applies to all engines except the Merlin 130 and 131, which have the main coolant pump fitted to a horizontal drive housing on the crankcase port side in random with the intercooler coolant pump.

Three centrifugally loaded clutch wheels, which absorb the high inertia loading resulting from rapid acceleration and deceleration, are contained in the two-speed, two-stage, supercharger unit secured to the wheelcase. The drive to the supercharger is transmitted through only one of the clutch wheels in low gear and the remaining two in high gear, selection being performed by cam-actuated selector forks.

The supercharger is of the tandem, two-rotor, centrifugal type with a single point delivery volute.

A liquid cooled intercooler unit of the flattened tube type is located between the supercharger deliverv and the main central induction manifold for the purpose of lowering the temperature of the mixture delivered to the cylinders. The header tank may be formed integrally with the intercooler assembly, as on Merlin 71, 72, 73, 76, 77, 85, 100, 104, 113, 114, 131 and 131 engines, alternatively, be a separate tank (Merlin 61, 66, 67 and 70 installations only).

Carburation is effected in the following manner:

Engine Carburation
Merlin 61, 72 & 73 S.U. float carburettor
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 & 85 Bendix injector carburettor
Merlin 100, 104, 113, 114, 130 & 131 S.U. Injection pump

Both the S.U. float carburettor and the Rolls-Royce Bendix injection carburettor are designed to form a complete assembly secured to the double-entry updraught intake elbow. The former is a coolant jacketted, oil-heated duplex float carburettor and incorporates two mixture controls, one an atmospherically operated unit and the other a boost pressure controlled unit. A special device fitted within the float chambers ensures that a continuous flow of fuel is maintained to the carburettor jets irrespective of aircraft altitude.

The correct metering of the fuel in the Bendix single point injection type carburettor is determined by the weight, of air flowing through the intakes, inducing a pressure differential across a varies of rubber diaphragms contained within the regulator unit.

The S.U. variable stroke, fuel pump injects fuel through a single injection valve into the supercharger intake eye, the air supply being controlled by a single-plate type throttle contained within a casing which replaces the normal carburettor throttle body. The correct quantity of fuel is determined by the engine speed in conjunction with the pump plunger stroke, which is varied in accordance with mixture density within the induction manifolds, with suitable correction for altitude.

Each of the three types of carburation system operate in conjunction with a pneumatically actuated, variable datum, boost control.

The dry sump lubrication system employs two scavenge pumps, and one pressure pump supplying main pressure oil to lubricate the crankshaft bearings and to actuate the constant speed unit. A suitable relief valve provides low pressure oil for lubrication of the supercharger, reduction gear, camshaft mechanism and auxiliary drives.


©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Моторы Статьи Конструкторы BMW VI - M-17 Моторы Микулина Моторы Климова Моторы Швецова Эволюция... ТВД в СССР Управление ВМГ Мощность ДВС English Rolls-Royce Merlin Rolls-Royce Merlin 25 Справка Авиадвигатели Нагнетатели «Циклон» SR-1820 Испано-Сюиза 12

ROOLS-ROYCE MERLIN

Руководство по технической эксплуатации

Derby, England, 1946

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двухступенчатые, двухскоростные двигатели Мерлин, описанные в этой публикации, являются, в основном, аналогичными по конструкции и представляют собой 12 цилиндровый, V - образный двигатель жидкостного охлаждения, с двухступенчатым, двухскоростным нагнетателем, имеющие две полости по шесть цилиндров для охлаждающей жидкости, поступающей под давлением, с углом развала цилиндров в 60 градусов.

Каждый блок цилиндра включает в себя юбку из легкого сплава и съемной головки воспламенения и содержит шесть отдельных стальных втулок, нижние концы которых свободны для движения в отверстии блока цилиндров. Четыре клапана, два впускных и два, заполненных натрием, выпускных клапана расположены в каждом цилиндре и управляются единственным, центрально-расположенным подвесным распределительным валом через индивидуальные качающиеся рычаги.

Штампованные из легких сплавов поршни удерживаются в шатунах полностью-свободными закаленными-стальными осями, двойное управление шатунов предусматривает управление по "B" для левого блока цилиндров и управление по "А" для правого блока цилиндров.

Шестиходовый коленчатый вал установлен в семи залитых свинцово-бронзовых подшипниках в верхний половине картера. Нижняя половина картера соединена с верхней половиной вдоль горизонтальной соединительной грани, и образовывает поддон для масла. Расположенный впереди заднего края корпус является блоком масляных насосов, включающим один насос давления и два очищающих масляных насоса. Установленный в переднем конце картера редуктор, содержит небольшую шестерню, управляемую с внешней стороны конца коленчатого вала, которая вводит в зацепление большую шестарню, вращающую вал воздушного винта. При установленном кабинном нагнетателе, как на двигателях Merlin 61, 71, 73, 77, 104 и 114, предусмотрена площадка по правому борту на корпусе, устройство предусматривает шестерню управления нагнетателя кабины, которая управляется от основной шестерни через небольшую промежуточную шестерню.

Обратное вращение вала воздушного винта на двигателе Merlin 131 достигается установкой в корпусе редуктора дополнительной шестерни, входящей в зацепление, как с шестерней редуктора, так и шестерней вала воздушного винта.

Коробка приводов управляляется от заднего конца коленчатого вала через торсион. Коробка приводов смонтирована на задней стенке картера и обеспечивает установку на ней вертикально установленных агрегатов, магнето, основного насоса охладителя, топливного и масляных насосов, электрогенератора и ручного и электрического стартера. Такое размещение относится ко всем двигателям кроме Merlin 130 и 131, на которых основной насос охладителя установлен в горизонтальном приводе на блоке цилиндров вместе с насосом охлаждающей жидкости интеркулера.

Три центробежно нагруженные шестерни гасят инерцию, появляющуюся в результате быстрого ускорения и замедления, шестерни установлены в двухскоростном, двухступенчатом блоке нагнетателя и защищают рабочую шестерню. Управление нагнетателем передается посредством только одной из входящих в зацепление шестерен на нижнем блоке и остальные две на верхнем блоке, выбор выполняется селекторными вилками, управляемыми кулачками.

Двухроторный центробежный нагнетатель с одноточечной улиткой.

Охлаждающая жидкость интеркулера поступает по трубке, расположенной между нагнетателем и главным центральным коллектором с целью уменьшения температуры смеси, поставляемой в цилиндры. На двигателях Merlin 71, 72, 73, 76, 77, 85, 100, 104, 113, 114, 131 и 131 главный бак смонтирован одной сборкой с интеркулером, на двигателях Merlin 61, 66, 67 и 70 бак располагается отдельно.

Типы карбюрации на двигателях Merlin:

Двигатель Карбюрация
Merlin 61, 72 и 73 S.U. поплавковый карбюратор
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 и 85 Bendix инжекторный карбюратор
Merlin 100, 104, 113, 114, 130 и 131 S.U. инжекторный насос

Оба карбюратора, S.U. поплавковый карбюратор и инжекторный карбюратор Rolls-Royce Bendix представляют собой законченную сборку с двойным входом, с подводом воздуха через коленчатый патрубок. Последний одновременно является масляным радиатором, масляный-воздушный радиатор поплавкового карбюратора и включает в себя два элемента управления смеси, один - управление потоком атмосферного воздуха и второй - управляющее устройство повышенного давления воздуха. Специальное устройство, установленное внутри поплавковой камеры, поддерживает непрерывный поток топлива карбюратора независимо от высоты полета самолета.

Правильное измерение требуемого топлива в инжекторном карбюраторе Bendix определяется весом воздуха, протекающего через впускной патрубок, его регулирование производится изменением резиновой диафрагмы от разницы давлениеий в блоке регулирования.

S.U инжекторный насос. Топливный насос впрыскивает топливо через единственный клапан инжекции в отверстие впуска нагнетателя, регулирование поставляемого воздуха производится с помощью дроссельной заслонки, расположенной в корпусе, который устанавливается вместо корпуса нормального карбюратора. Требуемое количество топлива определяется скоростью вращения коленвала, которое определяет частоту хода плунжерного насоса, плотность воздушной смеси корректируется в соответствии с поправкой на высоту полета самолета.

Каждый из трех типов систем карбюрации работает во взаимосвязи с пневматически управляемой системой наддува воздуха.

Система смазки включает в себя два очистительных масляных насоса и один насос давления, создающий основное давление масла для смазки подшипников коленчатого вала и для активации блока постоянной скорости вращения. Примененный вспомогательный клапан обеспечивает подвод масла низкого давления для смазки нагнетателя, редуктора воздушного винта, механизма распределительного вала и дополнительного оборудования.

V. Cherkashin $ Lingvo 2012.03.10

<< | Eng


©AirPages
2003-