Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Моторы Статьи Конструкторы BMW VI - M-17 Моторы Микулина Моторы Климова Моторы Швецова Эволюция... ТВД в СССР Управление ВМГ Мощность ДВС English Rolls-Royce Merlin Rolls-Royce Merlin 25 Справка Авиадвигатели Нагнетатели «Циклон» SR-1820 Испано-Сюиза 12

ROOLS-ROYCE MERLIN

Руководство по технической эксплуатации

Derby, England, 1946

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двухступенчатые, двухскоростные двигатели Мерлин, описанные в этой публикации, являются, в основном, аналогичными по конструкции и представляют собой 12 цилиндровый, V - образный двигатель жидкостного охлаждения, с двухступенчатым, двухскоростным нагнетателем, имеющие две полости по шесть цилиндров для охлаждающей жидкости, поступающей под давлением, с углом развала цилиндров в 60 градусов.

Каждый блок цилиндра включает в себя юбку из легкого сплава и съемной головки воспламенения и содержит шесть отдельных стальных втулок, нижние концы которых свободны для движения в отверстии блока цилиндров. Четыре клапана, два впускных и два, заполненных натрием, выпускных клапана расположены в каждом цилиндре и управляются единственным, центрально-расположенным подвесным распределительным валом через индивидуальные качающиеся рычаги.

Штампованные из легких сплавов поршни удерживаются в шатунах полностью-свободными закаленными-стальными осями, двойное управление шатунов предусматривает управление по "B" для левого блока цилиндров и управление по "А" для правого блока цилиндров.

Шестиходовый коленчатый вал установлен в семи залитых свинцово-бронзовых подшипниках в верхний половине картера. Нижняя половина картера соединена с верхней половиной вдоль горизонтальной соединительной грани, и образовывает поддон для масла. Расположенный впереди заднего края корпус является блоком масляных насосов, включающим один насос давления и два очищающих масляных насоса. Установленный в переднем конце картера редуктор, содержит небольшую шестерню, управляемую с внешней стороны конца коленчатого вала, которая вводит в зацепление большую шестарню, вращающую вал воздушного винта. При установленном кабинном нагнетателе, как на двигателях Merlin 61, 71, 73, 77, 104 и 114, предусмотрена площадка по правому борту на корпусе, устройство предусматривает шестерню управления нагнетателя кабины, которая управляется от основной шестерни через небольшую промежуточную шестерню.

Обратное вращение вала воздушного винта на двигателе Merlin 131 достигается установкой в корпусе редуктора дополнительной шестерни, входящей в зацепление, как с шестерней редуктора, так и шестерней вала воздушного винта.

Коробка приводов управляляется от заднего конца коленчатого вала через торсион. Коробка приводов смонтирована на задней стенке картера и обеспечивает установку на ней вертикально установленных агрегатов, магнето, основного насоса охладителя, топливного и масляных насосов, электрогенератора и ручного и электрического стартера. Такое размещение относится ко всем двигателям кроме Merlin 130 и 131, на которых основной насос охладителя установлен в горизонтальном приводе на блоке цилиндров вместе с насосом охлаждающей жидкости интеркулера.

Три центробежно нагруженные шестерни гасят инерцию, появляющуюся в результате быстрого ускорения и замедления, шестерни установлены в двухскоростном, двухступенчатом блоке нагнетателя и защищают рабочую шестерню. Управление нагнетателем передается посредством только одной из входящих в зацепление шестерен на нижнем блоке и остальные две на верхнем блоке, выбор выполняется селекторными вилками, управляемыми кулачками.

Двухроторный центробежный нагнетатель с одноточечной улиткой.

Охлаждающая жидкость интеркулера поступает по трубке, расположенной между нагнетателем и главным центральным коллектором с целью уменьшения температуры смеси, поставляемой в цилиндры. На двигателях Merlin 71, 72, 73, 76, 77, 85, 100, 104, 113, 114, 131 и 131 главный бак смонтирован одной сборкой с интеркулером, на двигателях Merlin 61, 66, 67 и 70 бак располагается отдельно.

Типы карбюрации на двигателях Merlin:

Двигатель Карбюрация
Merlin 61, 72 и 73 S.U. поплавковый карбюратор
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 и 85 Bendix инжекторный карбюратор
Merlin 100, 104, 113, 114, 130 и 131 S.U. инжекторный насос

Оба карбюратора, S.U. поплавковый карбюратор и инжекторный карбюратор Rolls-Royce Bendix представляют собой законченную сборку с двойным входом, с подводом воздуха через коленчатый патрубок. Последний одновременно является масляным радиатором, масляный-воздушный радиатор поплавкового карбюратора и включает в себя два элемента управления смеси, один - управление потоком атмосферного воздуха и второй - управляющее устройство повышенного давления воздуха. Специальное устройство, установленное внутри поплавковой камеры, поддерживает непрерывный поток топлива карбюратора независимо от высоты полета самолета.

Правильное измерение требуемого топлива в инжекторном карбюраторе Bendix определяется весом воздуха, протекающего через впускной патрубок, его регулирование производится изменением резиновой диафрагмы от разницы давлениеий в блоке регулирования.

S.U инжекторный насос. Топливный насос впрыскивает топливо через единственный клапан инжекции в отверстие впуска нагнетателя, регулирование поставляемого воздуха производится с помощью дроссельной заслонки, расположенной в корпусе, который устанавливается вместо корпуса нормального карбюратора. Требуемое количество топлива определяется скоростью вращения коленвала, которое определяет частоту хода плунжерного насоса, плотность воздушной смеси корректируется в соответствии с поправкой на высоту полета самолета.

Каждый из трех типов систем карбюрации работает во взаимосвязи с пневматически управляемой системой наддува воздуха.

Система смазки включает в себя два очистительных масляных насоса и один насос давления, создающий основное давление масла для смазки подшипников коленчатого вала и для активации блока постоянной скорости вращения. Примененный вспомогательный клапан обеспечивает подвод масла низкого давления для смазки нагнетателя, редуктора воздушного винта, механизма распределительного вала и дополнительного оборудования.

V. Cherkashin $ Lingvo 2012.03.10

<< | Eng


©AirPages
2003-