Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Моторы Статьи Конструкторы BMW VI - M-17 Моторы Микулина Моторы Климова Моторы Швецова Эволюция... ТВД в СССР Управление ВМГ Мощность ДВС English Rolls-Royce Merlin Rolls-Royce Merlin 25 Справка Авиадвигатели Нагнетатели «Циклон» SR-1820 Испано-Сюиза 12

ROOLS-ROYCE MERLIN

Руководство по технической эксплуатации

Derby, England, 1946

ТТД двигателя
ТИП МОТОРА V-образный двигатель с наддувом, с жидкостным
охлаждением под давлением от насоса, с двухстепенным
двухскоростным центробежным нагнетателем, с интеркулером.
КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ 12
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ Два блока по шесть цилиндров с развалом цилиндров 60°
ДИАМЕТР И ХОД 5,4 дюйм X 6,0 дюйм
SWEPT VOLUME 1,648 cu. ins.
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 6,0 to 1.
НАГНЕТАТЕЛЬ
Тип Двухстепенной, двухскоростной
Диап. привода Merlin 66, 67, 85, 100,
104, 130, & 131
5,79 до 1 & 7,06 до 1
Merlin 61, 67, 72, 73, 76, 77,
73, 76, 113 & 114
6,39 до 1 & 8,03 до 1
РЕДУКТОР ВОЗД. ВИНТА
Тип Одиночное зацепление
Коэфф. Merlin 61, 67, 72, 73, 76, 77
85, 100, 104, 113, 114 & 130
0,420 to 1
Merlin 66, 70, & 71
Merlin 131
0,477 to 1
0,422 to 1
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
Вал воздушного винта Правое вращение (только на Merlin 131).
Коленвал Левое вращение.
НУМЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ 1A, 2A, 3A, 4A, 5A, 6A.
1B, 2B, 3B, 4B, 5B. 6B.
ВСЕ МОТОРА, СУХОЙ НЕТТО Merlin 61
Merlin 66, 67, 70, 71, 72, 73, 76 & 77
Merlin 85
Merlin 100, 104, 130 & 131
Merlin 113
Merlin 114
1 640 фунт 21 допуск
1 645 фунт 21 допуск
1 665 фунт 21 допуск
1 720 фунт 21 допуск
1 650 фунт 21 допуск
1 654 фунт 21 допуск
ХАРАКТЕРИСТИКИ
International Power Rating.
Низкий коэфф ред.
M.S.
Высокий коэфф ред.
F.S.
Merlin 61, 72 & 73
Merlin 66, 67 & 85
Merlin 70, 71, 76 & 77
Merlin 100, 104, 130 & 131
Merlin 113 & 114
1 400 л.с. 12 000 фт
1 400 л.с. 9 250 фт
1 375 л.с. 13 500 фт
1 410 л.с. 10 000 фт
1 380 л.с. 15 750 фт
1 250 л.с. 24 000 фт
1 310 л.с. 19 000 фт
1 255 л.с. 25 250 фт
1 315 л.с. 21 500 фт
1 200 л.с. 29 750 фт

Эти мощности достигнуты при наддуве 12 фунт на кв. дюйм и 2 850 об в мин.

ТТД двигателя продолжение
ЗАЖИГАНИЕ
Последовательность 1A, 6B, 4A, 3B, 2A, 5B.
6A, 1B, 3A, 4B, 5A, 2B.
Магнето Два.
Тип B.T.H. C6SE-12 S, 12S 1 или 12 S 2, или ROTAX NSE 12-4 или 6.
Контактный зазор прерывателя 0,012 ± 0,001 дюйм.
Зазор искрообразования 0,018 дюйм. - 0,021 дюйм.
СИНХРОНИЗАЦИЯ
Полностью отлаженная Port 45° перед T.D.C.
Stbd. 38° перед T.D.C.
МАСЛО
Расход на max. крейсерском 6 до 20 пинт в час.
Минимальное давление масла в полете min 30 normal 40 lb. на кв. дюйм при 2 200 об в мин и 60°C/90°C.
КАРБЮРАЦИЯ
Карбюратор Merlin 61, 72 & 73
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 & 85
Merlin Merlin 100, 104, 113,
114, 130 & 131
S.U. Anti-G. Float Type.
R.R. Bendix SD 44 I.D.E.
S.U. Single-point, топл.
инжекторный насос.
Топливо 100 - октановое число
Max. расход топлива Merlin 61
Merlin 72 & 73
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 & 85
Merlin Merlin 100, 104, 113, 114, 130 & 131
135 gal. в час.
154 gal. в час.
153 gal. в час.
205 gal. в час.
Давление на входе в карбюратор Merlin 61,72 & 73
Merlin 66, 67, 70, 71, 76, 77 & 85
9 lb. ± 1 на кв. дюйм.
14 lb. ± 1 lb. на кв. дюйм.
Давление топлива перед насосом Merlin 104, 113,114, 130 & 131 7 lb. на кв дюйм. ± 3 lb. на кв. дюйм.
- давление насоса нагнетателя
КЛАПАНЫ
Тип Тарельчатые клапаны, выпускной клапан с охлаждением натрием.
СИНХРОНИЗАЦИЯ КЛАПАНОВ
0,014 дюйм cam clearance
Старый тип распредвала (до мод. 987) Впускной открыт
Впускной закрыт
Выпускной открыт
Выпускной закрыт
31 град перед T.D.C.
52 град за B.D.C.
72 град перед B.D.C.
12 град за T.D.C.
Распредвал парабол. типа (мод. 987) Впускной открыт
Впускной закрыт
Выпускной открыт
Выпускной закрыт
38 град перед T.D.C.
72 град за B.D.C.
78 град перед B.D.C.
32 град за T.D.C.
Проход зазора кулачка (оба типа распредвала) Set 0.009 in. Allow to fall to 0.006 in. before resetting (inlet).
Set 0.015 in. Allow to fall to 0.012 in. before resetting (exhst.).
ОХЛАЖДЕНИЕ МОТОРА
Тип Давление жидкости (70% воды - 30% этиленгликоля, Spec. DTD 344A).
Система Merlin 61, 66,70, 71 & 100
Merlin 67, 72, 73, 76, 77
104, 113, 114, 130 & 131
Нормальное течение
Обратное течение
.
ОХЛАЖДЕНИЕ ИНТЕРКУЛЕРОМ
Тип Давление жидкости (70% воды и 30% этиленгликоля - Spec. DTD 344A).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Ручной или от электропривода.
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ Rotol или De-Havilland воздушный винт постоянного вращения.

1 gal (Imperial gals.) = 4, 546 л

Это оборудование может быть установлено на двигателе без примения вспомогательной коробки передач.

Дополнительно оборудование Коэфф. ред.
(относит. коленвала)
Направление вращение
(смотря на ось привода
оборудования)
Блок регул. пост. скорости вращения 0,828 по час стрелке
Вакуумный насос 0,828 по час стрелке
*Электрогенератор 1 953 против час стрелки
**Электрогенератор 2 100 против час стрелки
***Электрогенератор 2 110 по час стрелке
Стартер -
Epacyclic type 91 560 по час стрелке
Spar reduction type 86 500 по час стрелке
Воздушный компрессор (блок цилиндров) 6.500 по час стрелке
Гидронасос (блок цилиндров) 1.000 по час стрелке
R.P.M. датчик вращения (блок цилиндров) 0,250 по час стрелке
Гидронасос (блок цилиндров) -
Вертикальный ход 0,810 по час стрелке
****Кабинный нагнетатель 0,913 против час стрелки
При установленной коробке передач Rotel, направление вращения будет зависеть от конкретных требований для данного самолета. Коэффициенты редукции, при этом, относительно коленчатого вала, будут следующие:
Электрогенератор 1 826 Дополнительное оборудование, установленное
на дв-ле, работает на скоростях, указанных
далее для самого оборудования: - Устройство
постоянной скорости вращения, стартер
двигателя, и индикатор скорости вращения
Гидронасос
Возд. компрессор низкого давления. 0.913
Вакуумный насос
Возд. компрессор высокого давления. 0,456

* Merlin 61, 66, 67, 70, 71, 72, 73, 76, 77, 85, 100, 104, 113 & 114.

** Merlin 130.

*** Merlin 131.

**** Merlin 61, 71, 73, 77, 104 & 114.

V. Cherkashin $ Lingvo 2012.03.10

<< | >> Eng


©AirPages
2003-