Авиация Второй мировой

Home  Custom Search

Мессершмитт Ме-210

Самолет Мессершмитт Ме-210 представляет собой двухмоторный двухместный моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом, одинарным оперением и убирающимися шасси и хвостовым колесом (фиг. 25).

На самолете установлены два мотора жидкостного охлаждения Даймлер-Бенц DB-601 F-1. Самолет имеет пулеметно-пушечное вооружение и систему броневой зашиты экипажа и агрегатов винтомоторной группы.


Фиг. 25. Компоновочная схема самолета Ме-210

По своему назначению самолет Ме-210 является истребителем сопровождения и пикирующим бомбардировщиком.

Ме-210 впервые появился в 1942 г. и до середины 1943 г. применялся на фронте в весьма ограниченном количестве. Впоследствии он стал заменяться самолетом Ме-410.

Выпуск нового многоцелевого самолета Ме-210 продолжает линию развития самолетов данного класса, представленную в немецких ВВС самолетами М е-110.

Краткое описание конструкции

Крыло — трапецевидной в плане формы с закругленными концами состоит из центроплана и двух консольных частей. Крыло имеет главный и вспомогательный лонжероны. Главный лонжерон двутаврового сечения состоит из плоской стенки и полок, образованных уголковыми профилями. Лонжерон центроплана проходит через фюзеляж. Консоли стыкуются с центропланом при помощи вертикальных болтов, соединяющих главный лонжерон с лонжероном центроплана, и шаровых узлов типа Юнкерс, связывающих жесткие работающие носки консолей и центроплана.

Крыло снабжено предкрылками и разрезными закрылками. На участке крыла, где установлены жидкостные радиаторы, закрылки служат одновременно створками радиаторов (по конструкции они аналогичны закрылкам на самолете Ме-109 Г-2)

Элероны щелевые с аэродинамической и весовой балансировкой, снабжены компенсационными пластинками.

Интересной особенностью самолета является установка аэродинамических тормозов, ограничивающих скорость пикирования на нижней и верхней поверхностях крыла. Решетка этих тормозов выполнена из профилей уголкового сечения. Убранные тормоза укладываются заподлицо с поверхностью крыла. Управление тормозами гидравлическое с механическим дублером.

Фюзеляж в кабинной части имеет утолщенную форму, значительно сужающийся к хвосту. Выпуклый фонарь кабины заканчивается перед кромкой крыла.

Хвостовая часть фюзеляжа — полумонокок. Она состоит из двух половин, изготовляемых в отдельных стапелях и склепываемых между собой в плоскостях симметрии при окончательной сборке.

Хвостовое оперение однокилевое, обычного типа. Стабилизатор нерегулируемый.

Шасси одностоечное, полностью убирающееся назад с поворотом вилки колеса па 90°. В убранном положении колесо уложено в моторной гондоле за главным лонжероном крыла.

Хвостовое колесо убирается полностью.

Винтомоторная группа

Винтомоторная группа самолета состоит из двух V-образных перевернутых 12-цилиндровых моторов Даймлер-Бенц DB-601 F-1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском горючего в цилиндры.

Номинальная мощность мотора 1400—1415 л. с. на высоте 4250— 4550 м.

Двигатель работает на топливе с октановым числом 87 (по немецкой шкале).

Горючее размещено в шести протектированных бензобаках: двух консольных емкостью по 180 л каждый, двух центропланных емкостью по 445 л и двух центропланных емкостью по 635 л. Общая емкость баков — 2520 л (общая емкость бензобаков самолета Ме-110—1270 л).

Два маслобака емкостью по 68 л каждый установлены позади моторов за броневой перегородкой. Маслорадиаторы установлены в туннелях под капотами моторов.

Жидкостные радиаторы расположены в туннелях под консольными частями крыла, с внешних сторон мотогондол. Регулируемые заслонки выходных частей туннелей выполнены из броневой стали. Кроме основных жидкостных радиаторов в систему охлаждения мотора включены два небольших радиатора, установленных в носовой части фюзеляжа, для обогрева кабины. Расширительные бачки установлены в носке каждого мотора.

Выхлопные патрубки и свечи охлаждаются воздушным потоком, проходящим по каналам, расположенным вдоль патрубков и свечей.

Вооружение

Вооружение самолета состоит из:

1) двух пулеметов МG-17 калибра 7,92 мм с запасом 1000 патронов;

2) двух пушек MG-151 калибра 20 мм с запасом 650 снарядов;

3) двух пулеметов MG-131 калибра 13 мм с запасом 1000 патронов.

Пулеметы MG-17 и пушки MG-151 установлены неподвижно под полом кабины. Электрическое управление огнем из неподвижного оружия сосредоточено у пилота.

Крупнокалиберные пулеметы MG-131 помещаются в блистерных установках по бортам фюзеляжа, непосредственно за задней кромкой крыла. Эти пулеметы защищают заднюю полусферу. Управление пулеметами MG-131 электромеханическое, дистанционное, при помощи двух рычагов, расположенных в кабине стрелка-радиста, и механической передачи к приводу от электромотора. Управление каждым блистером независимое. Огонь ведет стрелок-радист. Для стрельбы в вертикальной плоскости блистерные установки поворачиваются вместе с пулеметами.

Для стрельбы в горизонтальной плоскости в блистерах имеются щели, в которых перемешаются стволы пулеметов.

Блистерные пулеметы имеют следующие углы обстрела:

В вертикальной плоскости ± 65°1 В горизонтальной плоскости:

а) правый пулемет

влево...........10°

вправо............40°

б) левый пулемет

влево.......... 40°

вправо............10°

В систему электроуправления стрельбой включен прерыватель, исключающий возможность прострела хвостового оперения.

Прицелы установлены рефлекторные: у пилота марки 12Д; у стрелка-радиста два прицела типа Реви 25Б (по одному на каждый пулемет).

Бомбовая нагрузка составляет:

В нормальном варианте 1000 кг.

В перегрузочном варианте 1500 кг.

Внутри фюзеляжа (в носовой части) имеется бомбовый отсек с бомбодержателями, допускающими следующие варианты бомбовой нагрузки:

1)2Х 250 кг.

2) 2 X 500 кг.

3) 1 X 1000 кг.

На подкрыльных бомбодержателях могут подвешиваться бомбы 2 X 250 кг.

1 - Все углы отсчитываются от положения ствола пулемета, направленного назад параллельно оси фюзеляжа.

Бронирование

Система бронирования предусматривает защиту экипажа, моторов и агрегатов винтомоторной группы.

1. Пилот защищен от атак сзади бронеспинкой толщиной 8 мм. Для защиты его головы и плеч установлен заголовник толщиной 12 мм, прилегающий в верхней своей части к каркасу фонаря кабины. За бронеспинкой установлена отражательная плита из дуралюмина. Кроме того, летчик частично защищен броней заднего стрелка.

Снизу летчик защищен бронеплитой толщиной 10 мм, образующей пол кабины пилота. Под сиденьем установлена плита толщиной 5 мм.

Для защиты от атак спереди предусмотрена установка пулестойкого стекла в переднем козырьке.

2. Стрелок-радист защищен от атак сзади бронеплитой толщиной 9 мм, закрывающей все сечение фюзеляжа. Голова его защищена пулестойким козырьком толщиной 64 мм. Ширина козырька у основания 710 мм, высота 305 мм. Козырек сделан по форме сечения фонаря.

3. Расширительный бачок и мотор спереди защищены плитой толщиной 5 мм и диаметром 670 мм. Плита установлена непосредственно за коком винта. Для защиты мотора сзади, а также для зашиты трубопроводов охлаждающей системы, идущих к подкрыльным радиаторам, установлены бронеплиты толщиной 5 мм. Радиаторы защищены сверху и снизу плитами толщиной 5 мм и броневыми заслонками выходной части туннель.

Общий вес брони на самолете — около 400 кг (вес брони на Me-110 равен 186 кг).

Оборудование

Самолет оборудован всеми необходимыми приборами: пилотажными, навигационными и контролирующими работу моторов.

Радиооборудование на самолете обычного типа. Оно состоит из радиостанции ФУГ-10, ФУГ-16 и радиопеленгатора. Для слепой посадки имеется приемник старого образца EBL-1. На самолете установлен автопилот фирмы «Аскания». Для ночной посадки под левой консолью крыла установлена выдвижная посадочная фара.

Кислородное оборудование состоит из прибора нового типа Дрегер Хоэнатмер и шести кислородных баллонов, расположенных по три в каждой консоли крыла.

Кабина хорошо вентилируется и обогревается при помощи дополнительных радиаторов.

Воздушный поток при прохождении через радиаторы нагревается и поступает в кабину. Поступление нагретого воздуха регулируется пилотом..

В носовой части фюзеляжа помещается резиновая наддувная лодка, необходимая при выполнении операций над водными пространствами.

Геометрические параметры Ме-210

Площадь крыла................. 36 м²

Размах крыла................... 16,45 м

Длина самолета.................. 12,25 м

Хорда крыла у корня............... 3,35 м

Размах стабилизатора............... 5,18 м

Расстояние от передней кромки крыла до кока винта...2,3 м

Длина створок бомболюков............ 2,6 м

Размах воздушных тормозов............ 1,17 м

Летно-тактические данные Ме-210 (ориентировочные)

А. Истребитель  
Полетный вес (при взлете без бомбовой нагрузки) 8300 кг
Максимальная скорость  
у земли 485 км/час
на высоте 6000 м 590 км/час
на высоте 7500 м 570 км/час
Дальность полета при крейсерской скорости 515 км/нас на высоте 5000 м 2100 км
Продолжительность полета на этом режиме 4 часа
Дальность полета при скорости 355 км/час на высоте 5000 м 2700 км
Продолжительность полета на этом режиме 7,5 час
Время подъема на высоту 5000 м 10,6 мин
Практический потолок 8 600 м
Б. Бомбардировщик Нормальный
вариант
Перегрузочный
вариант
Полетный вес (при взлете), кг 8800 9800
Бомбовая нагрузка, кг 2х250 2х250+1000
Максимальная скорость, км/час  
у земли 483 465
на высоте 6000 м 585 545
на высоте 7500 м 562 520
Дальность полета на высоте 5000 м (км)  
при крейсерской скорости 505 км/час 2050 -
при крейсерской скорости 400 км/час - 1875
Продолжительность полета, час 4 4
Дальность полета на высоте 5000 м (км)  
при скорости 370 км/час 2700 -
при скорости 355 км/час - 2300
Продолжительность полета, час 7,25 6,5