Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Лётные испытания Оглавление I, II III.1, 2, 3 III.4, 5, 6 III.7,8,9 III.10, 11, 12 III.13, 14, IV V, VI

13. Ведомость дефектов, ухудшающих аэродинамику самолета

I. Дефекты герметизации

1. Не герметизирована задняя часть фюзеляжа по 11 шпангоуту.

2. Недостаточная герметизация перегородки за кабиной летчика (по 5 шпангоуту).

3. Большая щель между подвижным фонарем и передним обтекателем кабины.

4. Большая щель между подвижным фонарем и стекателем кабины.

5. Недостаточная герметизация противопожарной перегородки (за приборнонй доской, у маслобака, под патронными ящиками, в местах прохода тяг, труб и у узлов моторамы).

6. Плохая герметизация купола шасси. Плохая герметизация нижнего люка, отсутствует герметизация в месте прохода всасывающих патрубков в замоторное пространство; щели между крылом и щитками шасси.

7. Плохая герметизация внутреннего капота в местах прохода проводки, труб и стволов пушки.

8. Плохая герметизация дефлекторного кольца, порваны резиновые трубки, герметизирующие кольцо капота.

9. Отгорела герметизация передних капотов мотора снизу и сверху.

10. Велики щели у боковых створок капота.

II. Дефекты наружной отделки

1. Неточно выдерживается профиль крыла, имеется волнистость по переднему лонжерону и излом профиля крыла сверху над лонжероном. Имеются впадины между нервюрами. Шероховатость покрытия крыла велика (до 15-20 микрон).

2. Плохая подгонка предкрылков к крылу (по нижней кромке волнистые выступы) и плохое производственное выполнение самих предкрылков (видны заклепки, волнистая поверхность).

3. Плохо подогнаны щитки шасси по нижней поверхности крыла.

4. Отсос задних кромок дополнительных щитков шасси до 10 мм из-за их недостаточной жесткости.

5. Боковые створки капота мотора при полном закрытии не лежат в линии обтекания, так как боковые ребра створок упираются в хомут кркпления выхлопных патрубков.

6. Кромка внутреннего капота (в месте выхода выхлопных патрубков) образует выступ до 15 мм по отношению к поверхности фюзеляжа.

7. Не выдержан профиль входной части туннеля маслорадиатора - острые края, наружная поверхность туннеля помята. Плохая подгонка к поверхности фюзеляжа ( в нахлестку).

8. Плохая подгонка стяжных лент капота и плохая заделка замков лент и капота. Боковины капота подогнаны плохо. Желоба у стволов пушек в передней части капота имеют острые закраины.

9. Щель между крылом и торцами элеронов (до 10 мм).

10. Плохая заделка концов полозков подвижного фонаря кабины.

11. Плохая подгонка к поверхности крыла заливных и смотровых лючков.

12. Плохой натяг и подгонка стыков стяжной ленты.

13. Велики щели и вырезы под кронштейны элеронов.

14. Передние зализы по центроплану выполонены в нахлестку.

15. Вход всасывающего патрубка выполнен небрежно - с отрыми закраинами.

16. Центропланные посадочные щитки подогнаны плохо.

17. Рамка переднего бронестекла подогнана плохо.

18. Люк центропланного бензобака подогнан с уступом. Фюзеляж за люком сильнео поднимается вверх.

19. Плохая подгонка заднего люка к поверхности фюзеляжа.

20. Чрезмерно выступает вниз трубка дренажа маслобака (на 25 мм).

21. Чрезмерно выступают концы гильзоотводов (до 25 мм).

22. Велики щели у шарниров руля высоты и руля направления.

23. Плохая подгонка триммеров к рулю высоты и к рулю направления.

24. Велика щель между рулем высоты и килем.

25. Велика щель между рулем высоты и стабилизатором.

Летчиками в полете отмечены следующие дефекты, ухудшающие аэродинамику самолета:

1. Обшивка элеронов на максимальной скорости прогибается внутрь между нервюрами.

2. Отсасывается задняя кромка верхней крышки капота мотора (до 5 мм).

3. Задняя кромка левого предкрылка при наборе высоты образует уступ с поверхностью крыла до 8 мм, на режимее максимальной скорости - до 5 мм. Уступ между правым предкрылком и крылом меньше.

14 Производственные и эксплоатационные дефекты

До полетов были обнаружены следующие дефекты:

1. Сорвана резьба в гнездах стяжных болтов капота.

2.Туго ходит кран уборки и выпуска шасси.

3. Обгорела герметизация в нижней части откидных крышек капота мотора (герметизация касалась выхлопного патрубка 8-го цилиндра).

4. Кислородный аппарат КП смонтирован небрежно - травит кислород на земле.

5. Гайки крепления левого сиинхронизатора законтрены, но не дотянуты, вследствие чего из под синхронизатора выбивает масло.

6. Не поставлена прокладка в стыке частей правого всасывающего патрубка.

В полетах и после полетов обнаружены следующие дефекты:

1. Петрофлекс, идущий от масляного бака к радиатору, был порван; масло, сочившееся из него, попадало на трубку нейтрального газа и, сгорая, заполняло в полете кабину белым дымом.

2. На высоте 6500 м и на режиме максимальной скорости началась пульсация давления масла, т.к. выбросило масло из дренажа маслобака. Дефект повторялся два раза, после чего была уменьшена заправка масла в бак до 28 кг.

3. Вследствие недостаточной прочности материала ушков крепления боковых створок капота было несколько случаев их разрыва.

4. Выхлопные патрубки 1,2,3 и 14 цилиндров неоднократно трескались при сварке.

5. Рычаг, запирающий замок привязных ремней, срабатывал о штыоь замка и был с большим трудом открыт на земле после полета.

6. Плохо открываются и закрываются замки ДЗУС на дефлекторах цилиндров мотора.

7. Лопнула левая створка хвостового колеса в месте крепления тяги.

IV. ВЫВОДЫ

1. Максимальная горизонтальная скорость самолета Ла-7 № 45210139 производства завода № 21 с мотором АШ-82 ФН и винтом ВИШ-105В4 равна:

  • у земли при Pk=1000 мм рт.ст. - 556 км/час;
  • при Pk=1180 мм рт.ст. - 597 км/час
  • на 1-й границе высотности (3300м) - 636 км/час
  • на 2-й границе высотности (H=6100м) - 655 км/час
  • По сравнению со скоростью самолета Ла-7 эталона 1944 года скорость самолета Ла-7 № 45210139 меньше:
  • у земли на - 41 км/час;
  • на 1-й границе высотности на - 34 км/час
  • на 2-й границе высотности на - 25 км/час

Значительное снижение максимальных горизонтальных скоростей серийного самолета Ла-7 производства завода № 21 объясняется: 1

а) недостаточной герметизацией самолета;

б) значительным количеством производственных дефектов наружной отделки, ухудшающих аэродинамику самолета (см. дефектную ведомость);

2. Отличиями серийного самолета от эталона, влияющими на аэродинамику. Частично потеря скорости может быть вызвана отличиями профиля лопастей винта ВИШ-105В4 от теоретического профиля. Дефектами серийного винта ВИШ-105В-4.

3. Время набора высоты 5000м равно 5,3 мин. Устранение преждевременного выхода левого предкрылкапозволяет уменьшить время набора до 5,1 мин.

4. Длина разбега самолета по бетонной дорожке равна 424м при скорости отрыва 182 км/час, длина взлетной дистанции 1250м.

5. Длина пробега по бетонной дорожке равна 410 м, длина посадочной дистанции равна 1030м. Посадочная скорость равна 137км/час.

6. Максимальные температуры головок цилиндров и масла на входе в мотор на режиме наивыгоднейшего набора высоты при полностью открытых боковых створках капота (h=136 мм) и заслонке маслорадиатора (h=155 мм), приведенные к расчетным атмосферным температурным условиям (РАТУ), достигли на высоте 8000 м следующих значений:

для первого цилиндра 265°Ц

для пятого цилиндра 274°Ц

для масла 100°Ц

Эти значения превышают предельно-допустимые температуры головок цилиндров на 15°Ц - для первого цилиндра, на 24°Ц - для пятого цилиндра и предельно-допустимое значение температуры входящего в мотор масла на 15°Ц.

Большие температуры головок цилиндров объясняются дефектами дефлектирования головок цилиндров. Причиной больших температур масла являются увеличенная теплоотдача мотора в масло вследствие больших температур головок цилиндров, а также ухудшение продувки маслорадиатора вследствие наличия уступа на фюзеляже у лонжерона.

7. Температура воздуха в кабине летчика при закрытом фонаре достигает 47°Ц на номинальном режиме работы мотора и свыше 60°Ц на максимальном режиме работы мотора.

Улучшение герметизации кабины снижает температуры воздуха на 8-10°Ц.

8. В отличие от самолетов Ла-5 продольная устойчивость самолета Ла-7 № 45210139 на всех режимах ухудшилась. В поперечном отношении самолет устойчив, путевая устойчивость недостаточная.

9. Вследствие недостаточно тщательной подгонки предкрылков не обеспечивается их одновременный выход. Левый предкрылок выходит на большей скорости, что отрицательно отражается на скороподъемности и маневренности самолета.

10. Для улучшения эксплоатационных данных самолета рекомендовать заводу № 21:

а) Установить контровку фонаря в заднем крайнем положении.

б) Сектор винта перенести наверх и установить рядом с сектором газа. Оба сектора удлинить для облегчения управления наддувом и оборотами.

в) Улучшить вентиляцию кабины.

г) Установить метки взлетного положения триммеров.

д) Изменить конструкцию сбрасывания фонаря, так как существующая конструкция сужает кабину летчика.

е) Изменить направление вращения триммера руля направления на обратное.

ж) Повернуть на 180° кран выпуска и уборки посадочных щитков.

з) Для устранения выброса масла из дренажа устанавливать суфлерный бачок.

НАЧАЛЬНИК 1 ОТДЕЛА

1 ЛАБОРАТОРИИ: _______________ (Н.С. СТРОЕВ)
27/X 44

ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР: ______________ (Е.Г. КАСК)

1 См. отчет ЛИИ об испытаниях самолета Ла-7 № 45210150.

Форум

©AirPages
2003-