Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Лётные испытания Оглавление I, II III.1, 2, 3 III.4, 5, 6 III.7,8,9 III.10, 11, 12 III.13, 14, IV V, VI

10. Температура в кабине летчика

Для оценки температуры воздуха в кабине летчика установлены термометры у правой педали (около ног летчика) и на уровне головы летчика - справа.

Замеры температуры производились в полёте на максимальных скоростях при закрытом фонаре кабины пилота.

В результате были отмечены высокие температуры воздуха в кабине: около ног до 47°Ц, около головы до 43°Ц при температуре наружного воздуха от -8°Ц до +20°Ц.

В полете на форсированном режиме работы мотора на максимальной скорости около ног летчика была отмечена температура свыше 60°Ц (металлическая ручка управления обжигала руку летчика через кожаную перчатку).

Столь высокие температуры в кабине являются результатом сильного нагрева боковины капота выхлопными газами и плохой герметизации передней перегородки кабины, а также недостаточной изоляции маслобака от кабины.

На самолете № 45210139 после улучшения его герметизации, в том числе и герметизации передней перегородки фюзеляжа, ведущий летчик отметил снижение температуры воздуха в кабине. Температура воздуха в кабине у ног летчика не превышала 38°Ц при температуре наружного воздуха от -12°Ц до +10°Ц.

Следовательно улучшение герметизации снизило температуру воздуха в ней на 8-10°Ц.

11 Эксплоатационная оценка самолета

Эксплоатационные качества самолета Ла-7 с мотором АШ-82ФН и винтом ВИШ-105В-4 в основном такие же, как и Ла-5ФН, однако, обслуживание машины не всегда удобно, что вызвано рядом конструктивных и производственных дефектов и небрежностью монтажа отдельных агрегатов.

К конструктивным дефектам следует отнести следующие:

1. Всасывающие патрубки, проходящие в отсеке под шасси, недостаточно жестки и при выхлопе во всасывающий трубопровод раздуваются. В результате этого колеса шасси при уборке упираются в патрубки и стойки шасси не становятся на замки.

2. Дренаж маслосистемы не устраняет выброса масла при высотных полетах. Необходима установка суфлерного бачка.

3. Дефлекторы головок цилиндров необходимо переделать с целью улучшения подхода к задним свечам.

4. Масломеры на самолетах, протарированные с учетом масла, находящегося в маслосистеме, неудобны, так как не показывают истинного количества масла, находящегося в баке.

5. Фонарь кабины не контрится в заднем положении и в полете произвольно открывается.

6. Сектором винта, расположенном ниже сектора газа, неудобно пользоваться. Оба сектора желательно поставить на одну колодку и удлинить для облегчения управления наддувом и оборотами.

7. Heт меток для устаноыи триммеров во взлетное положение.

8. Конструкция сбрасыващегося фонаря сужает кабину .

9. Направление вращения триммера руля направления неверное и должно быть заменено на обратное.

10. Кран выпуска и уборки посадочных щитков поставлен неправильно -его следует развернуть на 180°.

К недостаткам производственного выполнения следует отнести следущие дефекты, пропущенные ОТК завода:

1. Плохая подгонка выхлопных патрубков. Для замены свечей необходимо снимать некоторые патрубки.

2. Плохая защита древесины от атмосферных влияний. Торцы плохо npoклеены полотном, Многие стрингеры не окрашены.

3. Из-за плохой подгонки боковых крышек и недостаточной герметизации кабины выхлопные газы попадают в кабину.

4. Монтаж трубопроводов масло-, бензо- и гидросистемы выполнен небрежно.

Перенесение всасывающих патрубков в крыло несколько ухудшило подход к агрегатам мотора, расположенным на задней крышке мотора.

Наличие нижнего люка в отсеке уборки шасси улучшило подход к агрегатам, расположенным внизу задней крышки мотора.

12. Сравнительная таблица летных данных самолетов Ла-7 № 45210139 и Ла-7 эталона 1944 года

№ п/п Наименование Размерность Ла-7 № 45210139 Ла-7 эталон
1944г.
(данные ГК
НИИ ВВСКА)
1 Полетный вес кг 3235 3265
2 Максимальная скорость:
у земли на номинальной мощности
у земли на максимальной мощности
на II границе высотности
на высоте 5000 м
км/час
558
597
655
632

597
-
680
661
3 Время набора высоты 5000м мин 5,5 4,45
4 Практический потолок м 10850 -
5 Время набора практического потолка мин 26 -

Меньший вес самолета Ла-7 № 45210139 объясняется изменением вооружения и общего веса боекомплекта к нему.

Увеличение времени набора может быть объяснено:

1. Ухудшением аэродинамики самолета.

2. Увеличением сопротивления самолета на режиме скороподъемности вследствие открытия левого предкрылка.

Для оценки ухудшения скороподъемности из-за преждевременного выхода левого предкрылка был произведен набор высоты до 5000 м с законтренными предкрылками. Время набора 5000 при этом уменьшилось до 5,1 мин.


©AirPages
2003-