Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Лётные испытания Оглавление I, II III.1, 2, 3 III.4, 5, 6 III.7,8,9 III.10, 11, 12 III.13, 14, IV V, VI

I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В отчете приведены результаты контрольных испытаний серийного самолета Ла-7 № 45210139 с мотором АШ-82 ФН, производства завода № 21.

Максимальная скорость испытанного самолета равна:

  • у земли (Pk=1000 мм рт.ст.) - 556 км/час
  • у земли (Pk=1180 мм рт.ст.) - 597 км/час
  • на II границе высотности (H=6100м) - 655 км/час
  • Время набора высоты 5000м (с законтренными предкрылками) 5,1 мин

По сравнению с эталоном самолета Ла-7, проходившим испытания в ГК НИИ ВВС КА, максимальные скорости серийного самолета уменьшились:

  • у земли - 41 км/час
  • на 2-й границе высотности на - 25 км/час

Ухудшение летных данных серийного самолета объясняется 1

1. Значительным количеством производственных дефектов, ухудшающих аэродинамику самолета

2. Отличиями серийного самолета от эталона, влияющими на аэродинамику.

3. Дефектами серийного винта ВИШ-105В-4.

Длина разбега по бетонной дорожке равна 424 м при скорости отрыва 182 км/час, длина взлетной дистанции 1250 м.

Длина пробега самолета по бетонной дорожке равна 410м, длина посадочной дистанции равна 1030м. Посадочная скорость равна 137 км/час.

На основании отзывов летчиков дана качественная оценка устойчивости и управляемости самолетов.

Продольная устойчивость самолета № 45210139 на всех режимах ухудшилась по сравнению с самолетами Ла-5. Поперечная устойчивость у самолета имеется. Путевая устойчивость недостаточная.

На самолете отмечаются высокие температурные режимы ВМГ на наборе высоты из-за плохого дефлектирования мотора и наличия уступа перед входом в туннель маслорадиаора, ухудшающего обдув радиатора.

Температуры головок цилиндров при непрерывном наборе высоты превышают максимально - допустимую (250°Ц) на 15-24°Ц; температура масла на входе в мотор превышает максимально-допустимую температуру (85°Ц) на 15 °Ц.

Испытателями также установлены следующие дефекты самолета:

1. Высокие температуры в кабине летчика.

2. Несинхронная работа предкрылков. Левый предкрылок выходит на больших скоростях (300-320 км/час), что отрицательно сказывается на маневренности и его скороподъемности.

В отчете приведены ведомости дефектов, ухудшающие аэродинамику самолета, и эксплоатационных дефектов, выявленных в процессе испытаний.

II. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

1. Определение максимальных скоростей и скороподъемности самолета.

2. Качественная оценка устойчивости, управляемости и маневренности самолета.

3. Определение ьзлетно-посадочных свойств самолета.

4. Определение температурных характеристик работы винтомоторной группы на режимах наивыгоднейшего набора высоты на планировании и в горизонтальном полете.

5.Оценка эксплоатационных качеств самолета.

ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ

Испытывался серийный самолет Ла-7 № 45210139 производства завода № 21 выпуска июля 1944 года с мотором АШ-82 ФН , 3-й серии, № 8213374 и винтом ВИШ 103Б-4 № 403354 диаметром 3,1м.

Самолет, предъявленный на испытания, отличался от самолета эталона 1944 года, проходившего государственные испытания в ГК НИИ, следующими изменениями, влияющими на аэродинамику:

1. Вооружение самолета состоит из 2-х синхронных пушек СП-20 с общим запасом снарядов 340 шт (вместо 3-х УБ-20 на эталоне), вследствие чего изменен капот мотора.

2. На самолете установлена мачтовая антенна приемо-передающей радиостанции.

3. Отсутствует герметизация фюзеляжа по 11 шпангоуту.

4. Установлен дополнительный продув кабины. На правом зализе крыла установлен второй заборник воздуха.

5. Гильзоотводы выведены в зализы крыла.

6. Трубка Вентури установлена между дополнительными щитками шасси.

7. Аэронавигационные огни ВС-39 с застеклением кромки крыла заменены на аэронавигационные огни АБ-40 с колпачками, выступающими над поверхностью крыла.

8. Укорочены боковины капота, прикрывающие крайние выхлопные патрубки.

9. Руль поворота имеет управляемый триммер.

На самолете установлены радиоприемник РСИ-4А, радиопередатчик РСИ-32 и кислородный легочный автомат КП-12.

Бомбардировочные замки и ухваты сняты и поставлены обтекатели.

1 См. отчет ЛИИ об испытаниях самолета Ла-7 № 45210150 с целью выяснения причин потери скорости.

2 На время испытаний приемо-передающая радиостанция была снята и поставлен радиополукомпас РПК-10.


©AirPages
2003-