Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
НИИ ВВС КА НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ Оглавление Ме-109 Г-2 ФВ-190 А-4 Ме-110 Ме-210 Ю-87 Ю-88 До-217 Хе-111 Н-11 Ю-86 П Хш-129 ФВ-189 А-2 Хш-126 ФВ-200 Ю-52 ВВС Германии

Вооружение

Стрелковое вооружение самолета Ю-88 А-1 состоит из:

1. Переднего пулемета «Рейнметалл» MG-15 калибра 7,92 мм, который расположен в шаровой муфте, закрепленной в верхней передней части кабины. Пулемет может быть использован в подвижном и неподвижном состояниях. Стрельбу из подвижного пулемета ведет штурман, из неподвижного — летчик.

2. Верхнего заднего пулемета MG-15 калибра 7,92 мм, закрепленного на стандартной турели LL-K диаметром 457 мм при помощи шаровой муфты и двух штырей, служащих цапфами. Стрельбу из этого пулемета ведет стрелок-радист.

3. Нижнего заднего пулемета MG-15 калибра 7,92 мм. закрепленного на стандартной турели LL-K диаметром 457 мм при помощи шаровой муфты и двух штырей, служащих цапфами.

Запас патронов и углы обстрела стрелковых установок приводятся в

табл. 2.

Наименование Кол-во Боевой
комплект
патронов
Углы обстрела
вверх вниз вправо влево
Передний пулемет MG-15 калибра 7,92 мм 1 375 35 10 35 30
Верхний задний пулемет MG-15 калибра 7,92 мм 1 600 35-60 0 35 35
Нижний задний пулемет MG-15 калибра 7,92 мм 1 525 - от 15 до 90 35 35

Питание всех пулеметов магазинное, по 75 патронов в каждом магазине. Перезарядка и спуск — механические. Прицельное приспособление состоит из кольцевого прицела и мушки без флюгарки.

Гильзы собираются в гильзоуловитель (прорезиненный баллон) емкостью в 280 гильз, прикрепленный снизу пулемета.

При стрельбе автоматическим огнем пулеметы обладают хорошей устойчивостью и позволяют удерживать линию прицеливания в наведенную точку, так как величина отдачи невелика, примерно такая же, как у винтовки. Хорошая устойчивость пулеметов обеспечивается надульником, который частично выполняет роль дульного тормоза. Из всех точек вести стрельбу удобно.

Бомбардировочное вооружение. Бомбовая нагрузка размещается внутри фюзеляжа в двух бомбоотсеках - переднем и заднем.ю а также не наружных держателях (фиг.30).

Фиг. 30. Схема размещения бомб на самолетах Ю-88 А-1, Ю-88 А-4 и Ю-88 А-6 и вооружения Ю-88 А-6.

Фиг. 30. Схема размещения бомб на самолетах Ю-88 А-1, Ю-88 А-4 и Ю-88 А-6 и вооружения Ю-88 А-6.

Варианты бомбовой нагрузки приводятся в табл. 3.

Таблица 3.

Число
бомб
Внутренняя подвеска Наружная Общий
вес
передний
бомбоотсек
задний
бомбоотсек
подвеска
28 18х50 10х50 - 1400
30 18х50 10х50 2х250 1900
20 8х50 10х50 2х500 1900
б) С дополнительным бензобаком в переднем бомбоотсеке
Число Внутренняя подвеска
(задний бомбоотсек)
Наружная
подвеска
Общий
вес
10 10х50 - 500
12 10х50 2х250 1000
2 - 2х500 1000
4 - 4х250 1000

Бомбардировочное вооружение состоит из следующих агрегатов:

1. Кассет прямоугольного сечения:

а) четырехзамочных в заднем бомбовом отсеке ........................................2 шт.

б) двухзамочных в нулевой нервюре...........................................................2 шт.

в) пятизамочных на нулевой нервюре в переднем бомбовом отсеке .....2 шт.

г) четырехзамочных бортовых в переднем бомбовом отсеке ..................2 шт.

2. Наружных держателей под бомбы весом 250 или 500 кг .................... 4 шт.

3. Замков с электромагнитным и механическим

открывающим механизмом под бомбы весом 50 кг ................................ 28 шт.

4. Замков к наружным держателям с электромагнитным и

механическим открыванием....................................................................... 4 шт.

5. Электросбрасыватсля РАВ-14................................................................ 1 шт.

6. Аварийного сбрасывателя для сбрасывания всех бомб одновременно 1шт.

7. Бомбардировочного прицела Лотфе-7Б.................................................... 1 шт.

8. Коллиматорного прицела...................,....................................................... 1 шт.

9. Навигационного визира................. ............................................................ 1 шт.

10. Аккумуляторной батареи на 240 в для электровзрывателей ................. 1шт.

Кассетные бомбодержатели — универсального типа, могут быть поставлены как на правую, так и на левую стороны бомбоотсека; бомбы подвешиваются на одну сторону кассеты. Кассета крепится на борту бомбоотсека цапфами и фиксируется легкоуправляемым стопорам. Для опускания кассеты; при подвеске бамб достаточно повернуть стопорную ручку.

Управление замками электрическое с помощью электромагнита, получающего импульсы тока от электросбрасывателя. При отказе электросбрасывателя бомбы могут быть сброшены аварийным сбрасывателем. В этом случае бомбы сбрасываются со всех замков. Электросбрасыватель рассчитан на 24 импульса с линейными интервалами в диапазоне от 3 до 350 м.

Сбрасывание может производить как летчик, так и штурман. Для сбрасывания бомб летчиком на ручке управления самолетом смонтирована кнопка сбрасывания, связанная с триммерами рулей глубины. При нажатии на кнопку сбрасывания во время пикирования при помощи электромагнитов включается гидросистема управления триммерами. Триммеры отклоняются вниз, и самолет без вмешательства летчика выходит из пикирования. В момент выхода из пикирования открываются замки, и бомбы отделяются от самолета.

При бомбометании с горизонтального полета сбрасывание бомб происходит автоматически, посредством автоматического синхронного прицела Лотфе-7Б. В момент подхода цели на угол сбрасывания автоматически включается ЭСБР и действует на злектрозамки бомб.

Для подвески бомб кассета опускается вниз. Чтобы кассета не вышла из направляющих, предусмотрены специальные ограничители. Подъем кассеты с бомбами производится лебедкой, которая крепится на костыле самолета. Тросы подъема кассет, идущие от кассет к переходному ролику подъема, остаются на самолете и, крепятся на задней стенке бамбоотсека простыми и удобными стопорами.

Открытие бомболюков производится посредством карданной и зубчатой передачи к двухплечим рычагам, которые передают движение створкам через цилиндр и шток с поршнем. Поршень прижимается к верхней части цилиндра винтовой пружиной. Под 8-кг усилием створки открывается. При отходе вниз створка вытягивает шток с поршнем и сжимает пружину. При отсутствии нагрузки пружина давит на поршень, поднимает вверх шток, связанный со створкой, и закрывает бомболюк. Такое устройство обеспечивает сбрасывание бомб при закрытых бомболюках.

Специальное оборудование

Пилотажно - навигационные приборы и приборы винтомоторной группы

Для обеспечения хорошего обзора вперед—вниз приборная доска имеет подковообразную конфигурацию. Пилотажно-навигационные приборы размещены в левой и центральной частях доски, а приборы винтомоторной группы — в правой части доски и на отдельном щитке у правого борта кабины. Часть приборов размещена на мотогондолах.

Питание гироприборов дублированное, от двух вакуумпомп.

Из приборов заслуживают внимания:

а) высотомер с посадочной шкалой, позволяющий подводить самолет к земле при выполнении слепых посадок;

б) магнитный дистанционный компас, используемый также в качестве корректирующего элемента гироскопа АК и для автоматизации отсчета по РПК;

и) аэротермометр масла, показывающий температуру масла на выходе, а при нажатии кнопки — температуру масла на входе;

г) двухстрелочные моторные индикаторы малых размеров; шкалы их выполнены так, что летчик избавлен от необходимости отсчитывать деления, он только контролирует положение стрелки «максимум-минимум».

Электрооборудовaние

Электрическая сеть самолета 24-вольтовая, полностью двухпроводная, экранированная. Источники питания состоят из двух, в параллель работающих генераторов фирмы «Бош» мощностью 1200 вт и двух подключенных к ним, последовательно соединенных, аккумуляторов фирмы «Варта» напряжением 12 в и емкостью 45 а-ч.

Контроль источников электроэнергии осуществляется при помощи одного вольтамперметра. Вольтамперметр двухсторонний со шкалой: для вольтметра 40—С—40 в и для амперметра 120—0—120 а.

Потребители электроэнергии:

а) светотехнические средства;

б) электромеханизмы моторов и самолета; .в) электрические приборы;

г) средства электрифицированного вооружения;

л) средства связи и радионавигации.

Источники электроэнергии полностью обеспечивают потребителей.

Светотехнические средства

Внутреннее освещение обеспечивается лампами индивидуального освещения приборов, лампами вспомогательного общего освещения в кабине, переносными лампами и плафонами в отсеках самолета.

Ламп индивидуального освещения 34. Управляются они от трех реостатов: один для приборов на могогоидолах, один для приборов, расположенных с правой стороны приборной доски, и один для приборов, расположенных с левой стороны.

Ламп общего освещения две, плафонов три (в бомбэотсеках и в х восте самолета).

В качестве средств аэронавигационного освещения установлены одинарные бортовые огни с лампами по 20 вт и хвостовой огонь с лампой 5 вт.

В качестве посадочного осветительного средства на самолете установлена одна посадочная фара Цейсс. Особенности фары: диаметр 200 мм, стеклянный отражатель, лампа мощностью 200 вт с металлизированным покрытием колбы. Светофильтр из желтого плексигласа.

Желтый светофильтр создает более удобный свет для посадки летом и зимой частично обеспечивает маскировку, необходимую при пользовании лампой.

Электромеханизмы моторов и самолета:

а) электрические средства запуска моторов;

б) электро механизмы изменения шага винта;

в) электромеханизмы шторок капотов;

г) электромеханизмы бензопомп;

д) электроустройство системы обогащения горючей смеси;

е) электроустройство аварийного слива горючего.

Электрические приборы:

а) электрические термометры охлаждающей жидкости;

б) электрический термометр наружного воадуха;

в) электрический бензиномер;

г) сигнализация уровня горючего в расходных баках;

д) сигнализация уровня масла в баках;

е) обогрев трубки Пито;

ж) сигнализация положения ног шасси, костыля и закрылков. Кроме того, имеется специальная электрифицированная аппаратура

пилотажно-штурманской службы, состоящая из:

а) указателя поворота;

б) дистанционного электрического компаса;

в) курсового автопилота.

Средствами электрифицированного вооружения шляются:

а) электросбрасыватель;

б) электромагнитные спуски;

в) устройство для зарядки электровзрывателей бомб;

г) электроустройство бомбардировочного прицела автомата;

д) освещение коллиматорного бомбардировочного прицела.

Средства связи и радионавигации

1. Длинноволновая приемо-передающая радиостанция.

2. Коротковолновая приемо передающая радиостанция.

3. Радиополукомпас.

4. Ультракоротковолновая радиоаппаратура слепой посадки фирмы «Лоренц».

5. Внутрисамолетное переговорное устройство с фоническим вызовом.

Длинноволновая и коротковолновая радиостанции типа ФУГ-10.

Рация ФУГ-10 весьма проста по устройству, имеет малый вес, стабильна по своим электрическим параметрам и не требует подстройки в воздухе.

Как в коротковолновой, так и в длинноволновой рациях отсутствует телефонная передача и предусмотрен автоматический переход с приема на передачу и обратно. Лампы используются только двух типов.

Сердечник рамки сделан из железа и дистанционное управление РПК объединено с магнитным компасом. Это сильно упрощает эксплоатацию в РПК полете, избавляя штурмана от вычислений.

Радиоаппаратура фирмы Лоренц для слепой посадки позволяет производить:

а) выход на аэродром с расстояния 35-40 км (до этого летчик ведет самолет по РПК) на высоте 500 м,

б) определение точки начала планирования,

в) проход над границей аэродрома на определенной высоте (до 30—40 м).

В целом аппаратура особых достоинств не имеет.

Внутрисамолетное переговорное устройство на четыре точки обеспечивает надежную связь на всех режимах полета. Вес устройства весьма мал. Звуковой связи нет, она заменена фоническим вызовом по СПУ.

Кислородное оборудование

На самолете установлено кислородное оборудование фирмы «Ауэр». Оно состоит из следующих основных частей:

а) четырех автоматов, регулирующих подачу кислорода при входе;

б) четырех кислородных масок, обеспечивающих удобное вдыхание кислорода на высоте;

в) шестнадцати двухлитровых баллонов с давлением кислорода 150 ат;

г) кислородной арматуры: манометров, шлангов, вентилей и т. п. Запас кислорода обеспечивает полет на высоте 8000 м в течение 3,5—4 часов.

Размещение, кислородного оборудования. Легочные автоматы и запорные вентили расположены в кабине, а кислородные баллоны — в хвостовой части фюзеляжа, вдали от экипажа и легковоспламеняющихся веществ, что повышает живучесть самолета.

Баллоны объединены в гpyппы (по четыре баллона в каждой), что позволяет при выходе из строя одного или нескольких баллонов сохранить на борту достаточный запас кислорода.

Зарядка кислородных баллонов производится с борта самолета. В схеме зарядки применены вентили с обратными клапанами. Для длительных полетов предусмотрена возможность установки 16 дополнительных двухлитровых баллонов в правом крыле, где для этого предусмотрено специальное место.

Кислородные приборы типа, легочного автомата подают кислород или смесь кислорода с воздухом только в момент вдоха, благодаря чему достигается большая экономия кислорода и в то же время полностью обеспечивается необходимая норма потребления кислорода.

Кислородные маски—полугерметического типа, с выдыхательным клапаном, удобны, легко надеваются и плотно прилегают к лицу без болезненных ощущений.

Модификации самолета Ю-88

Самолет Ю-88 подвергался неоднократным изменениям. Вначале изменения коснулись, главным образом, вооружения и броневой защиты, а в дальнейшем была изменена конструкция самолета в целом и, кроме того, взамен моторов жидкостного охлаждения установлены моторы воздушного охлаждения.

Установить четкие различия между всеми модификациями Ю-88 не представляется возможным. Относительно известными являются модификации: А-4, А-6, Д-1, Ю-188 с моторами BMW-801.

Ниже приводится краткая характеристика этих модификации.

Модификация А-4

Основные отличия Ю-88 А-4 от Ю-88 А-1:

1. Для охлаждения воздуха, поступающего в мотор, снизу мотора, за нагнетателем, установлен специальный радиатор. В связи с его установкой нижний сегмент радиатора разбит на две части, между которыми находится забрник воздуха для продувки радиатора охлаждения воздуха.

2. Металлические лопасти винта заменены деревянными.

3. Вооружение самолета усилено: вместо трех пулеметов калибра 7,92 мм установлено 7 пулеметов.

Вооружение самолета размещено следующим образом. (фиг. 31).

Фиг. 31. Установки стрелкового вооружения самолета Ю-88 А-4.

Фиг. 31. Установки стрелкового вооружения самолета Ю-88 А-4.

Для обстрела передней зоны.

Один пулемет калибра 7,92 мм установлен в фонаре. Стрельбу из этого пулемета в подвижном состоянии ведет стрелок-бомбардир, в неподвижном состоянии - летчик.

Для обстрела задней зоны

а) Два подвижных пулемета калиброа 7,92 мм установлены на верхней задней точке. Стрельбу из этих пулеметов ведет стрелок-радист.

б) Спарка пулеметов калибра 7,92 мм установлена снизу фюзеляжа. Стрельбу ведет стрелок.

Для обстрела боковых зон.

Два подвижных пулемета калибра 7,92 мм установлены в боковых стенках фонаря. Стрельбу из этих пулеметов ведут: из правого пулемета стрелок-радист, а из левого - штурман.

Все пулеметы, за исключением боковых, имеют ленточное питание.

4. Произведено бронирование экипажа.

©AirPages
2003-