Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Внутрисамолетные средства связи

3. ВНУТРИСАМОЛЕТНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ

Переговорное устройство СПУ-2мм

Телефонная связь летчика и стрелка осуществляется на самолете посредством переговорного устройства СПУ-2мм. В комплект СПУ-2мм входят:

1. Усилитель СПУ-2мм.

2. Две колодки абонентов (пилота и стрелка).

3. Две кнопки включения.

4. Два шлемофона.

5. Соединительный кабель и разъемные колодки. Полумонтажная схема переговорного устройства дана на фиг. 103. Фиг. 103. Схема включения СПУ-2мм совместно с РСИ-4 и РПКО-10.

Фиг. 103. Схема включения СПУ-2мм совместно с РСИ-4 и РПКО-10.

1—щиток РПКО-10М; 2 — кнопка включения передатчика на ручке управления; 3—кнопка включения СПУ; 4—абонентская колодка, 5— шлемофон пилота, б—шлемофон стрелка; 7—разъем на секторе газа; 8—разъем на ручке управления самолетом; 9 -усилитель СПУ; 10—передатчик РСИ-ЗМ1; 11— умформер РУН-45А;12—приемник РСИ-4А; 13—умформер РУ-11А; 14—разъем у задней стрелковой установки.

В отличие от устройства СПУ-2, применяемого на серийном самоле-тe Ил-2, в комплекте СПУ-2мм отсутствуют умформер для питания усилителя и абонентские аппараты пилота и стрелка. Умформер используется от приемника РСИ-4А, а аппараты заменены колодками с гнездами для включения ларингофонов и телефонов.

Питание переговорного устройства СПУ-2мм осуществляется от умформера РУ-11А. Нормально этот умформер питает приемник РСИ-4А.

Для перехода на внутреннюю связь необходимо нажать одну из кнопок включения СПУ-2мм, находящуюся на ручке управления самолетом (для пилота), или кнопку на лафете задней установки (для стрелка). При этом включается реле в усилителе СПУ, которое и переключает умформер РУ-11А с питания приемника на питание усилителя СПУ; вследствие этого приемник работу прекращает, а переговорное устройство готово к работе.

Специальный фонический вызов в этом переговорном устройстве отсутствует, и связь начинается непосредственно разговором. Связь работает только при нажатой кнопке. При отпуске кнопки связь прекращается, так как реле усилителя переключает умформер опять на питание приемника РСИ-4А. Во время работы внутренней связи вести передачу или прием нельзя.

Трехцветная сигнализация

Дополнительным средством связи между пилотом и стрелком служит трехцветная сигнализация.

Связь по этой системе осуществляется условным кодом. В кабине пилота на гаргроте фюзеляжа у переднего стекла фонаря установлена панель 3 (фиг. 93) с тремя кнопками для передачи сигналов и тремя лампочками для приема сигналов. Как лампочки, так и кнопки окрашены в три цвета: красный, белый и зеленый. Такие же лампочки и кнопки 10 установлены в кабине стрелка на правом борту. Система трехцветной сигнализации питается от электросети через предохранитель VI (см. фиг. 98).

Форум

©AirPages
2003-