Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Оборудование самолета

На самолете Ил-10 использовано с небольшими изменениями оборудование самолета Ил-2.

ГЛАВА VII

ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Оборудование самолета состоит из:

1) аэронавигационного оборудования,

2) электрооборудования,

3) средств внутрисамолетной связи,

4) радиооборудования,

5) фотооборудования,

6) вспомогательного оборудования.

Размещение отдельных агрегатов оборудования дано на фиг. 93 и 94.

I. АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аэронавигационное оборудование состоит из группы пилотажных приборов, обеспечивающих вождение самолета днем, ночью и в слепом полете.

Пилотажные приборы, а также приборы контроля винтомоторной группы расположены на приборной доске в кабине пилота.

Приборная доска пилота (фиг. 95) состоит из трех отдельных панелей и электрощитка, помещенного в правой нижней части доски.

На левой панели смонтированы:

1. Индикатор-курсоотметчик ИКО-42.

2. Мановакуумметр.

3. Тахометр ТЭ-22.

4. Часы АВР.

5. Трехстрелочный индикатор.

6. Термометр входящего масла ТМЭ-41.

7. Термометр выходящей воды ТМЭ-41.

8. Указатель положения заслонки маслорадиатора.

9. Указатель положения заслонки водорадиатора.

10. Указатель бензином еров СБЭ-1080.

11. Лампочка ОСЛ-42 сигнализации отметки РПКО-10м. На средней панели смонтированы:

1. Указатель скорости со шкалой V=800 км/час.

2. Компас КИ-11.

3. Вариометр со шкалой 30 м/сек.

4. Указатель высоты двухстрелочный со шкалой H=12 км.

5. Указатель поворотов УП.

6. Авиагоризонт АШ-1.

7. Кассета таблиц компаса КИ-11.

На правой панели смонтированы:

1. ВМШ-10.

2. Вольтамперметр ВА-040.

3. Лампы сигнализации шасси и хвостового колеса (три зеленые и две красные).

Амортизация левой и центральной приборных досок осуществлена па амортизаторах типа «Лорд», правая доска и электрощиток закреплены жестко. Для удобства подхода к приборам и демонтажа проводки средняя панель откидывается (под нажимом вниз на две пружинные защелки).

Все три панели и электрощиток установлены на каркасе из дуралюминовых профилей.

Установка трубки Пито (фиг. 96)

Питание указателя скорости, высотомера и вариометра осуществлено от трубки Пито, установленной на дуралюминовой штанге впереди носка, на нервюре № 15 правой отъемной части крыла. Трубка крепится к штанге на трех винтах (при демонтаже трубки эти винты нужно отвернуть). Для крепления штанги, а также для монтажа статической и динамической трубок и проводов электрообогрева в нижней части носка крыла имеется лючок, закрываемый крышкой на винтах.

Указатель скорости и другие приборы соединяются с трубкой Пито двумя алюминиевыми трубками диаметром 6X4 мм.

Для удобства монтажа и демонтажа эти трубки в отъемной части крыла прокладываются в дуралюминовой трубе, закрепленной на носках нервюр хомутами.

В месте разъема крыла с центропланом трубки соединяются дюритовыми шлангами. Герметичность соединения достигается тем, что внутренний диаметр дюритовых шлангов на одну шестую меньше наружного диаметра трубок. Трубопровод за приборной доской также соединяется дюритовыми шлангами.

В местах соединения труб нанесены цветные риски: на статической проводке — черного цвета, на динамической — красного.

Схема питания гироскопических приборов

Установленные на самолете гироскопические пилотажные приборы АГП и УП (фиг. 97) работают от нагнетателя мотора. Воздушная проводка присоединяется при помощи дюритового шланга к установленному для этой цели штуцеру на коллекторе нагнетателя мотора. Трубопровод диаметром 13X15 мм прокладывается по правому борту фюзеляжа и присоединяется посредством дюритовых шлангов к приборам, установленным на средней панели приборной доски. Для поддержания нужного давления в трубопровод включается регулятор давления 5, который установлен слева от нагнетателя на верхнем поясе переднего лонжерона.

Распределение подводимого к приборам воздуха производится в распределительном коллекторе 3, установленном на раме крепления приборной доски. На правом борту за приборной доской помещен групповой пылевой фильтр 6 (ГПФ) для очистки воздуха от пыли.


©AirPages
2003-