Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Шасси

ГЛАВА V

ШАССИ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шасси одностоечное, убирающееся в полете назад в центроплан (см. фиг. 39). При уборке задний подкос складывается и колесо поворачивается вокруг оси ноги назад на 86°. В убранном положении колесо полностью спрятано в межлонжероннои части центроплана, а нога шасси закрыта обтекателем.

В выпущенном положении шасси удерживается замками на задних подкосах; в убранном положении — верхними замками, установленными на ферме центроплана.

Хвостовое колесо, убирающееся в полете назад, установлено на стойке между рамами № 12 и 14 фюзеляжа (см. фиг. 66). В выпущенном и убранном положениях стойка хвостового колеса (костыль) удерживается замка-ми, находящимися в подъемнике хвостового колеса, и упорами на фюзеляже. Имеется стопор хвостового колеса, управляемый летчиком.

Уборка и выпуск шасси и хвостового колеса производятся сжатым воздухом. Надежность действия системы уборки и выпуска шасси обеспечивается двумя источниками питания воздухом: компрессором ЛК-50 на моторе и баллоном сжатого воздуха (давление 150 ат).

На случай отказа в работе воздушной системы для выпуска шасси имеется аварийный механизм с тросовым управлением.

Для контроля за уборкой и выпуском шасси установлена сигнализация двух типов:

1. Механическая (при помощи штырей, выходящих из крыла), показывающая любое положение, в котором находится шасси.

2. Электрическая при помощи лампочек, которые сигнализируют о закрытии замков при полностью выпущенном или полностью убранном шасси.

Амортизация шасси — масляно-воздушная. Колеса шасси размером 800X260 мм снабжены двухсторонними тормозами.

Каждая половина шасси состоит из амортизационной стойки с колесом (ноги шасси), заднего подкоса, подъемника и тяги поворота.

Амортизационная стойка шасси 1 снизу соединена с осью колеса 15, на которой надето колесо 11. Верхняя часть стойки крепится к стальным узлам на переднем лонжероне центроплана. К средней части стойки подходит сзади штампованный стальной подкос 12, верхняя половина которого посажена на ось, закрепленную на узлах жесткости центроплана. Нормально уборка и выпуск шасси производятся подъемником 6, шток которого соединен с рычагом в верхней половине подкоса.

Аварийный выпуск шасси производится рычагом 8, соединенным тросовой проводкой с лебедкой, установленной в кабине пилота.

При уборке шасси амортизационная стойка поворачивается вокруг своей оси тягой поворота 4, связанной с рычагом на стойке. Второй конец тяги поворота закреплен на узле на центроплане.

В местах поворота стойки в верхнем узле 3 и в хомуте 2 поставлены бронзовые втулки.

2. АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА С КОЛЕСОМ (НОГА ШАССИ)

Амоpтизационная стойка (фиг. 40) служит для поглощения работы, возникающей при ударе шасси о землю, а также для поглощения работы толчков и ударов при посадке и взлете, вызываемых неровностями аэродрома. В то же время стойка является основным силовым элементом шасси.

Снизу на амортизационную стойку надевается башмак 17, крепящий ось колеса 19; сверху стойки имеется рычаг 20 для поворота ее вокруг продольной оси.

На цилиндр стойки 9 надеты: верхний узел 21, который является подшипником и узлом крепления ноги к центроплану, и хомут 25, служащий подшипником ноги и узлом для присоединения подкоса.

При уборке шасси узел 21 поворачивается только назад, хомут 25 самостоятельно вращаться не может, так как удерживается задним людкосом, и перемещается вверх-назад вместе со стойкой шасси. Стойка шасси вращается в двух подшипниках: узле 21 и хомуте 25, которые для уменьшения трения снабжены бронзовыми вкладышами 3 и 5.

Цилиндр соединен с нижней частью поршня шлицшарниром 31, предотвращающим разворот колеса вокруг оси стойки при посадке.

На цилиндр стойки 9 надеты хомуты: для крепления управления створками обтекателя 24, крепления обтекателя колеса 27, крепления тормозной проводки 30. Положение этих хомутов менять нельзя.

Риски на хомутах и цилиндре указывают их правильное положение (фиг. 41).

На нижнем башмаке 17 имеется узел крепления обтекателя колеса.

Все силовые детали ноги шасси изготовлены из хромансиля, термически обработанного до Qв =125 кг/мм².

Амортизационная стойка состоит из цилиндра 9 с диффузором 4, уплотнением 12—11, зарядной арматуры 22 и 23 и поршня 16. Цилиндр изготовлен из толстостенной трубы с приваренным верхним дном. Внутренняя поверхность цилиндра шлифованная, по ней скользит верхняя букса 6. Нижняя часть цилиндра имеет уширение для помещения уплотнения и бронзовой буксы 13. На наружной поверхности цилиндра сделаны шлифованные шейки для бронзовых втулок подшипников. Клапан 22, ввернутый в штуцер в стенке цилиндра, служит для зарядки стойки воздухом, пробка 23 — для заливки смесью. Конструкция клапана 2 представлена на фиг. 42.

Поршень 16 (фиг. 40) представляет собой толстостенную трубку с диафрагмой по середине. Нижняя часть его наружной поверхности отшлифована на участке, по которому скользит (при обжатии амортизации) букса 13. На верхний конец поршня навернута верхняя букса 6, изготовленная из бронзы. Буксы 6 и 13 служат для направления поршня при его движении в цилиндре.

Внутренняя полость цилиндра и поршня образует герметически закрытый сосуд, в котором находятся под высоким давлением воздух и жидкость (амортизационная смесь). Этот сосуд делится диффузором 4 на две камеры. Нижняя камера заключена внутри поршня и всегда заполнена смесью. Верхняя камера включает всю остальную часть сосуда, в том числе и объем, заключенный между стенками поршня и цилиндра, и заполнена воздухом и частично смесью. Сообщаются эти камеры посредством отверстий в диффузоре. Для правильной работы амортизатора диффузор должен быть покрыт смесью.

При сжатии амортизатора от внешнего удара смесь проталкивается через отверстия в диффузоре из нижней камеры в верхнюю, сжимая в последней воздух;, при этом под действием струи жидкости приподнимается клапан 26 диффузора, открывая его дополнительные отверстия в детали 7. Таким образом работа поглощается сжатием воздуха, проталкиванием смеси через отверстия в диффузоре и трением манжет уплотнения о стенки цилиндра.

©AirPages
2003-