Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Винтомоторная группа

ГЛАВА IV

ВИНТОМОТОРНАЯ ГРУППА

1. КАПОТ И КРЕПЛЕНИЕ МОТОРА

На самолете установлен двухрядный V-образный мотор АМ-42 водяного охлаждения с металлическим винтом АВ-5Л-24 диаметром 3,6 м и регулятором постоянного числа оборотов Р-7А (фиг. 12).

Мотор закрыт капотом обтекаемой формы (фиг. 13).

Капот в основном состоит из нижней несъемной части 15 с тремя легко открывающимися откидными крышками 10, 12 и 14, верхней части, состоящей из ряда отдельных крышек, и обтекателя втулки винта (кока) 2 с храповиком.

Для продувки внутренней полости капота две передние боковые крышки 11 профилированы и образуют щели для забора воздуха, а две боковые крышки 13 в задней части имеют ряд щелей (жабры) для выхода воздуха.

В правый заборник воздуха на первой передней крышке вмонтирован патрубок для обдува компрессора АК-50, а в левый — трубка статического уплотнения носка вала редуктора мотора.

Для подхода к агрегатам моторного хозяйства капот имеет откидные крышки, закрепленные на винтах и легко снимающиеся.

Верхняя передняя крышка 3 крепится на винтах и открывает доступ к расширительному водяному бачку. Крышка снабжена небольшим лючком 4, расположенным над заливной горловиной, и редукционным клапаном бачка. Фиг. 12. Винтомоторная группа.

Фиг. 12. Винтомоторная группа.

Верхняя средняя крышка 5 легкосъемная, крепится к каркасу капота на восьми пальцевых замках и прикрывает подход к карбюраторам, внутренним свечам и управлению газом.

Верхняя задняя крышка 9 крепится на винтах и служит для съема и установки на место верхнего бензобака. На крышке имеются два лючка 7 и 8, расположенные над заливной горловиной и датчиком бензиномера.

Верхние боковые крышки крепятся на винтах и служат для подхода к верхним крышкам блоков мотора и для съема мотора.

Боковые крышки 13 откидные, крепятся каждая на трех замках; эти крышки обеспечивают подход к внешним свечам, к пусковым клапанам, к маслобакам, магнето, распределителю самопуска, пусковой катушкой, регулятору pk, маслофильтру и задней части мотора, а в открытом положении, кроме того, являются мостками, на которых можно стоять при работе на моторе.

Нижняя передняя крышка 10 откидная, крепится на двух замках и обеспечивает подход к компрессору АК-50, регулятору винта Р-7А, местам соединения трубопровода охлаждения мотора и присоединения реле масломанометра.

Нижняя средняя крышка 12 откидная, крепится на двух замках и служит для подхода к генератору и сливному маслокрану.

Нижняя задняя крышка 14 откидная, крепится также на двух замках и служит для подхода к масляному, водяному и бензиновому насосам мотора, кранам слива масла, воды, к бензофильтру, к соединению бензопровода и к другим агрегатам.

Устройство замков показано на фиг. 14.

Нижняя часть капота с креплением (фиг. 13) в основном состоит из бронекорпуса 15, к которому приклепаны две поперечные дуралюминовые полурамы 23 и четыре кронштейна 22, связанные между собой двумя продольными прессованными дуралюминовыми профилями 24 Г-образного сечения.

Задняя полурама 23 и продольный профиль 24 связаны между собой стальным узлом 20, к которому подходит трубчатый подкос 21. Другим концом подкос закрепляется на раме фюзеляжа.

Своими приливами картер мотора ложится на продольные профили и крепится к ним двенадцатью термообработанными болтами (8 болтов диаметром 16 мм и 4 болта диаметром 14 мм; Qв =105 кг/мм²). Под приливы картера подложены резиновые амортизационные прокладки. Под затяжными гайками моторных болтов подложены резиновая и стальная прокладки. Таким образом основная нагрузка от мотора передается полурамами и кронштейнами на обшивку; с обшивки — на нижнюю переднюю часть фюзеляжа, а часть нагрузки воспринимается подкосами, верхней частью капота и рамой фюзеляжа.

Туннели радиатора (фиг. 15) расположены по обе стороны капота мотора. Вход в туннель образован вырезом в носке центроплана и углублением в боковине капота. Правый туннель подводит воздух только к водорадиатору, а левый — к водо- и маслорадиаторам.

Входные туннели несъемные, крепятся к капоту, к носку и профилям центроплана заклепками. За радиаторами туннели водо- и ма-слорадиатора изолированы один от другого. На выходе они имеют раздельно управляемые заслонки. Выходные туннели водо- и маслорадиаторов съемные и крепятся на винтах.

Туннели изготовлены из материала АМцМ толщиной 1,5 мм. Туннели плотно прилегают к кромкам радиаторов, для чего в местах прилегания поставлен резиновый валик, обеспечивающий герметизацию туннеля.

Вырез в переднем лонжероне для прохода туннелей тщательно герметизирован чехлом из прорезиненной ткани.

Эксплоатационные указания по капоту мотора.

1. Перед полетом проверить, все ли замки закрыты.

2. Систематически проверять затяжку всех винтов капота.

Обтекатель (кок) втулки винта

Съемный обтекатель (фиг. 16) изготовлен из сплава АМцМ и отеплен в передней части фетром для предохранения механизма втулки винта от застывания. Этот обтекатель состоит из двух частей: заднего диска 8, неподвижно укрепленного на втулке винта, и съемной передней части 4, представляющей собой конус с отверстием в вершине и кольцом 10 у основания. На кольце 10, состоящем из трех частей, укреплено 12 штырей 9.

Цилиндр храповика 6 закрепляется своим основанием на втулке винта.

Съемная часть обтекателя надевается на винт так, что цилиндр храповика проходит сквозь переднее отверстие конуса, а штыри 9 входят в отверстия на диске 8. Крепление съемной части обтекателя осуществляется с помощью гайки 2 и контргайки 1, навинчиваемых на цилиндр храповика и прижимающих переднюю часть обтекателя к неподвижной задней части. Контргайка 1 шплинтуется обычным шплинтом. В обшивке съемной части кока имеются четыре контрольных отверстия, просверленных совместно с отбортовкой неподвижной части обтекателя. Одно отверстие диаметром 4 мм расположено несимметрично относительно лопасти винта и служит для контроля за правильностью надевания съемной части кока на втулку винта (при надевании кока отверстия в деталях 4 и 5 должны совпадать).

Три других отверстия диаметром 8 мм служат для контроля за правильностью затяжки крепежной гайки 2. Совпадение этих отверстий при затяжке гайки 2 указывает на то, что штыри 9 зашли в гнезда на заднем диске, и кок надежно закреплен на втулке.

Эксплоатационные указания по коку винта.

1. При постановке съемной части обтекателя на винт затягивать гайку 2 только специальным ключом.

2. За правильностью и достаточной степенью затяжки гайки следить по контрольным отверстиям в обшивке обтекателя. После совпадения контрольных отверстий в обшивке съемного кока с расположенными под ними отверстиями в отбортовке неподвижной части обтекателя затяжку гайки прекратить. Тем же ключом затянуть контргайку 1.

3. При затяжке гайки 2 категорически запрещается наращивать плечо ключа с помощью трубы, так как излишне большими усилиями при затяжке гайки можно повредить задний диск кока.

Форум

©AirPages
2003-