Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Крыло

ГЛАВА II

КРЫЛО

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Крыло (фиг. 7) двухлонжеронное, трапецевидной формы в плане, с закругленными концами. Профиль дужки переменный: у корня NACA-0018, далее NACA-230 и NACA-4410.

Крыло состоит из трех частей: центроплана, неразъемно соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных частей крыла (консолей). Отъемные части крыла соединяются с центропланом четырьмя цилиндрическими болтами каждая. Стыковые болты хромансилевые, термически обработанные до Qв =120 кг/мм².

Центроплан стыкуется с бронекорпусом по лонжеронам и по контуру обшивки. Диаметры стыковых болтов по переднему лонжерону— 20 мм, по заднему — 17 мм.

Щель между центропланом и отъемной частью крыла по разъему перекрывается дуралюминовыми лентами (2 на фиг. 10), закрепленными на винтах.

Крыло снабжено взлетно-посадочными щитками типа «Шренк» и элеронами типа «Фрайз».

Щиток состоит из трех секций: центропланной секции 17 (фиг. 10), проходящей по всему размаху центроплана, и двух консольных секций 12, расположенных снизу отъемных частей крыла. Секции соединяются между собой цилиндрическими штырями.

Элероны 11 подвешены на отъемных частях крыла в трех точках 10.

2. ЦЕНТРОПЛАН

Основной силовой каркас центроплана (фиг. 8) состоит из двух лонжеронов и нервюр и элементов жесткости под шасси. Нервюры и элементы жесткости выполнены из прессованных и гнутых дуралюминовых профилей различных сечений и стенок из листового дуралюмина.

Каркас обшит листовым дуралюмином толщиной 1,5 и 2 мм.

В межлонжеронной части центроплана от нервюры № 1 до нервюры № 2а по обе стороны от оси самолета помещаются специально оборудованные бомбовые отсеки. Вся остальная часть центроплана за бомбовыми отсеками занята агрегатами шасси. Здесь размещены узлы крепления стойки шасси и тяги, подъемник шасси с узлами крепления, рычаги аварийного выпуска шасси, сигнализация, узлы крепления подкоса и ниши для колес в убранном положении.

При уборке шасси все его агрегаты почти целиком помещаются внутри центроплана.

У переднего лонжерона по оси нервюры № 2а вмонтированы литые из алюминиевого сплава узлы для упора пирамид при подъеме самолета.

Лонжероны центроплана клепаные балочного типа тонкостенной конструкции, с катаными хромансилевыми поясами таврового постоянного сечения, термически обработанные до Qв =165 кг/мм². К стойкам лонжеронов крепятся носовые, средние и хвостовые части нервюр центроплана. Для соединения с лонжеронами отъемных частей крыла на концах поясов лонжеронов центроплана поставлены на болтах стыковые узлы из стали, термообработанные до Qв =120 кг/мм² (конструкция узлов в основном та же, что и на серийном самолете Ил-2).

На верхних поясах лонжеронов на участке между нервюрами № 1 — 1 (подфюзеляжная часть) поставлены корытообразные профили для придания полкам большей жесткости на продольный изгиб в боковом направлении. Кроме того, верхний пояс переднего лонжеро на на участке нервюр № 2—2 усилен двумя дуралюминовыми прессованными профилями уголкового сечения.

Это усиление сделано с целью компенсировать ослабление лонжерона вырезами в его стенке под туннели для обдувки водяного и масляного радиаторов.

Нервюры центроплана. Центроплан имеет шесть нервюр. Носики и хвостики конструктивно ничем не отличаются от соответствующих элементов консоли крыла. Выполнены они штамповкой из листового дуралюмина и подкреплены прессованными уголками.

Средней частью нервюр № 1 служит бронекорпус; нервюры № 2а и № 6 балочно-ферменной конструкции являются основными силовыми элементами центроплана для воспринятия усилий от кручения и от веса агрегатов. Остальные нервюры не имеют межлонжеронных частей, которые здесь заменены элементами жесткости под шасси. Типовое крепление нервюр к лонжерону и их конструкция показаны на фиг. 9.

Узлы под шасси. На стенке переднего лонжерона установлены стальные штампованные узлы 30 и 32 (фиг. 10) для крепления амортизационной стойки шасси и узлы крепления 31 тяги поворота шасси. Узлы термически обработаны до Qв =105 кг/мм². Подкос шасси крепится к двум узлам 34, установленным на балочках жесткости 33.

3. ОТЪЕМНАЯ ЧАСТЬ КРЫЛА (КОНСОЛЬ)

Силовой каркас отъемной части крыла состоит из двух лонжеронов — переднего 7 и заднего 14 (фиг. 10), штампованных дуралюминовых нервюр и стрингеров из бульбовых прессованных уголков (ПП-8).

Обшивка консоли выполнена из листового дуралюмина толщиной 0,8; 1; 1,2 и 1,5 мм.

От разъема до нервюры № 4 в межлонжеронном пространстве крыла устанавливаются на специальных креплениях пулемет и пушка. На этом участке нервюры имеют сплошные стенки, а набор крыла — более сильные профили, воспринимающие отдачу оружия и инерционно-весовые нагрузки установки. Для обслуживания установки крыло сверху и снизу имеет ряд люков.

За пушечной установкой на участке от нервюры № 4 до нервюры № 8 в межлонжеронной части крыла вмонтирован ящик для патронов пушки.

По нервюрам № 5 и 6 между лонжеронами установлены узлы для крепления балок РО.

В носке между нервюрами № 4—5 на правом крыле устанавливается фото-кинопулемет ПАУ-22. В этом месте носок имеет вырез, закрываемый съемной крышкой.

На левом крыле между нервюрами № 5 и 6 обшивка носка вырезана под посадочную фару; вырез закрыт плексигласом.

У нервюры № 15 на правом крыле устанавливается трубка Пито, для прохода которой в носке сделано отверстие, окантованное штампованным фланцем.

Для швартовки самолета на нижнем поясе заднего лонжерона, у нервюр № 10, установлены специальные узлы — серьги, за которые крепятся карабины тросов, идущие от штопоров швартовки.

Лонжероны балочной конструкции, состоящие из составных поясов (от нервюры № 1 до нервюры № 12 — из хромансиля, далее из дуралюмина), стоек и дуралюминовых стенок.

Лонжероны имеют неразъемный стык между нервюрами № 12 и 13, делящий их на две части.

Первая (корневая) часть лонжеронов имеет катаные хромансиле-вые пояса таврового переменного сечения, термически обработанные до Qв =165 кг/мм². Пояса вторых (концевых) частей лонжеронов изготовлены из двух дуралюминовых профилей уголкового сечения.

Стойки лонжеронов уголкового сечения: к ним крепятся носовые, средние и хвостовые части нервюр.

На концах поясов лонжеронов в корневой части поставлены хромансилевые стыковые узлы, термообработанные до Qв =120 кг/мм², для соединения с лонжеронами центроплана.

Нервюры. Средние части нервюр № 1, 2а, 4, входящие в силовую схему каркаса, состоят из дуралюминовых профилей и стенок. Все остальные нервюры выштампованы из листового дуралюмина, а их носики и средние части усилены легкими дуралюминовыми профилями. Хвостовые части нервюр, на которых установлены узлы подвески элеронов и щитков, также усилены прессованными профилями.

4. ЭЛЕРОНЫ

Элероны типа «Фрайз» имеют 100%-ную весовую балансировку в виде грузов, помещаемых в носке, и аэродинамическую балансировку, занимающую 28% площади элерона.

Обшивка элерона полотняная из авиационного полотна ACT-100. Лонжерон элерона выполнен из гнутого [-образного профиля из дуралюмина толщиной 1 мм; нервюры — из дуралюмина толщиной 0,6 мм; носики нервюр — из дуралюмина толщиной 0,8 мм.

Носок элерона до лонжерона обшит дуралюминовым листом толщиной 0,8 мм, после чего весь элерон обтянут авиационным полотном.

Элерон подвешивается к консоли крыла на трех узлах. Рядом с корневым узлом подвески приварен узел для присоединения тяги управления.

Для гашения момента от вращения винта на правом элероне прикреплена пластина (нож).

5. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ЩИТКИ

На крыле установлены щитки «Шренк», состоящие из трех секций: двух на консолях и одной на центральной части крыла. Каждый консольный щиток подвешивается на двух узлах к хвостикам нервюр консоли крыла. Центропланный щиток подвешивается на трех узлах. Секции щитков соединяются между собой цилиндрическими штырями, установленными на консольных щитках и входящими в шарикоподшипники центропланного щитка.

По оси симметрии самолета на лонжероне центропланного щитка установлена качалка управления щитками. Конструкция центропланного щитка выполнена из дуралюминового трубчатого лонжерона сечением 80X75 мм, штампованных нервюр из листового дуралюмина толщиной 0,8—1 мм и обшивки из листового дуралюмина толщиной 0,6 мм.

Конструкция консольного щитка отличается от конструкции центропланного щитка только меньшим сечением трубы лонжерона (55X51 мм).


©AirPages
2003-