Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Ил-10 Техническое описание

Самолет Ил-10

Радиооборудование

4. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

На самолете установлена приемо-передающая радиостанция РСИ-4 (фиг. 104 и 105), предназначенная для двухсторонней связи самолета с землей и самолетов между собой в полете. Фиг. 104. Схема соединения радиоаппаратуры

Фиг. 104. Схема соединения радиоаппаратуры.

1—приемник РПКО-Юм; 2 —механизм настройки РПКО-10м; 3—рамка РПКО-10м; 4—приемник РСИ-4А; 5—умформер РУ-11А для приемника РПКО-Юм; 6—индикатор курса ИКО-42; 7-умформер РУ-11А для питания приемника; 8— вилки для включения в самолетную электросеть; 9—щиток управления РПКО-10м; 10—передатчик РСИ-3; 11—антенна; 12— умформер РУН-45А для питания передатчика.

В комплект радиостанции входят следующие агрегаты:

1. Передатчик РСИ-ЗМ1.

2. Приемник РСИ-4АД.

3. Умформер передатчика РУН-45А.

4. Умформер приемника РУ-11А.

5. Мачта с антенной.

6. Соединительные кабели.

7. Дистанционное управление приемником.

Передатчик РСИ-ЗМ1 установлен на клепаном кронштейне в хвостовой части фюзеляжа у рамы № 5 на правом борту. Под передатчик подложена волосяная амортизационная подушка.

Установку фиксированной волны передатчика производят на земле через бортовой люк фюзеляжа. На секторе нормального газа установлена кнопка включения передатчика.

На самолете установлена приемо-передающая радиостанция РСИ-4 (фиг. 104 и 105), предназначенная для двухсторонней связи самолета с землей и самолетов между собой в полете. Фиг. 105. Установка рации.

Фиг. 105. Установка рации.

1—аварийный рубильник; 2— передатчик; 3—приемник; 4—подъемник щитков.

Приемник РСИ-4АД помещен рядом с передатчиком РСИ-ЗМ1 на общем кронштейне. Под него также подложена амортизационная волосяная подушка.

Приемник настраивается на определенную фиксированную волну на земле, а в полете с помощью дистанционного управления, находящегося на правом борту в кабине пилота, производится подстройка приемника в пределах ±2 м длины волны.

Умформер РУН-45А питания рации установлен на полу кабины позади сидения пилота и закреплен к полу на амортизаторах. Питание к умформеру подводится от выключателя с надписью «Рация» на электрощитке в кабине пилота через двухклеммную колодку типа 73к, установленную на защитном кожухе тяг управления в кабине стрелка.

Умформер РУ-11А питания приемника РСИ-4А и усилителя СПУ-2мм установлен совместно с усилителем СПУ-2мм в защитном кожухе тяг управления элеронами в задней кабине стрелка.

Монтаж рации выполнен экранированными кабелями. При закреплении кабелей к корпусу фюзеляжа места соединения с корпусом должны быть зачищены до металлического блеска.

Антенна радиостанции Т-образной формы. Длина горизонтальной части антенны 2,6 м, длина снижения 1,2 м. Мачта антенны изготовлена из стальной трубы каплевидной формы, высота мачты 800 мм; установлена она на козырьке фонаря пилота. Один конец антенны закреплен на мачте, другой на киле. Натяжение антенны создается пружинным амортизатором. При натяжении антенного канатика необходимо следить за тем, чтобы пружина амортизатора при натянутой антенне была сжата не более чем на 30 мм (длина пружины в свободном состоянии 60 мм). Снижение выполнено канатиком диаметром 2 мм и подведено к проходному изолятору, установленному между рамами № 6 и 7 фюзеляжа. Фиг. 106. Механизм дистанционной постройки приемника.

Фиг. 106. Механизм дистанционной постройки приемника.

1-верньер; 2—маховичок настройки; 3—корпус механизма в кабине пилота; 4—корпус механизма на приемнике; 5— ось.

Фиг. 107. Регулировка дистанционного управления радиоприемником.

Фиг. 107. Регулировка дистанционного управления радиоприемником.

1— ось ролика; 2— контрольная шайба; 3— упор боуденовской оболочки.

Дистанционное управление (фиг. 106 и 107) приемником рации установлено на правом борту в кабине пилота и имеет две ручки — одну для настройки и другую для регулировки громкости. Тросы дистанционного управления заключены в боуденовскую оболочку.

Для обеспечения хорошей работы дистанционного управления необходимо в процессе эксплоатации следить за тем, чтобы тросы были хорошо натянуты, регулируя для этого упоры боуденовской оболочки 3.

На самолете, кроме рации РСИ-4, установлен радиополукомпас-отметчик РПКО-10м (см. фиг. 104).

Радиополукомпас-отметчик РПКО-10м предназначен для радионавигации самолетов.

Радиополукомпас-отметчик РПКР-10м позволяет решать следующие задачи:

1. Приводить самолет на свой аэродром, в районе которого установлена приводная радиостанция, вне видимости земных ориентиров.

2. Выводить самолет на контрольный пункт маршрута, оборудованный передающей радиостанцией, от которого дальнейший полет выполняется с помощью других навигационных средств.

3. Вести самолет по сигналам радиомаяков.

4. Отмечать момент пролета над радиостанцией или пролета ее траверсы.

5. Выполнять расчет на слепую посадку — так называемое «построение коробочки».

В комплект радиополукомпаса-отметчика входит:

1. Приемник РПКО-10м. Установлен на левом борту в хвостовой части фюзеляжа, между рамами № 3 и 4.

Приемник закреплен на амортизаторах типа «Лорд», установленных на дуралюминовом кронштейне.

2. Умформер РУ-11А для питания приемника. Установлен под приемником на том же кронштейне.

3. Шток управления с индикатором настройки. Установлен на кронштейне под приборной доской пилота.

4. Индикатор курса-отметки ИКО-42 и сигнализатор. Установлены на левой приборной доске пилота. Индикатор курса и отметки позволяет проверить:

а) правильность курса полета при установке переключателя вида работы на показание «К» (компас);

б) момент пролета над радиостанцией или ее траверсой при установке тумблера (см. ниже п. 9) с РПК на РО.

Сигнализатор представляет собой лампочку с красным светофильтром, соединенную шнуром с индикатором курса-отметки. При включении тумблера на «РО» лампочка загорается, во всех других случаях лампочка не горит.

5. Механизм дистанционного управления настройки приемника. Помещен в передней части левого пульта управления, в кабине пилота.

6. Рамка. Жестко закреплена на верхней части фюзеляжа у рамы № 10.

7. Комплект экранированных кабелей для монтажа.

8. Гибкий валик механизма настройки.

9. Тумблер перехода с РПК на РО. Установлен на левом борту в кабине пилота. Тумблер заключен в отдельную коробку. На коробке возле ручки тумблера выгравированы надписи «РПК» и «РО». При установке тумблера в положение РПК включается вид работы «Компас», а при установке в положение «РО» прибор включается на отметку прохождения радиостанции, при этом загорается лампа сигнализатора. Тумблер РПК-РО работает лишь при установке переключателя рода работ на щитке управления в положение «К», во всех остальных положениях переключателя он выключен.

Для уменьшения помех радиоприему от разрядов статического электричества на самолете проведена металлизация всех шарнирных соединений (фиг. 108). В качестве проводников для металлизации применяется металлическая оплетка. В процессе эксплоатации самолета необходимо следить за целостью и надежностью контактов перемычек. В случае обрыва леремычки или порчи контакта соединения необходимо полностью восстановить соединение. Во время демонтажа или ремонта соединений или узлов самолета, имеющих металлизацию в виде перемычек, необходимо следить за тем, чтобы металлизация не была нарушена. При замене перемычек места закрепления на деталях необходимо зачистить до металлического блеска.


©AirPages
2003-