Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
НИИ ВВС КА НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ Оглавление Ме-109 Г-2 ФВ-190 А-4 Ме-110 Ме-210 Ю-87 Ю-88 До-217 Хе-111 Н-11 Ю-86 П Хш-129 ФВ-189 А-2 Хш-126 ФВ-200 Ю-52 ВВС Германии

Хеншель Хш-126

Самолет Хш-126 (фиг. 65) является ближним разведчиком и корректировщиком артиллерийского огня, а также используется для ночного бомбометания. По схеме он представляет собою подкосный моноплан-парасоль с большим вырезом крыла в средней части для улучшения обзора.

Фиг. 65. Общий вид самолета Хш-126.

Моторы звездообразные, двух типов: Брамо 323 «Фафнир» и BMW-132 Dc.

Вооружение два пулемета:

а) синхронизированный пулемет МС-17 калибра 7,92 мм,

б) подвижной пулемет МС-15 на установке Арадо для стрельбы назад.

Экипаж — два человека: летчик и наблюдатель.

Краткое описание конструкции

Крыло. Форма крыла в плане — стреловидная; в средней части имеется большой вырез, для улучшения обзора. Укреплено крыло на кабане из N-образных стоек с расчалками и соединено V-образными подкосами (с легкими контрподкосами) с нижней частью фюзеляжа.

Крыло состоит из двух частей, соединяемых по оси самолета. Конотрукция крыла двухлонжеронная. Полки лонжеронов из прессованных дуралюминовых L-образных профилей, стенки - из листового дуралюмина.

Нервюры ферменного типа.

Обшивка крыла из листового дуралюмина, за исключением небольших участков на нижней поверхности, обтянутых полотном.

Элероны щелевого типа, обшиты полотном, имеют статическую и аэродинамическую компенсацию. На задних кромках имеются неуправляемые триммеры. Между элеронами по всей задней кромке расположены щелевые закрылки, управляемые от гидравлической системы.

Фюзеляж представляет собою полумонокок овального сечения. Передняя и средняя части состоят из четырех лонжеронов, стрингеров и силовых шпангоутов. На лонжеронах предусмотрены узлы для крепления стоек кабана, подкосов крыла, подмоторной рамы и шасси. Задняя часть фюзеляжа состоит из U-образных шпангоутов и Z-образных стрингеров.

Обшивка дуралюминовая.

Кабины закрыты общим раздвижным фонарем из плексигласа. Задняя часть фонаря имеет откидные секции, защищающие стрелка oт потока воздуха при стрельбе. В случае аварии фонарь может быть сброшен.

Оперение. Стабилизатор состоит из двух половин, крепится к килю и, кроме того, подкреплен двумя подкосами с каждой стороны. Регулируется на земле. Каркас дуралюминовый, двухлонжеронный, обшивка дуралюминовая, несущая.

Киль — двухлонжеронный; лонжероны, нервюры и обшивка — из дуралюмина.

Рули имеют дуралюмимовый каркас. Носок обшит дуралюмииом, а хвостовая часть—полотном. Рули аэродинамически и статически сбалансированы. Управление рулем высоты — жесткое, а рулем направления — тросовое.

Шасси — неубирающееся, консольное. Стойки шарнирно крепятся к узлам на фюзеляже и заканчиваются наверху рычагами, которые соединяются с амортизаторами Урдингер, установленными внутри фюзеляжа.

Колеса 710 X 220 мм, электронные, с гидравлическими тормозами. Стойки и колеса закрыты съемными обтекателями из легкого сплава. Хвостовое колесо размером 380 X 150 укреплено в вилке, верхний конец соединен с амортизатором Урдингер. Колесо ориентируется, на разбеге и пробеге стопорится в среднем положении.

Винтомоторная группа

Hа самолетах устанавливаются моторы двух типов:

а) звездообразный мотор воздушного охлаждения Брамо 323 «Фафнир» номинальной мощностью 780 л. с. на высоте 4300 м при 2350 об/мин.;

б) звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW-132 Dc номинальной мощностью 790 л. с. на высоте 2900 м при 2130 об/мин.

На обоих вариантах самолета установлены винты типа VDM — трехлопастные, деревянные; управление поворотом лопастей электрическое, диаметр винта — 3,6 м.

Под моторная рама одного типа для обоих вариантов; состоит из электронного кольца и восьми трубчатых дуралюминовых стержней; крепится к фюзеляжу на четырех болтах. Мотор крепится к кольцу на эластичных прокладках при помощи девяти болтов.

Капоты типа НАКА с выколотками для головок цилиндров и регулируемой юбкой

Бензосистема. Горючее размещается в бензобаке емкостью 540 л, установленном в фюзеляже под полом кабины пилота.

Маслоситема. Масло размещается в баке емкостью 36 л, установленном сзади мотора, перед противопожарной перегородкой. Маслорадиатор находится внизу за мотром. Для регулировки охлаждении во входном патрубке имеется специальная заслонка, управляемая летчиком.

Система запуска. Запуск производится от электроинерционного стартера Бош-Эклипс, имеющего также и ручной привод.

Спецоборудование

Аэронавигационное оборудованиее. На самолете устачовлены все необходимые аэронавигационные и моторные приборы.

Магнитный компас, который раньше устанавливался в вырезе на крыле, на самолетах последних серий перенесен в хвост фюзеляжа; Показания компаса дублируются у летчика и у наблюдателя.

Электрооборудование. Источниками электроэнергии являются генератор и аккумулятор. Генератор на самолетах первых серий установлен под фюзеляжем и имеет привод от ветрянки, а на последних сериях — на моторе и имеет привод от мотора. Аккумулятор расположен в кабине летчика.

Потребители электроэнергии — ночное оборудование, состоящее из освещения приборов, фары и средств связи.

Средства связи. На самолете в кабине наблюдателя установлена двухсторонняя радиостанция Телефункен 901A-F с выпускной и жесткой антеннами.

Фотооборудование состоит из фотоаппарата фирмы Цейс для маршрутной съемки, установленного позади наблюдателя, и ручного фотоаппарата на 300 снимков.

Для тренировочных целей па передней левой стойкее кабана устанавливается кинофотопулемет фирмы Цейс.

Кислородное оборудование. В обеих кабинах установлены кислородные приборы старого типа.

Вспомогательное оборудование состоит из:

а) аппарата для получения дымовых завес и сигнализации при корректировке артиллерийской стрельбы, установленного с левой стороны фюзеляжа; управление этим аппаратом расположено на приборной доске в кабине наблюдателя;

б) крюка для буксировки планеров, установленного в хвосте фюзеляжа; управление защелкой крюка находится у летчика.

Вооружение

Стрелковое вооружение. Для стрельбы вперед служит один неподвижный синхронизированный пулемет MG-17 калибра 7,92мм, установленный в фюзеляже перед кабиной летчика. Запас патронов-— 500 шт. Прицел — коллиматорпый установлен внутри козырька кабины пилота. Управление стрельбой—oт гашетки, находящейся па ручке управления самолетом.

Для стрельбы назад служит подвижный пулемет MG-15 калибра 7,92 мм, установленный на шкворневой установке фирмы Арадо.

Запас патронов — 15 магазинов по 75 патронов в каждом, всего 1125 шт. Магазины расположеиы в трех кассетах.

Бомбардировочное вооружение. Для вертикальной подвески 10 бомб калибра 10 кг в специальной рамке позади кабины наблюдателя установлены два кассетных бомбодержателя. Для сбрасывания бомб в кабине наблюдателя установлен бомбосбрасыватель и прицел.

Бронирование

Для защиты летчика и наблюдателя установлены спинки, изготовленные из 8-мм брони. Для обеспечения доступа к наблюдателю верхняя часть спинки летчика сделана на шарнирах и при помощи специального рычага, установленного в кабине летчика с правой стороны, откидывается вниз.

Уязвимые места

1. Незабронированый бензобак, установленный в фюзеляже под полом кабилы пилота.

2. Незабронированый маслобак, установленный за мотором.

3. Маслорадиатор, установленный сзади, снизу мотора.

4. Летчик и наблюдатель, не защищенные спереди и с боков.

Летно-тактические данные самолета

Данные Хш-126
с мотором
Брамо 232
«Фафнир»
Хш-126
с мотором
BMW-132Dc
Размах крыла, м 14,50
Длина самолета, м 10,85
Высота самолета, м 4,30
Ширина колеи шасси, м 2,65
Площадь крыла, м² 31,6
Вес пустого самолета, кг 2160 2050
Полетный вес, кг 3220/32841 3150
Номинальная мощность мотора, л.с./на высоте, м 780 / 4300 790 / 2900
Максимальная скорость у земли, км/час 307 -
Максимальная скорость, км/час / на высоте, м 370 / 5000 355 / 3000
Крейсерская скорость, км/час / на высоте, м 314 / 4000 300 / 3000
Максимальная скорость пикирования, км/час 480 480
Скорость отрыва при разбеге, км/час 97 -
Посадочная скорость, км/час 90 95
Время подъема, мин / на высоту, м 11,7 / 6000 13,5 / 6000
Практический потолок, м 8050 8900
Дальность полета на крейсерской скорости, км 1000 950
Разбег, м 294 -
Пробег, м 415 -

1- в числителе для варианта разведчика, а в знаменателе - для варианта бомбардировщика

Выводы

1. Самолет Хш-126 поступил на вооружение немецкой авиации в 1938 г. в качестве разведчика поля боя и корректировщика артиллерийского огня.

2. Первоначальной назначение самолета, ближняя разведка и корректирование артиллерийского огня - предопределило схему самолета - подкосный моноплан с высокорасположенным крылом (парасоль). Такая схема обеспечивает экипажу хороший обзор.

3. Стрелковое вооружение самолета, состоящее из одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы вперед и одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы в верхней задней полусфере, является слабым и совершенно не обеспечивает защиты самолета.

4. Бронирование по углам защиты и толщине брони (8 мм) неудовлетворительно.

5. Несмотря на длительный срок пребывания на вооружении, самолет Хеншель -126 не подвергался существенным изменениям и еще до сих пор применяется на фронте наряду с самолетом такого же предназначения, но более позднего выпуска, -ФВ-189.

6. Аппарат для получения дымовых завес облегчает самолету Хш-126 выполнение его боевых задач.

7. Наличие на самолете буксировочного крюка показывает, что он используется также для буксировки лекгих планеров.


©AirPages
2003-