Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
НИИ ВВС КА НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ Оглавление Ме-109 Г-2 ФВ-190 А-4 Ме-110 Ме-210 Ю-87 Ю-88 До-217 Хе-111 Н-11 Ю-86 П Хш-129 ФВ-189 А-2 Хш-126 ФВ-200 Ю-52 ВВС Германии

Вооружение

Стрелковое вооружение. На самолете имеются следующие стрелковые установки.

1. Передняя турельная установка с пулеметом VG-15 калибра 7,92 мм (фиг. 70) для обстрела верхней полусферы. Питание пулемета магазинное; емкость магазина 75 патронов. Запас патронов на пулемет 2250 шт. Перезарядка и управление огнем — ручные. Пулемет установлен на кронштейне подвижного кольца турели. Турель снабжена пружинным компенсатором и вращается вручную.

Секторы обстрела:

В вертикальной плоскости:

а) вверх из всех положений до 45°,

б) вниз из всех положений 0°.

В горизонтальной плоскости 360°.

Прицел для стрельбы — кольцевой с мушкой; устанавливается на кожухе ствола пулемета.

В походном положении пулемет отводится в сторону, сваливается набок и ручкой ставится на защелку. Перевод пулемета из походного положения в боевое с установкой магазина занимает 7—8 сек.; смена магазина занимает 10—12 сек. Гильзы отводятся гофрированным рукавом в кабину стрелка-радиста. Пулеметом управляет стрелок-радист. Положение стрелка для стрельбы—сидя или стоя.

2. Задняя турельная установка под пулемет G-15 служит для обстрела верхней полусферы. Питание — магазинное. Запас патронов на пулемет 1125 шт. Перезарядка и управление огнем — ручные. Прицел для стрельбы — кольцевой с мушкой, устанавливается на кожухе ствола пулемета. Гильзы собираются в мешок.

Сектор обстрела

В вертикальной плоскости:

вверх из любого положения............до +90°

вниз назад.......................................... —15°

вниз с борта самолета...................... —35°

вперед вверх......................................от+40° до + 90°

В горизонтальной плоскости .......... 360°.

Пулемет установлен на дуге кольца турели и может вращаться вместе с кольцом в горизонтальной плоскости на 360°. Экран турели для стрельбы сдвигается вперед на 760 мм вращением ручки, установленной в кабине стрелка. Задняя часть экрана закрывается тремя прозрачными секторами, складывающимися кверху в начале движения экрана вперед.

В походном положении пулемет крепится защелкой ручки на левом борту турели. Перевод пулемета из походного положения в боевое с постановкой магазина занимает 7 — 8 сек.

Пулеметом управляет воздушный стрелок.

Положение стрелка для стрельбы — сидя на качающемся сиденьи.

3. Передняя гондольная установка (фиг. 71) с пушкой Эрликон MG-FF калибра 20 мм расположена в передней части гондолы фюзеляжа и служит для обстрела нижней части передней полусферы.

Питание пушки — магазинное. Магазин представляет собой обойму емкостью в 15 снарядов. Запас снарядов на пушку 195 шт. Пушка с обоймой крепится на раме в передней обшивке гондолы.

В походном положении пушка ставится штырем ручки на защелку с левой стороны гондолы. Перевод из походного положения в боевое занимает 1—2 сек. Перезарядка пушки электропневматическая. Управление огнем — электромагнитное. Стреляные гильзы выбрасываются под фюзеляж. В передней гондоле смонтирован электросбрасыватель РАБ-14 и устгнавливается прицел для бомбометания.

Управляет пушкой Эрликон штурман-бомбардир. Положение стрелка для стрельбы: с колем, сидя или лежа, в зависимости от углов обстрела.

Сектор обстрела в вертикальной плоскости: вниз от минус 5° до минус 60°, в горизонтальной плоскости — вправо 23° и влево 25°.

Механический прицел пушки состоит из двух колец и двух мушек, смонтированных на двух рейках рамы. Прицел крепится на кожухе ствола пушки.

Передний гондольный стрелок броней не защищен и может быть быстро выведен из строя при атаках спереди, сбоку под углами, более 25° или в лоб.

4. Задняя гондольная установка с пулеметом MG-15 калибра 7,92 мм предназначена для обстрела нижней части задней полусферы.

Установка имеет вращение в вертикальной плоскости на 360°. Пулемет укреплен на трубке, установленной по хорде кольца.

Экран установки выполнен в виде полузакрытого прозрачного конуса, направленного вершиной к хвосту самолета. В походном положении экран поворачивается в вертикальной плоскости вместе с пулеметом на 180°, прикрывая прозрачной обшивкой гондолу от задувания.

Питание пулемета магазинное. Запас патронов на пулемет 1125 шт. Стреляные гильзы собираются в мешок. Положение стрелка для стрельбы: с колен, сидя или лежа. В походном положении пулемет крепится защелкой ручки к рейке борта фюзеляжа. Перевод из походного положения в боевое с постановкой магазина занимает 9—10 сек.

На пулемете установлен кольцевой прицел с мушкой. В носу отсека стрелка установлен броневой шит толщиной 8 мм и размером 550X1000 мм.

Сектор обстрела пулемета в вертикальной плоскости назад от плюс 5° до минус 55°, в горизонтальной плоскости вправо и влево—по 80°.

Пулеметом управляет воздушный стрелок.

5. Две бортовые установки с пулеметами MG-15 расположены несколько впереди задней турели и предназначены для стрельбы в сторону от фюзеляжа.

Пулеметы устанавливаются на кронштейнах, вращающихся в вертикальной плоскости. Трбы крепления кронштейнов вращаются в горизонтальной плоскости.

Питание пулеметов магазинное. Запас патронов на два пулемета 1650 шт. Перезарядка и управление огнем — ручное. Кольцевые прицелы с мушками установлены на кожухах стволов каждого пулемета. Гильзы улавливаются в матерчатые лотки, прикрепленные к бортам фюзеляжа.

В походном положении поворотом вертикальной стоики кронштейна пулеметы убираются внутрь фюзеляжа. Бортовые окна при этом закрываются остекленными щитками.

Перевод пулемета из походного положения в боевое со снятием бортового щитка и установкой магазина на пулемет занимает около 40 сек.

Углы обогрела (oтсчитываемые от бокового перпендикуляра к продольной оси самолета): вперед 45°, назад 75°, вверх 60°, вниз 42°. Пулеметами управляют один или два воздушных стрелка.

Особенности установок. Установленные на самолет ФВ-200 С-3 шесть стрелковых точек обеспечивают двухслойное и трехслойное перекрытие огнем значительной части сферы. При этом мертвая зона задней полусферы составляет 14,5%, а передней полусферы 23,5%. Большие углы обстрела достигнуты благодаря применению оружии малого калибра и магазинного питания пулеметов.

Несмотря на хороший обстрел задней и передней полусфер, эффективность огневой зашиты самолета слабая, так как оружие калибра 7,92 мм не может нанести серьезных повреждений современным, защищенным броней, истребителям. Прицелы на всех пулеметах только кольцевые, без учета скорости своего самолета.

Все стрелковые установки конструктивно просты, удобны в эксплоатации и легко управляемы. Все пулеметы калибра 7,92 мм взаимозаменяемы. Для замены не требуется дополнительных работ, только у переднего турельного пулемета нужно переставить прицел.

На самолет берется большой запас патронов— 6150 шт. на пятъ пулеметов. Свободный проход внутри фюзеляжа дает возможность пополнять израсходованный боезапас одной точки за счет боезапаса других точек. Узкий сектор обстрела передней гондольной пушки позволяет безнаказанно атаковать самолет из передней полусферы — сбоку под углом 30—40°. При этом наиболее выгодно вести огонь по пилоту и штурману-бомбардиру. При атаках сзади первый удар необходимо направлять на стрелка нижней гондольной точки; после вывода которой из строя вся нижняя полусфера остается незащищенной от атак сзади.

Бомбардировочное вооружение

На самолете Фокке-Вульф-200 С-3 бомбодержатели установлены внутри фюзеляжа и под крылом.

Бомбодержатели наружной подвески бомб смонтированы по два иод каждой плоскостью и рассчитаны на подвеску бомб крупного калибра. На замки крайних бомбодержателей, расположенных под консолями крыльев, могут быть подвешены бомбы от 250 до 1400 кг. На держатели, находящиеся в углублениях мотогондол внешних моторов, могут быть подвешены бомбы от 250 до 1000 кг.

Бомбодержатели внутренней подвески па две бомбы калибра 250— 500 кг смонтированы в бомбовом отсеке.

Для сбрасывания бомб в передней части гондолы установлен электросбрасыватель РАБ-14. Замки бомбодержателей открываются от электромагнитов.

Сбрасывание бомб в аварийных случаях производится летчиком. Для этого на приборной доске имеются две ручки: одна для внешней подвески и вторая — для внутренней.

Прицеливание при бомбометании осуществляется с помощью прицела типа Лотфе-7. С малых высот бомбометание может производить летчик. Для этого на ручке управления самолетом смотирована электрокнопка. Прицелом служит кольцевой визир с мушкой. Предусмотрена также установка оптического коллиматорного прицела Реви С/12 типа ОПБ-1.

В отличие от других прицелов, устанавливаемых для стрельбы из неподвижного оружия, Реви С/12 имеет рукоятку придания прицелу нлклона для различных углов прицеливания. На рукоятке нанесена оцифровка углов прицеливания, соответсвующих высотам 0; 20; 60; 100 и 200 м при постоянной воздушной скорости 320 км/час. При повороте рукоятки на соответствующее деление устанавливается угол прицеливания; при этом снос бомбы не учитывается.

Управление створками бомболюков механическое и расположено возле рабочего места бортмеханика. У летчика имеется рукоятка аварийного открытия бомболюков для аварийного сбрасывания бомб.

Таблица 20

Варианты
нагрузки
Калибры бомб
кг
Количество бомб Общий вес
кг
внутренней
подвески
наружной
подвески
1 250 2 4 1500
2 500 2 4 3000
3 250
или 500
2
-
-
4
2500
4 250
или 1000
2
-
-
2
2500
5 500
или 1000
2
-
-
2
3000
6 250
или 1400
2
-
-
2
3300
7 500
или 1400
2
-
-
2
3800

Примечания. Имеется приспособление для подвески внутри фюзеляжа трех кассет для бомб мелких калибров.

2. Возможны варианты бомбовой загрузки составлены предположительно, исходя из габаритов бомб, без практической проверки подвески.

3. Максимальная емкость бомбодержателей - 5800 кг (2Х1400+2Х1000+2Х500), оджнако, бомбовая нагрузкка свыше 3800 кг возмлжна только за счет уменьшения нормального запаса горючего.

Характерной особенностьб самолета ФВ-200 С-3 является установка прицельного приспособления для бомбометания с малых высот от 20 до 200 м на скорости 320 км/час. При этом прицеливание и бомбометание производит летчик.

Бронирование

Самолет Фокке-Вульф-200 С-3 имеет следующую броневую защиту (фиг. 72):

1. Пилот защищен броневой плитой толщиной 8 мм, расположенной вертикально позади сиденья. Эта плита (максимальные ее размеры 1000X500 мм) со срезанным верхним левым углом по обводу фюзеляжа обеспечивает угловую защиту в пределах 10—15° к линии полета.

Пол кабины пилота забронирован отдельными плитками толщиной 8 и 5 мм. Эта броня защищает пилота от атак спереди снизу.

Расстояние от нижнего края вертикальной плиты до пола кабины равно 300 мм.

2. Задний верхний стрелок защищен от поражения из задней полусферы вертикальной 8-мм плитой (шириной 840 мм и высотой 620 мм), неподвижно закрепленной у заднего среза турели. Над этой плитой под пулеметам установлена, кроме того, небольшая трапецевидная плита толщиной 12 мм, имеющая по высоте 130 мм и по ширине 300 мм. К бакам ее, под углом около 120°, приварены 8-мм боковички длиной около 80 мм, также трапецевидиой формы. Эти бронеплиты защищают стрелка от атак сзади в горизонтальной плоскости в секторе до 15—20°. От атак сзади в вертикальной плоскости стрелок этой броней не защищен (открыты голова и ноги).

3. Задний нижний (гондольный) стрелок в боевом положении лежит на броневой плите с несколько отогнутыми вверх боковинами, образующими в поперечном сечении корыто. Эта плита толщиной 8 мм имеет в длину 1000 мм и в ширину 550 мм, В заднем конце гондолы (перед стрелком) установлена небольшая 8-мм плита овальной формы размером по осям 460X180 мм. Эта плита защищает стрелка от атак сзади по полету в секторе до +5—10°. Нижняя плита обеспечивает защиту стрелка снизу.

Общий вес брони на самолете составляет около 142 кг.

В отношении угловой защиты система бронирования выполнена неудовлетворительно, особенно у заднего верхнего стрелка. Сзади по полету голова и ноги стрелка открыты.

Нижний стрелок в вертикальной плоскости сзади защищен достаточно хорошо, сверху его защищает вертикальная плита верхнего с трелка, a снизу — собственная броневая плита.

В горизонтальной плоскости при атаках сверху — сбоку нижний стрелок остается открытым.

Второй пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радист, бортмеханик и стрелок бортовых пулеметов броневой защиты не имеют.

Наиболее уязвимыми из лиц экипажа на самолете являются задние стрелки при атаках сверху — сбоку, из задней полусферы (фиг. 73).

Броня, без учета работы конструкции, рассчитана на защиту от пуль калибра 7,92 мм с дистанций более 100 м. Кроме экипажа, легкоуязвимыми местами на самолете являются моторы и бензобаки, а также маслосистема самолета.

Бензобаки самолета изготовлены из фибры и покрыты резиновым протектором, предохраняющим от течи бензина при поражениях до 5-6 пуль калибра 12,7 мм. Бензобаки не заполняются нейтральными газами, что способствует их зажиганию. Для поражения бензобаков необходимо вести огонь по средней части фюзеляжа на уровне крыла.

Фиг. 72. Схема бронирования самолете ФВ-200 С-3.

Фиг. 72. Схема бронирования самолете ФВ-200 С-3.

Пози-
ция
Деталь Толщина
мм
Площадь
м²
Вес
кг
1 Бронеспинка пилота 8,0 0,5 32
2 Пол кабины пилота 5 и 8 0,5 31
3 Пол люкового стрелка 8,0 0,57 37
4 Плита люкового стрелка 8,0 0,07 4,8
5 Плита верхнего стрелка 8,0 0,52 33
6 Плита верхнего стрелка 12,0 0,05 4,6

Всего вес брони 142 кг.

Огонь но моторам необходимо вести сзади снизу, так как в задней части моторов и снизу находятся наиболее уязвимые агрегаты: впрыскивающие насосы, маслорадиаторы и др. При этом могут быть поражены также бензобаки, расположенные в крыле.

Летно-тактические данные самолета

При испытании в НИИ ВВС Красной Армии получены следующие летные данные самолета.

Максимальная скорость на номинальной мощности моторов на высоте 4200 м — 387 км/час, у земли 342 км/час. Время набора высоты 5000 м— 11,6 мин. Практический потолок— 6480 м. Длина разбега при взлете с бетонированной дорожки — 630 м.

Длина взлетной дистанции до пролета над препятствием высотой 25 м составляет 1180 м.

Летные данные определялись при полетном весе самолета 20 000 кг (запас горючего 4100 кг).

При полной заправке горючим (5884 кг) и боеприпасами, но без бомб, полетный вес достигает 21693. кг. С бомбовой нагрузкой 3800 кг максимальный полетный вес составляет 25,5 т.

Для сравнения приводим данные пассажирских вариантов этого самолета (табл. 21).

Таблица 21

Данные С мотором
BMW132G
С мотором
BMW132Dc
С мотором
BMW132-И-1
С мотором
Брамо
«Фафнир»
Полетный вес норм/перегр, кг 14000/- 15500/- 17500/- 21693/25500
Номинальная мощность, л.с.
на высоте,м
2880
900
2620
3800
3320
1100
3100
4200
Нагрузка на 1 м², кг 116,6 129,1 148 183/216
Максимальная скорость у земли, км/час 375 - 385 342
Максимальная скорость, км/час
на высоте,м
- 430
2900
405
1100
387
4200
Практический потолок, м 7000 8500 7200 64801
Дальность полета, км
при запасе горючего, кг
1245
-
1390
-
1900
2600
35502
5884
Источник данных Справочник
ЦАГИ
1939 г.
Справочник
ЦАГИ
1939 г.
Фирменное
описание
1939 г.
Испытание
в НИИ ВВС
1939 г.

1При полетном весе 20 000 кг.

2 По фирменным данным.

Таблица показывает, что самолет не обладает необходимыми для современного бомбардировщика характеристиками. Его скорость и потолок малы. Значительное увеличение полетного веса в результате установки вооружения, брони и дополнительных бензобаков не позволило улучшить летные данные самолета, несмотря на некоторое повышение мощность моторов.

Стремясь как можно быстрее создать бомбардировщик дальнего радиуса действия, немцы пошли по линии минимальных переделок пассажирского самолета ФВ-200 «Кондор». Конструкция планера оставлена прежней. В фюзеляже самолета были размещены дополнительные бензобаки, что позволило увеличить запас горючего до 8060 л. По фирменным данным при таком запасе горючего самолет может находиться в воздухе 9 час. 45 мин. (расход горючего на режиме 2100 об/мин, равен 775 л!час) и имеет дальность 3550 км.

По другим сведениям его дальность не превышает 3000 км. Таким образом и в отношении дальности, несмотря на установку большого количества бензобаков, ФВ-200 С-3 не находится впереди лучших современных тяжелых бомбардировщиков.

Проведенные в НИИ ВВС испытания трофейного самолета ФВ-200 С-3 выявили следующие пилотажные свойства его.

Взлет производится с закрылками, выпущенными на 15°.

На взлете самолет имеет тенденцию к левому развороту. Длю парирования разворота приходится пользоваться моторами, так как ног не хватает. Отрыв происходит на скорости 159 км/час (Рк = 1,5 ат, n = 2500 об/мин.).

Самолет быстро набирает скорость и легко управляется. В полете самолет хорошо балансируется и идет с брошенным управлением руля направления.

При эволюциях нагрузки на рулях значительны.

Планирует самолет устойчиво. С полностью выпущенными щитками скорость планирования (в зависимости от полетного веса) составляет 200—180 км/час. При выравнивании самолет не имеет тенденции куда-либо свалиться. Посадка проста. Пробег при пользовании тормозами незначителен и прямолинеен. Пустой самолет не всегда удается посадить на три точки.

Несмотря на большие размеры самолета, экипаж в передней части фюзеляжа размещен тесно, что несколько затрудняет его работу в полете, особенно работу штурмана-бомбардира.

Обзор из кабины хороший. Обзор назад для пилотов отсутствует. Приборы, установленные в кабине, обеспечивают полеты днем и ночью и в плохих метеорологических условиях. Очень утомительно электрическое управление винтами, так как при изменении скорости полета приходиться затяжелять или облегчать винты.

Управление триммером руля высоты расположено на левой штурвальной колонке. Летчик может управлять триммером, не отрываясь от штурвала. Управление триммером элеронов также расположено на штурвале. Штурвал триммера руля направления находится на общей колонке управления. Отклонение триммеров контролируется по указателям.

По технике пилотирования ФВ-200 С-3 следует отнести к самолетам средней трудности.


©AirPages
2003-