Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Общее описание Оглавление Планер ВМГ Оборудование Вооружение ЛТХ

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СВОЙСТВА САМОЛЕТА

(по данным Института летных исследований)

Определение взлетно-посадочных свойств производилось при средней центровке 28% по хорде разъема и начальном полетном весе 2596 кг. Взлеты и посадки производились на сухой цементной дорожке при допускаемом отклонении направления ветра к линии посадки не более, чем на 20° и скорости ветра не более 5 м/сек.

На посадках стабилизатор был установлен на -5°; на взлетах - 0°. Осередненные траектории посадок и взлетов даны на фиг. 67 и 68. На фиг. 69 и 70 даны изменения скорости посадки и взлете и изменения Cy при посадке, в зависимости от отклонения закрылков. В результате испытаний установлено:

1. Закрылки при отклонении на 40° в совокупности с зависающими элеронами, опущенными на 12°, уменьшают посадочную скорость самолета на 14% и сокращают длину пробега на 30-35%. Коэффициент подъемной силы Cy пос увеличивается на 45%.

2. На взлете наивыгоднейшее положение закрылков следует считать, когда они опущены на 40°, при этом взлетная скорость уменьшается в среднем на 13%, длина разбега сокращается на 25-30%.

3. Влияние предкрылков при определении взлетных характеристик и длины пробега сказывается. Посадочная скорость при действии предкрылков уменьшается, примерно на 2%, соответственно и коэффициент подъемной силы увеличивается на 3%.

4. Самолет прост на посадке, обладает хорошей устойчивостью при пробеге и разбеге при всех вариантах положения закрылков, применяемых при испытании. Тенденций к разворотам при пробеге не наблюдалось.

Указатель шага лопасти винта на взлетах был поставлен на 12 часов, т.е. в положение минимального шага. Ниже приводим таблицы средних данных по посадкам и взлетам.

Посадки
(средние данные)

Положение
предкрылков
aзакр
(градус)
tпроб
(сек)
Lпроб*
(м)
Lподх
(м)
Lпос
(м)
W
(м/сек)
Vi пос
(км/час)
Cy пос
Предкрылки прижаты** 40 18,6 326 400 726 2,1 129,0 1,810
20 25,0 423 520 943 1,8 135,6 1,552
0 27,0 475 610 1085 2,0 149,7 1,243
Предкрылки свободны 40 23,0 332 360 692 1,2 126,5 1,865
20 24,2 400 494 394 1,2 135,2 1,595

Lпроб - длина пробега; Lподх - расстояние, проходимое самолетом до горизонтали от высоты 20м до точки касания; Lпос = Lпроб + Lподх;

* Длина пробега получена с применением тормозов при ветре, указанном в графе W. Тормозами пользовались с ограничением.

** В современных технологиях "предкрылки выпущены и убраны", прим. админ.

Взлеты
(средние данные)

Положение
предкрылков
aзакр
(градус)
tразб
(сек)
Lразб*
(м)
Lпрох
(м)
Lвзл
(м)
W
(м/сек)
Vi взл
(км/час)
Предкрылки прижаты 20 13,8 289 470 759 2,2 149,6
10 14,0 326 525 851 2,3 155,6
20 15,5 400 640 1040 2,3 170,8
Предкрылки свободны 20 12,3 250 460 710 2,45 149,2
10 13,3 287 550 837 3,3 154,7

Lразб - длина разбега; Lпрох - расстояние, проходимое самолетом до горизонтали от точки отрыва высоты 20м;

* Длина разбега получена при ветре, указанном в графе W.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие характеристики
Размах крыла 9,9 м
Длина самолета:
а) в полетном положении
б) в трехточечном положении

8,80 м
8,66
Высота самолета:
а) в линии полоет (по килю)
б) на стоянке (по винту)
на стоянке (без винта)

3,30 м
2,60
Колея шасси 2,0 м
Угол стоянки 14°
Противокапотажный угол:
а) с тормозами
б) без тормозов

16°40'
21°
Поперечное V по нижнему поясу лонжерона 7°10'
Колеса шасси 650х150
Хвостовое колесо 290х110
Начальное давление в амортизационной стойке 25 ат
Давление в пневматике:
а) колеса шасси
б) хвостового колеса

4 ат
3 ат
Центровка (НИИ):
а) полетный вес 2605 кг

26,55%
Объем масла в стойке 1,25 л
Объем масла в стойке костыля 0,9 л
Крыло
Площадь крыла (геометрическая) 16,4 м²
Площадь подфюзеляжной части крыла 1,8 м²
Удлинение крыла 6,00
Закрутка крыла Нет
Хорда у корня (по данным фирмы) 2,113 м
Хорда концевая 1,022 м
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), по данным НИИ 1638 м
Сужение крыла: отношение хорды по оси симметрии к хорде конца крыла 2,26 м
Угол установки крыла относительно строительной горизонтали 1°42'
Относительная толщина крыла:
а) у корня
у конца

14,5%
11%
Стрельчатость
Элероны и триммеры
Тип элеронов Щелевые
Площадь элеронов 2х0,535 м²
Площадь элеронов в процентах от размаха крыла 34,4%
Хорда в процентах от хорды крыла 25%
Диапазон отклонения элеронов:
а) вверх
б) вниз

26°40'
13°20'
Диапазон отклонения элеронов:
при выпущенных закрылках: а) вверх
б) вниз

12°30'
28°10'
Угол отклонения элеронов, работающих как закрылки, при выпущенных закрылках 12°30'
Площадь компенсационной пластинки элерона 2 х 0,005 м²
Площадь компенсационной пластинки в процентах от площади элерона 0,46%
Площадь аэродинамического компенсатора 2х0,120 м²
Площадь аэродинамического компенсатора в процентах от площади элерона 22,4%
Тип компенсации Осевая
Балансировка и процент компенсации по данным НИИ и фирмы 100%
Предкрылки
Площадь по размаху На концах крыла
Площадь 2х0,428м²
Площадь в процентах к площади крыла 5,22%
Длина в процентах к размаху крыла 45,5%
Хорда в процентах к размаху крыла: 45,5%
Хорда в процентах к хорде крыла:
а)у корня предкрылка

14,5%
б) у конца крыла 14,1%
Тип управления Автоматический
Закрылки
Тип закрылков Щелевые
Площадь 2х1,11м²
Площадь в процентах от площади крыла 13,53%
Длина закрылков 2х2,55 м
Длиина в процентах от длины крыла 51,5 %
Хорда в процентах от хорды крыла 25%
Максимальный угол отклонения:
а) по данным БНТ
а) по данным фирмы

37°30'
42°
Фюзеляж
Длина фюзеляжа 8,125 м
Высота 1,385м
Ширина 0,820 м
Площадь миделя фюзеляжа (по кабине) 0,955 м²
Удлинение основной формы 8,4
Площадь всей поверхности 24,3 м²
Площадь боковой проекции 9,1 м²
Горизонтальное оперение
Тип оперения Подкосный
Площадь 2,32 м²
Площадь в процентах от площади крыла 14,15%
Размах горизонтального оперения 3,0 м
Средняя хорда горизонтального оперения 0,8 м
Средняя относительная толщина профиля 10%
Удлинение горизонтального оперения 3,88
Плечо горизонтального оперения, т.е. расстояние от 25% корневой хорды крыла до 35% корневой хорды оперения 5,43 м
Площадь стабилизатора 1,46 м²
Предельные углы установки стабилизатора относительно оси самолета:
а) вверх
б) вниз

+3°
-8°
Площадь рулей высоты 2х0,43 м²
Площадь в процентах от площади горизонтального оперения 37%
Отклонение руля высоты
Положение стабилизатора Отклонение рулей
    по данным фирмы по данным БНТ
вверх
вниз
31°44'
49°
33°
34°
+3° вверх
вниз
29°10'
30°10'
30°
38°
-8° вверх
вниз
39°'
23°
44°
22°
Статический коэффициент горизонтального оперения; Sгор. оп.Lг. о./Sкр.tСАХ = 0,461
Площадь компенсационной пластинки руля высоты 2х0,004 м²
Расположение Посередине
Аэродинамическая компенсация руля высоты:
а) тип
в) площадь
с) площадь в процентах от площади руля высоты

Роговая
0,035м²
8,15%
Весовая балансировка (по данным фирмы) 100%
Вертикальное оперение
Площадь 1,2 м²
Площадь в процентах от площади крыла 7,32%
Высота вертикального оперения 1,30 м
Средняя относительная толщина профиля 10%
Угол установки киля
Профиль Несимметричный
Площадь киля 0,517 м²
Площадь руля направления 0,683 м²
Площадь в процентах от площади вертикального оперения 5,69 м²
Отклонение руля направления:
а) вправо
б) влево

34°
34°
Плечо вертикального оперения, т.е. расстояние от 25% корневой хорды крыла до оси вращения руля 5,8 м
Аэродинамическая компенсация:
а) тип
в) площадь
с) площадь в процентах от площади руля направления

Роговая
0,0615 м²
9,00%
Весовая компенсация (по данным фирмы) 100%
Компенсационная пластинка Нет
Винт
Фирма VDM
Число лопастей 3
Размеры кока D=622
H=350 мм
Диаметр винта 3,1 м
Управление изменения шага винта Электро-
механическое;
не автоматическое
Диапазон углов отклонения лопасти:
а) малый шаг
в) флюгерное положение
с) диапазон поворота

26°
82°
-56°
Ширина лопасти 222 мм
Ометаемая площадь винта 7,25 м²
Расстояние от винта до земли в линии полоета 332 мм
Мотоустановка
Фронтальная площадь водяного радиатора 2х0,146 м²
Поверхность охлаждения 2х20,7 м²
Глубина по потоку 175 мм
Фронтальная площадь масляного радиатора 0,065 м²
Поверхность охлаждения 4,68 м²
Глубина по потоку 230 мм
Площадь входного отверстия туннеля водяного радиатора 0,0 675 м²
Площадь входного отверстия в процентах от фронтальной площади водяного радиатора 47%
Площадь выходного отверстия туннееля водяного радиатора 0,108 м²
Площадь выходного отверстия в процентах от фронтальной площади радиатора 74%
Емкость расширительного водяного бачка (10 л воды + 4 л воздуха и пара) 14 л
Емкость рмасляного бака (29,5 л масла + 6,5 л воздуха) 36 л
Емкость заливного бачка бензосистемы 0,5 л
Емкость бензобака 400 л
Оборудование
Емкость аккумулятора при 24 л 7,5 а/час
Генератор электросистемы при 24 в 600 вт
Кислородных баллонов 2
Давление зарядки 150 ат
Вооружение
Крыльевых пулеметов или пушек 2
Синхронных пулеметов 2
Боеприпасы:
а)синхронная установка
в) крыльевая установка (для пулеметов)
крыльевая установка (для пушек)

2х1000
2х500
2х60
Баллонов перезарядки (пулеметный вариант) 4
Емкость баллона 1 л
Давление зарядки 150 ат
Весовые данные
Вес пустого самолета с оборудованием, (по данным НИИ) 2016,12 кг
Полезная нагрузка 520,0 кг
Летчик с парашютом 100 кг
Горючее 303 кг
Смазочное 27 кг
Нормальный полетный вес 2605 кг
Полетный вес (по данным фирмы) 2598 кг
Вес самолета со съемным оборудованием 2043 кг
Вес самолета без съемного оборудования 1855 кг
Съемное оборудование
а) навигационное оборудование 0,180 кг
б) кислородное оборудование и аптечка 7,907 кг
в) радиоустановка 34,842 кг
кабура сигнального пистолета и ящик для 5 патронов 0,574 кг
д) вооружение 142,949 кг
Вес съемного оборудования 186,452 кг
Вес планера 650 кг
Вес винтомоторной группы 1075 кг
Вес мотора 590 кг
Вес винта с коком и передачей 140 кг
Вес бензобака 34,7 кг
Вес маслобака 4 кг
Вес водяного расширительного бачка 4,5 кг
Вес механизма привода для изменения шага винта 10,56 кг
Два пулемета МГ-17 20,4 кг
Две пушки МГ-ФФ (Эрликон) 52,6 кг
Боеприпасы для двух пулеметов 59,0 кг
Боеприпасы для двух пушек 40,0 кг
Водяной радиатор (по паспору) 28,7 кг
Маслорадиатор 22 кг
Бачок гидросистемы 0,6 кг
Радиооборудование 34,842 кг
Кислородное оборудование 10,0 кг
Отъемная (консольная) часть крыла 171,5 кг
Элерон 4,2 кг
Закрылок 7,3 кг
Предкрылок:
а) без механизма
в) с механизмом

6,6 кг
8,34 кг
Амортизатор шасси 21 кг
Амортизатор костыля 8,4 кг
Нормальная центровка самолета по САХ при весе 2605 кг 26,55%
Пределы центровки при разных вариантах нагрузки 19,9-28,8%

©AirPages
2003-