Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Общее описание Оглавление Планер ВМГ Оборудование Вооружение ЛТХ

ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Пилотажно-навигационное оборудование

Наименование
прибора
Место
установки
Предел
измерения
Вес
кг
Фирма
Высотомер Приборная
доска
0-10 000 м 0,57
Указатель скорости То же 80-750 км/час 0,25 Бруни
Трубка Пито Левая
плоскость
0,29 -//-
Сигнальный бленкер Пито Приборная
доска
- 0,10 Сименс
Указатель поворота То же - 0,55 Аскания
Трубка Вентури За радиатором - 0,37 -//-
Регулятор чувствительности Возле указа-
теля поворота
- 0,10 -//-
Компас Приборная
доска
0,65 Дудольф
Часы То же 0,18 Юнгганс
Графикодержатель То же - 0,04 Радецкий
Ящик для карт Правый борт
кабины
- 0,07 -//-

Приборы контроля мотора

Наименование
прибора
Место
установки
Предел
измерений
Вес
кг
Фирма
Мановакуумметр Приборная
доска
0,6-1,8 0,54 Аскания
Манометр бензина
и масла
То же 0,0-2,0
0,0-10,0
0,33 Максималь
Бензиномер электрический -//- - 0,26 Бр. Гартман
Приемник бензиномера Бензобак - 1,0 Бр. Гартман
Сигнальная арматура бензиномера Приборная
доска
- 0,07 Гергардт
Тахометр с гибким валом То же 600-3600 1,07 Бруни
Аэротермометр воды -//- 0°-120° 0,30 Сименс
Аэротермометр масла
с двумя термометрами
-//- 0°-160° 0,34 -//-

Полный вес всех приборов 7,1 кг.

Приборная доска
(фиг. 55)

Приборная доска самолета состоит из двух панелей, установленных в вертикальном положении и прикрепленных к фюзеляжу самолета при помощи болтов. Для амортизации приборной доски в местах крепления проложены резиновые прокладки. Верхняя панель является основной частью приборной доски. На ней смонтированы пилотажно-навигацнонные приборы и важнейшие из приборов, контроля работы мотора (мановакуумметр и тахометр) . На нижней панели смонтированы, главным образом, приборы контроля мотора и приборы и рычаги управления отдельными агрегатами самолета. С лицевой стороны приборная доска окрашена в темно-серый матовый цвет. Освещение приборов осуществляемся двумя кабинными лампами с фиолетово-серым светофильтром.

Приборы

Указатель скорости. Заслуживает внимания введение в цепь обогрева трубки Пито сигнального блинкера, предупреждающего об отказе обогрева и о возможном обледенении трубки.

Аэротермометр масла (электрический). Особенностью прибора является возможность замера температуры в двух различных местах одним измерителем с кнопкой (переключателем), входящей в конструкцию измерителя. Конструктивно прибор выполнен так, что измеритель постоянно показывает температуру в одной из точек (в данном случае температуру масла на выходе). При нажатии кнопки-переключателя можно получать температуру масла на входе.

Бензиномер. Представляет интерес приемник бензиномера с сигнализацией, который помимо замера горючего в баке, одновременно сигналнализирует и об остатке горючего в баке.

Монтаж приборов. Монтаж приборов и проводок выполнен очень аккуратно в обеспечивает возможность легкой и быстрой замены неисправных объектов оборудования, путем снятия легкосъемного капота, прикрывающего пространство за приборной доской и вследствие легкого доступа к приемникам приборов на моторе. С целью облегчения снятия проводок приборов последние закреплены крепежными колодками на болтах с анкерными гайками. Колодки снимаются очень легко. Для облегчения опознавания проводок последние соответствующим образом окрашены по всей своей длине.

Крепление приборов на приборной доске выполнено винтамн с анкерными гайками, причем все приборы смонтированы фланцами с лицевой стороны, что облегчает снятие их со стороны кабины.

Значительное внимание уделено вопросу обеспечения нормальных условий работы пилотажно-навигационного оборудования. Это достигается амортизацией мотора, как основного источника вибрации, в результате чего отпала необходимость амортизации приборной доски. Нормальные условия работы магнитного компаса обеспечены, благодаря удалению всех магнитных масс самолета от компаса на расстояние не менее 600-700 мм, в результате чего девиация компаса не превышает ± 2°.

Электрооборудование
(фиг. 58)

Основные элементы электрооборудования перечислены в приводимой ниже таблице:

Наименование
агрегата
Кол-
во
Мощность Место
установки
Фирма
Генератор 1 600х24 На моторе Бош
Регуляторно-распределительная
коробка
1 На правом борту в передней части фюзеляжа Бош
Аккумулятор 1 7,5 а-час, 24 в Хвостовая часть фюзеляжа Варта
Кнопка выключения электросети Приборная доска Сименс
Электромагнитный выключатель аккумулятора 1 Хвостовая часть фюзеляжа Сименс
Штепсельная розетка питания 1   Правый борт фюзеляжа -//-
Аэронавигационные огни (комплект) 1   Концы крыла и оперения -//-
Арматура освещения 3   В кабине  
Реостат накала 1   Приборная доска  
Концевые выключатели звуковой сигнализации шасси 2   Левый борт, внизу передней части фюзеляжа  
-//- 4   Шасси и крыло  
Сирена 1   Передняя часть фюзеляжа внизу Бош
Лампы сигнализации шасси 4   Приборная доска Осрам
Ограничитель электросистемы ВИШ 2   На моторе VDM
Электромотор ВИШ 1   На моторе VDM
Мотор высотной бензопомпы 1   Бензобак VDM
Автомат защиты и выключения 9   Главная распределительная коробка, правый борт кабины Сименс

Электросеть на самолете двухпроводная и экранированная. Напряжение 24 в. Все металлические части самолета металлизированы. Основными источниками тока на самолете являются: генератор - 600 вт и 24 в и аккумулятор -7,5 а-час и 24 в. Генератор, установленный на моторе, обеспечен обдувом.

Аккумулятор расположен в хвостовой части фюзеляжа. Доступ к нему - через люк на левом борту фюзеляжа. Включение акуумулятора дистанционное и осуществляется механическим путем при помощи троссовой передачи, а выключение электрическое, при помощи электромагнитного выключателя.

Защита электросети централизованная и осуществляется автоматами фирмы «Сименс», которые одновременно являются и выключателями. Все автоматы защиты и выключения сосредоточены в главной распределительной коробке, установленной на правом борту кабины.

Потребители тока:

1) электрообогрев трубки Пито и сигнальный блинкер для сигнализации работы обогрева;

2) приборы контроля работы мотора (аэротермометры и бензиномер с сигнальной лампой остатка горючего);

3) радиостанция;

4) электросистема изменения шага винта;

5) высотная бензопомпа;

6) электросистема вооружения;

7) освещение приборной доски;

8) индивидуальное освещение указателя угла атаки стабилизатора (индивидуальная арматура с лампой накаливания 2 вт);

9) аэронавигационные огни;

10) световая сигнализация положения шасси;

11) освещение прицела;

12) звуковая сигнализация шасси.

Сирена звуковой сигнализации связана не с сектором газа, а с закрылками.

Радиоустановка
(фиг. 59 и фиг. 60)

Радиооборудование самолета слагается из приемо-передающей радиостанции фирмы "Телефункен", жесткой антенны и вспомогательных агрегатов. Вес всего радиооборудования равен 34,842 кг. Вся основная радиоаппаратура установлена в хвостовой части фюзеляжа. Антенна радиостанции Т-образного типа. Один конец антенны закреплен на специальной стойке, установленной в вертикальном положении позади фонаря.. Второй конец закреплен на киле самолета. Для включения микрофона и телефона самолета установлена розетка.

Переход с приема на передачу осуществляется нажатием кнопки, установленной на рукоятке управления самолетом. В полете станция работает только на одной фиксированной волне. Для локализации помех применены специальные фильтры,максимально снижающие величину указанных помех........

Приемник работает на лампах только одного типа. Схема радиостанции дает возможность прослушивать собственную передачу. Наличие больших шкал как на приемнике, так и на передатчике позволяет осуществить точную настройку волны (до 2 кгц).

Кислородное о борудование

В комплект кислородного оборудования входят следующие агрегаты:

Наименование Где
установлено
Вес
кг
Фирма
Кислородный прибор Кабина летчика, справа 2,824 Дрегер
Кислородные баллоны (2 шт) Второй отсек фюзеляжа 5,39 -//-
Соединительные штуцера Кабина и второй отсек фюзеляжа 0,126 -//-
Запорный вентиль с обратным клапаном Кабина 0,511 -//-
Запорный вентиль На кислородном приборе 0,355 -//-
Штуцер бортовой зарядки Правый борт фюзеляжа 0,19 -//-
Кислородный шланг Кабина 0,32 -//-
Кислородная маска Кабина 0,30 Ауэр
  Итого: 10,0 кг

Кислородый прибор представляет собой автомат легочного типа. Баллоны кислорода выполнены из легкого металла. Запас кислорода в баллонах при давлении 150 ат обеспечивает продолжительность полета на высоте 9000 м в течение 1,5-2 час. Пользоваться прибором в полете удобно. Видимость показаний манометра хорошая.

Cидение летчика
(фиг. 61)

Сидение допускает, в некоторых пределах, регулировку eго установки по росту. С этой целью на косом шпангоуте (3) установлены направляюще рельсн (41), в которых скользят стальные ролики (25), связанные с кронштейном (24) спинки сидения. На профилях (22) шпангоута (3) и на кронштейнах (10) и (30), расположенных симметрично по обеим сторонам сидения, установлены качающиеся ролики (33). Через каждую пару роликов, расположенных по одну сторону сидения, перекинуты амортизаторы (28).

Регулировка сидинния по высоте производится при помощи ручки (1) кронштейна (10), причем амортизаторы (28) компенсируют векторную долю веса летчика.

Фиксация положения кресла по высоте в том или другом положении производится при помощи штыря (21) и сектора (40). Штырь (21) управляется поворотом ручки (1) вокруг своей оси. Диапазон установки кресла по высоте - 105 мм.

Сидение допускает регулировку натяжения плечевых ремней летчика, что достигается при помощи цепи Галля (26), амортизатора (34) и механизма замка, изображенного на фиг. 56 (вид по стр.В и вид по стр. А).

Амортизатор всегда держит ремни при открытом замке под некоторым натяжением, вследствие чего летчик легко добивается желаемой установке плечевых ремней, после чего замок запирается.

Открывание замка производится путем воздействия на рукоятку (29), с которой связан 1,5-мм трос в боуденовской оболочке (27). Другой конец троса связан со штырем (37), запирающем цепь Галля в нужном направлении. Движение щтыря (37) для запирания производится пружиной (38), заключенной в цилиндр (39).

Форум

©AirPages
2003-