Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Общее описание Оглавление Планер ВМГ Оборудование Вооружение ЛТХ

ВИНТОМОТОРНАЯ ГРУППА САМОЛЕТА

В винтомоторную группу самолета (фиг. 36) и (фиг. 37) входят

1) мотор Даймлер - Бенц ДВ-601А (фиг.38 и 39);

2) трехлопастный винт VDM Д=3100 мм и шириной лопасти 220 мм;

3) механизм изменения шага винта ;

4) бензопровод с бензобаком на 400 л;

5) маслопровод с маслобаком на 29,5 л и воздушный сотовый радиатор;

6) система охлаждения мотора с одним водяным бачком, в котором установлены два сепаратора пара и два трубчато-пластинчатые радиаторы;

7) система всасывания воздуха;

8) система выхлопа отработанных газов;

9) капот винтомоторной группы;

10) агрегаты управления и обслуживания винтомоторной группы.

Ниже приведена таблица мощностей, развиваемых мотором на разных режимах работы и потребление горючего и смазочного. На фиг.40 даны характеристики мотора. Ось мотора с осью самолета образует угол 1°24'.

Мотор Даймлер Бенц ДБ 601A (фирменные данные)
Мощности и расходы горючего мотора ДВ 601Аа и Ва
с винтом изменяемого в полете шага

Высота
полета
км
Продолжи-
тельность
нагрузки
(мин)
Характеристика
мощности
Давление
наддува
ат
±0,01
Мощность
л.с.
±2,5%
Число
оборотов
в минуту
Потребление
горючего
г/л.с.
час
Допуск на
расход
горючего
г/л.с. час
На земле
при взлете
1 Максимальная
кратковременная
1,45 1175 2500 250 +20
  5 Кратковременная 1,35 1045 2400 220 +12
У земли 30 Максимальная
продолжительная
1,27 950 2300 220 +12
  Длительная Продолжительная 1,23 880 2200 220 +12

Нагнетательная масляная помпа Даймлер-Бенц (щестерёнч.) ......1

Наименьшее, создаваемое помпой давление - 2,6 кг/см#178;. при температуре входящего масла 70-75°Ц и на высотах от 0 до 4 км. Производительность помпы 54 л в минуту при 2400 об/мин коленчатого вала.

Откачивающие маслопоммпы, установленные на каждом блоке цилиндров, двойные, шестеренчатые, с производительностью 50 л/мин при 2400 оборотах вала ....................................2

Водяная помпа Даймлер-Бенц, центробежная; производительность ее зависит от противодавления и колеблется в пределах от 30000 до 35000 л/час, при 2400 об/мин коленчатого вала.............I

Размеры мотора: а) длина 1722 мм; б) высота 1027 мм; ширина 739мм.

Bес мотора без охлаждающей жидкости, смазочного, агрегата запуска, генератора, выхлопов, втулки винта, бензиновой помпы и др. - 590 кг ± 3 %.

Воды в моторе ~ 28 кг

Смазочного в моторе ~ 3-6 кг

Потребляемое горшее - бензин с октановым числом 87.

Смазочное для мотора и впрыскивающего насоса: Аэрошелл, Интава 100, Интава Ротринг. Для фетровых прокладок водяной помпы применяется смазка "Калипсол".

Охлаждающая жидкость - вода. В холодную погоду к воде добавляется_глисантин в следующей пропорцци (по ооъему):

При температуре наружного воздуха на земле - 15°Ц - 28%;

20°Ц -34%; 25°Ц

Магнето типа ZM-I2 BR4.

Управление установкой момента зажигания производится гидравлически - автоматически. При запуске холодного мотора рукоятка управления опережением зажигания ставится на позднее зажигание. Путем установки рычага опережения зажиганкя на позднее зажигание производится также «прожиг» или «очистка свечей».

Мотор оборудован автоматической регулировкой подачи горючего в зависимости от количества поступающего воздуха, его давления и температуры, и автоматическим выключением форсаже часовым механизмом через одну минуту. Управление мотором и регулировка мощности показаны на фиг. 41.

Винт

На самолете установлен винт типа VDM, трехлопастный, металлический с изменяемым в полете шагом. Диаметр винта 3,1м; ширина лопасти - 220 мм; вес собранного винта - 140 кг.

Шаг винта изменяется при помощи электромоторчика, управление которым выведено в кабину летчика. Механический указатель изменения шага винта установлен на приборной доске. Указатель шага винта выполнен в форме часов и имеет циферблат с разбивкой на двенадцать делений и две стрелки: большую и малую.

Винт имеет ограничители поворота лопастей, выключающие электромоторчик. Ограничитель малого шага выключает электромоторчик на 12 часах, что соответствует взлетному положению, при этом лопасть устанавливается под углом 26°. Другой ограничитель устанавливает лопасти винта во флюгерном положении на 82°. Лопасть винта во флюгерное положение поворачивается на 56° от малого шага. Поворот стрелок указателей шага винта на I час соответствует повороту лопасти на 6°. Время поворота лопасти ~1° в секунду.

Моторная рама
(фиг. 42)

Моторная рама состоит из двух консольных балок и двух подкосов. Балки штампованные электронные. Каждая балка крепится к мотору в двух узлах(с резиновыми амортизаторами ) (фиг.43 и 44). Верхний узел подкоса крепится к средней части балки болтом диаметром 18 мм. Задние части каждой балки и подкосов крепятся к узлам фюзеляжа болтами диаметром 10 мм. Моторама проста по конструкции и обеспечивает хороший подход к агрегатам мотора. Моторама и размещение разъемов управления и трубопроводов на пожарной перегородке обеспечивают быструю замену мотора вместе с рамой.

На случай поломки моторамы на моторе установлен предохранительный трос диаметром 6 мм, который закреплен своими концами на лонжеронах фюзеляжа (фиг.42, поз.4).

Бензосистема
(фиг. 45)

Бензосистема имеет один алюминиевый сварной протектированный бензобак емкостью 400 л. Протектор очень тонкий и служит, очевидно, предохранением от случайной течи. Бак в форме кресла расположен (фиг. 7) за сиденьем летчика. Для замены бака в нижней части фюзеляжа предусмотрен большой люк. Люк крепится к каркасу фюзеляжа винтами на анкерных гайках. Заливная горловина вынесена на верхнюю часть фюзеляжа. Бензобак снабжен электробензопомпой, расположенной в верхней части бака и предназначенной для прдачи бензина к мотору во время высотных полетов.

В схеме бензопитания забор горючего предусмотрен через верхнее днище бака с дублированной бензопроводкой к мотору.

Система бензопитания оборудована стандартной арматурой: бензофильтрами с ручными помпами и кранами клапанного типа, горловиной бака и пр. Бензиномер - электрического типа. На приборной доске установлена лампа 9, которая загорается при остатке горючего в баке на 10 мин полета.

Весь трубопровод до пожарной перегородки выполнен трубками диаметром 17 х 15 мм; далее - до мотора - суперфлекс.

Для создания давления горючего и заливки бензопомп впрыскивающего насоса и трубопроводов перед запуском служат ручные помпы мембранного типа, смонтированные заодно с корпусом бензофильтра (фиг. 46).

Для заливки мотора с правой стороны, в кабине летчика, рдаедоложены: заливной бачок емкостью 0,5 л и заливной шприц. Зашприцовка бензина производится в патрубок подачи воздуха к цилиндрам. Сливного крана бак не имеет, и слив горючего производится только через фильтры. Заправка бака горючим довольно сложна и требует специального приспособления. Дренаж бака ввыполнены трубкой диаметром 22 х 20 и выведен под фюзеляж. Противопожарного оборудования самолет не имеет.

Система охлаждения
(фиг. 47)

Охлаждение мотора водяное, закрытого типа с клапаном двухстороннего действия, отрегулированным на вакуум 0,05 кг/см² и избыточное давление 0,3 кг/см². Емкость водяной системы 70 л. Два радиатора трубчато-пластинчатого типа установлены в туннелях нижней части крыла по обеим сторонам фюзеляжа (фиг. 49). Данные одного радиатора (по данным НИИ) следующие:

Фронтальная площадь 0,146 м²

Площадь охлаждения 20,7 м²

Глубина по потоку 170 мм

Емкость 5,5 кг

Вес с водой 39,5 кг

Регулировка температуры воды осуществляется заслонками сзади радиаторов с ручным управлением из кабины. Указателем положения заслонок служит вертикальный стержень, прикрепленный к заслонке и выступающий над крылом (фиг 50). Выступающая часть указателя разбита на четыре деления.

   Размеры туннеля радиатора. (НИИ)

Площадь входа - 0,0675 м² или 47% от фронта площади радиатора; площадь выхода - 0,108 м² или 47% от фронта площади радиатора. Расширительный бачок - сварной из алюминиевого сплава. Емкость бачка - 10 л плюс 4л воздушного пространства. Вес - 4,5 кг. Контрольное давление - 0,4 кг/см².

Внутри бачка, в верхней части, установлены сепараторы пара (фиг.48). Верхние половины бачка соединены между собой тpyбкой. Ниждяя часть бачка соединена с всасывающей стороной помпы компенсационной трубкой диаметром 22 х 24 мм. Дренажная трубка (10 х 12 мм) от верхней части бачка подведена к выхлопному патрубку для устранения возможности замерзания. В дренажную трубку включен клапан двухстороннего действия. Слив воды осуществляется через краники на радиаторах. Аварийного слива воды нет.

Маслосистема
(фиг. 51)

Масляный бак алюминиевый, емкость 29,5 л масле и 6,5 л воздуха. Бак установлен за пожарной перегородкой. Заливная горловина диаметром 50 мм стандартного типа установлена на левом борту фюзеляжа. Маслобак снабжен измерительным зондом. Дренаж бака (15 х 13 мм) соединен с картером мотора. Воздушно-масляный сотовый прямоугольной формы радиатор изготовлен из круглых трубок диаметром 6 мм и состоит из десяти секций, включенных последовательно. Радиатор помещен в туннель,образованный нижней частью капота мотора, и крепится к мотору двумя болтами.

Данные радиатора

Фронтальная площадь 0,065 м²

Площадь охлаждения 4,68 м²

Глубина по потоку 230 мм

Емкость 7,5 кг

Вес пустого радиатора 22,0 кг

Контрольное давление 6,0 кг/см²

Рабочее давление 2,5 кг/см²

Регулировка охлаждения масла осуществляется заслонкой сзади маслорадиатора с помощью ручного управления из кабины. Управление заслонкой производится тросом. Масляный фильтр "Куно" смонтирован на задней части мотора. Очистка фильтра производится при осмотре самолета.

Запорных кранов в системе нет. Слив масла из бака производится через пробку с клапаном на трубопроводе, идущем от бака к мотору. Для подхода к крану имеется люк под фюзеляжем. Люк крепится на замках Фейри. Слив масла из радиатора осуществляется через две пробки в нижней части радиатора.

Маслопровод до пожаркой перегородки выполнен трубками диаметром 34x32 мм, а от разъемов на противопожарной перегородке до агрегатов мотора - гибкими шлангами.

Температура масла замеряется термометром с переключением на вход и выход. Рекомендуемая температура масла на входе: минимум 40°Ц, максимум 80°Ц и на выходе: минимум 40°Ц, максимум 110°Ц.

В маслосистеме, на трубопроводе от бака в мотор, имеется штуцер к приспособлению для разжижения масла при остановке мотора с целью облегчения последующего запуска холодного мотора в зимнее время. Приспособление для разжижения масла на имеющемся самолете отсутствует.

Всасывающий патрубок
(фиг. 37),   (фиг. 52)

Всасывающий патрубок нагнетателя расположен с левой стороны мотора. На входе в заборный патрубок установлено девять направляющих лопаток, а при входе в нагнетатель стоит крупная сетка. При виде самолета в плане заборное отверстие патрубка скошено назад под углом 45°. Площадь входного отверстия -270 см²; вес патрубка - 550 г.

Выхлопные патрубки
(фиг. 53)

Выхлопные патрубки реактивного типа. На каждом цилиндре установлен один патрубок. Патрубки каждого блока мотора заключены в обдуваемый туннель. Площадь входного отверстия патрубка - 50 см² , площадь выходного отверстия - 28,35 см². Площадь входного окна канала обдувки патрубков равна 28 см².

Управление мотором
(фиг. 54)

Управление мотором очень простое и осуществляется одним рычагом регулировки поступления воздуха в цилиндры. Подача горючего регулируется автоматически в зависимости от количества поступающего воздуха, его давления и температуры.

На левом борту кабины расположены:

1) сектор нормального газа, передача жесткая, выполнена из трубчатых тяг икачалок;

2) кнопка управления изменением шага винта смонтирована на рычаге нормального газа;

3) рычаг управления заслонкой маслорадиатора, установленный на одной оси с сектором нормального газа;

4) ручка управления прожигом свечей;

5) ручка управления храповика стартера «Эклипс»;

6) ручка останова мотора;

7) сектор управления пожарным краном, установленный с левой стороны доски приборов.

С правой стороны кабины расположены:

1) ручка управления заслонками водорадиаторов;

2) заливной бачок емкостью-0,5 л и шприц;

3) рукоятка подкачки ручными бензопомпами, помещенная с правой стороны доски приборов.

Управление нормальным газом, бензокранами подкачки ручных помп жесткое. Управление заслонками маслорадиатора, прожигом свечей, включением самопуска и остановом мотора-тросовое. Управление заслонками водорадиаторов осуществлено при помощи цепи Галля и червячночно-шестеренчатой передачи.

Контрольные приборы винтомоторной установки
(фиг. 55)

Для контроля за работой мотора имеются следующие приборы:

1) счетчик оборотов -электрический (7) (фиг. 55);

2) указатель наддува (мановакуумметр) (6);

3) указатель шага винта - механический (8);

4) термометр выходящей из мотора воды (11);

5) термометр с переключением на вход и выход масла (10);

6) комбинированный манометр масла и бензина (12);

7) бензиномер - электрический (9);

8) сигнальная лампа остатка горючего (17).

Все приборы размещены на приборной доске (подробнее о приборах см.в разделе «Оборудование»).

Капот
(фиг. 56 и фиг. 57)

Капот винтомоторной группы состоит из нескольких частей, обеспечивающих быстрый и удобный подход к винтомоторной группе. Капот снабжен очень небольшим количеством быстро отпирающихся замков. Основные агрегаты капота видны из рис. 37, 56 и 57.

Пусковое оборудование

Пусковое оборудование состоит из самопуска «Эклипс» с ручным управлением, выключателя самопуска и заливного насоса. При помощи ручного привода неуравновешенная масса самопуска приводится во вращение и затем связывается с коленчатым валом мотора посредством выключателя самопуска. Одновременно включается зуммерная система магнето.

Заливной насос, посредством которого производится заливка цилиндров перед запуском находится на правой стороне в кабине, рядом с сиденьем летчика. Рукоятка для закуска вставляется с правой стороны; хранится в багажнике позади сиденья пилота.

Форум

©AirPages
2003-