Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ Оборудование Б-17 Б-29 Pilot`s Notes

Радиооборудование самолета Б-29 состоит из радиосвязного оборудования, обеспечивающего внешнюю связь самолета с наземными станциями и радиостанциями других самолетов, внутреннюю связь между членами зкипажа, прием сигналов радио дипазона и сигналов маркерного радиомаяка.

Кроме того, Б-29 оборудован радиокомпасом для определения курсовых углов радиостанций, и соответственно своего местоположения и курса и аппаратуры опознавания "свой-чужой". Однако, так как это оборудование является специальным, его описание находится в соответствующих инструкциях по технической эксплуатации.

Радиооборудование состоит из:

1. СВЯЗНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

Приемник и передатчик связной радиостанции перекрывают диапазон частот от 200 до 500 кГц и от 1500 до 12,000 кГц с помощью семи взаимозаменяемых настраиваемых блоков.

Две антенны — фиксированная антенна и выпускающаяся предназначены для работы связного приемника. В обшивке правого полукрыла смонтирована фиксированная антенна; выпускная - 250 футов провода наматываются на барабан и выпускаются от мотора. В состав радиостанции может входить до одиннадцати настраиваемых блоков (каналов) см. AN/ ART 13 set. ("Standard Procedures for Radio Operators.")

2. КОММАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

Коммандная радиосвязь включает в себя два передатчика, три приемника и вспомогательное оборудование. Это оборудование короткого радиуса действия, и применяется преимущественно для связи самолет - самолет на следующих частотных диапазонах: Передача на частотах от 4000 до 5300 кГц и от 7000 9100 кГц. Приемник на частотах от 190 до 500 кГц, от 3000 до 6000 кГц и от 6000 до 9100 кГц.

Антенна коммандного приемника состоит из полуволнового вибратора, закрепленного в изоляторе и находится сверху киля.

3. РАДИОКОМПАС

Радиокомпас состоит из приемника, расположенного в переднем бомбоотсеке, пульты управления смонтированые у второго пилота и бортрадиста, имели кнопки переключения управления на себя, направленная антенна или рамка находится в фюзеляже над бомбоотсеком, выпускная шлейфовая антенна за верхней передней турелью, индикатор направления на приборной панели командира экипажа и столе бортрадиста.

Радиокомпас работает на частотах от 150 до 1750 кГц в режимах "антенна", "рамка" и "компас" - при работе двух антенн одновременно.

Warning

Шлейфовая антенна не должна выпускаться на воздушной скорости больше 240 миль в час.

4. МАРКЕРНЫЙ ПРИЕМНИК

Приемник сигналов маркерного маяка работает на частоте ультра высокой частоты в 75 мГц. МРП использует сигналы посадочных маяков, маркерных маяков и конусных подавителей, работающих в диапазоне 75 мГц с горизонтальной поляризацией.

Антенна находится снизу фюзеляжа между бомбоотсеками

5. САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

СПУ обеспечивает связь между членами экипажа с помощью 11 пультов СПУ — бомбардира, командира корабля, второго пилота, бортинженера, штурмана, бортрадиста, верхнего стрелка, боковых стрелков, стрелка хвостовой турели, и в кабине экипажа.

Кроме связи между членами экипажа СПУ обеспечивает ограниченный выход на внешнюю связь через радиостанции.

6. АППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ IFF

Действие этого оборудования происходит автоматически по запросному сигналу. Аппаратура включается от выключателя на верхней приборной панели командира корабля и пульте управления IFF. Два выключателя пиропатронов предусмотрены около командира корабля. Их назначение - уничтожение аппаратуры опознавания при покидании самолета. Когда Вы нажимаете обе кнопки одновременно, небольшая плата с пиропатронами взрывается. Предусмотрена возможность установки автоматического замыкателя цепи пиропатрона при достижении установленной перегрузки. Антенна аппаратуры опознавания установлена рядом со створками переднего бомбоотсека.

7. НАВИГАЦИОННОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Это оборудование предназначено для выдачи командиру корабля сигнала бокового уклонения во время посадки самолета. (По аналогии с ILS) Оборудование состоит из приемника, который работает на шести настроенных частотах (108.3, 108.7, 109.1, 109.5, 109.9, 110.3 мГц), пульта управления, антенны, и указателя на приборной панели командира корабля. Антенна установлена в фюзеляже выше крыла.

V. Cherkashin $ Lingvo 2011.06.21


©AirPages
2003-