Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Оборудование Б-17 Б-29 Pilot`s Notes

ОБОРУДОВАНИЕ

Топливная система

Топливная система на Б-29 аналогична той, что была на Б-17. Топливо поступает с двух бортовых и двух навесных протектированных баков в крыле и семи вспомогательных баков. Каждый бортовой бак имеет емкость 1436,5 галлонов (5437 л)*. Каждый навесной крыльевой бак несет 1367,5 галлонов (5176 л) топлива. Топливные баки, помещенные в два из четырех бомбоотсеков, вмещают 640 галлонов (2422 л), и служат соответственно для увеличения дальности полета, и бак центральной секции крыла (центроплана) вмещает 1315 галлонов (4978 л) (1100/4164 л на Б-29A).

Каждый двигатель питается топливом от раздельной системы, не зависящей от трех других двигателей, тем самым исключается отказ всех четырех двигателей в случае утечки топлива в одной из линий.

Давление топлива поддерживалось через стандартные топливные насосы с машинным приводом от двигателей. В случае отказа одного из них в каждом топливном баке имеется управляемый от электродвигателя повышающий давление подкачивающий топливный насос. Создаваемое им давление до 18 psi** (1,3 кг/см²)

Вы не должны выключать подкачивающие топливные насосы вплоть до посадки, используя их как дополнительные меры безопасности в случае отказа машинного привода, или самого отказа основных топливных насосов.

В случае отказа топливного насоса с машинным приводом и использования для создания давления топлива подкачивающего топливного насоса, селектор турбонагнетателя следует установить в 0 позицию, т к. повышение давление топлива в канале карбюратора не происходит и обедненная топливная смесь вызовет детонацию.

Масляная система

Кроме смазки двигателя, масляная система на Б-29 также используется для смазки редуктора воздушного винта и его регулятора оборотов.

Каждый двигатель снабжается маслом из протектированного 80-галлонного бака (303 л), расположенного в мотогондоле двигателя. В некоторых самолетах резервный 100-галлонный (379 л) масляный бак находится в центроплане рядом с масляным насосом и краном выбора подачи масла. Масляный радиатор, включенный в линию нагнетания между масляным баком и двигателем, управляется автоматически или по желанию вручную от бортинженера. Разбавление масла при ожидании низких температур наружного воздуха можно выполнить с помощью четырех переключателей на панели бортмеханика. Эти переключатели управляют четырьмя клапанами с приводом от соленоида, которые, в свою очередь, и управляют разбавлением масла.

Гидросистема

Гидравлическая система B-29 предназначена исключительно только для одного - передает усилие для активации механизма торможения. Система разделена на две подсистема, одна для нормального использования и другая для аварийного торможения. Аварийная система получает давление от основной системы, но разделена отсечным и обратным клапаном, для предотвращения обратного потока. Предусмотрен ручной гидронасос, располагается слева от места второго пилота, и создающий давление при отказе электрического гидронасоса. Аварийная система подлежит подзарядке после 5 - 7 срабатываний тормозов.

Электрический гидронасос включается, когда давление в основной системе падает ниже 800 psi (56 кг/см²) и отключается, когда это давление достигает 1000 psi (70 кг/см²). Если основное давление падает ниже 800 psi, загорается желтая световая сигнализация на панели второго пилота. Гидравлический насос работает непрерывно при давлении ниже 800 psi, если давление падает ниже 200 psi (14 кг/см²), гидронасос отключается для предотвращения перегрева при утечке гидрожидкости.

Когда давление аварийной системы падает ниже 900 psi (63 кг/см²), желтая световая сигнализация на панели бортинженера продолжает гореть. Произведите следующее: включите подзарядку аварийной системы, открыв кран подзарядки (на панели бортинженера), в положение ОТКРЫТО (OPEN), нажмите нажимной переключатель (на машинном стенде), пока давление не достигнет в 1075 psi (75 кг/см²). Нажимной выключатель включит насос подкачки, независимо от давления в основной или аварийной системе. Клапан сброса давления открывается при 1075 psi (75 кг/см²) и достигает полностью открытого положения при давлении 1200 psi (84 кг/см²).

Емкость гидробака - 3 галлона (11 л), плюс 1/2 галлона на пространство расширения.

Примечание: измеритель уровня гидрожидкости должен показывать приблизительно 2 галлона при включении стояночного тормоза.

Гидравлическая панель находится на задней гермоперегородке, под полом, содержит электрический насос, гидроаккумулятор, фильтр, выключатель давления, клапан сброса, и клапан отсечки.

Не устанавливайте самолет на стояночный тормоз, если тормоза горячие.

Зарядка азотом гидроаккумулятора тормозов (основного и аварийного) составляет - 400 psi (28 кг/см²).

При использовании аварийного крана, контролируйте устойчивые показания давления.

Electrical System

Шесть 28,5 - вольтовых генераторов постоянного тока с машинным приводом (от коробки приводов) на Б-29 выдают по 300 А каждый, в общей сложности 1800 А. Эти генераторы установлены следующим образом: по два на внешних двигателях и по одному на каждом внутреннем двигателе. Двигатели должны вращаться не менее 1375 об/мин, чтобы генераторы могли выдавать номинальный ток.

Малолитражный двигатель-генератор 28 В 200 А не может быть использован на высотах больше 10000 футов (3050 м). Этот генератор совместно с аккумуляторами используется как дополнительный источник мощности при наземном техобслуживании, или как аварийный источник при посадке и взлете и не может быть использован, как основной источник в течение полета.

Все генераторы с машинным приводом должны находиться во ключенном состоянии от взлета и до посадки, при возникновении отказа неисправный генератор должен быть выключен.

Не допускайте перегрузок системы. Если одновременно выпускаете закрылки и шасси, на короткий момент щелкните выключателем включения для разделения пиков нагрузки для предотвращения возможной перезагрузки системы. Избегайте внезапных изменений в направлении выпуска - уборки шасси или устройств. Внезапное изменение направления может вызвать перегрузку в несколько тысяч ампер, более, чем система может выдавать. Допустимая задержка при перегрузке перед выключением потребителя не должна превышать более 10 секунд.

Если один или более из генераторов с машинным приводом в отказе, уменьшите, насколько возможно, нагрузку от систем самолета. Это особенно важно помнить при нахождении самолета на кругу, при невыпуске закрылков или шасси.

Следующая таблица показывает электрические нагрузки, обусловленные работой различных систем оборудования:

ТАБЛИЦА СРЕДНИХ НАГРУЗОК
Ампер
Верхняя передняя турель
Верхняя задняя турель
Нижняя передняя турель
Нижняя задняя турель
Хвостовая турель
Моторы подачи боеприпасов в хвосте (2)
Автопилот C-1
Створки бомбоотсеков (Передн. и задн.)
Основные шасси (2)
Носовое шасси
Створки шасси (2)
Закрылки
Гидронасос
Посадочные фары (2)
ATC радио
132.5 (Боевая нагрузка 275)
132.5 (Боевая нагрузка 275)
84
84
242 (Боевая нагрузка 420)
40
6
480
460
155
280
200 (350 в полете)
110
52
35

Аварийная электросистема

На самолете две электрические шины, или системы электопроводки, - основная и аварийная шина. С помощью переключателя уборки-выпуска шасси и переключателя выбора шин, коммутирующего контактор переключения, вы можете использовать любой источник питания - генераторы машинного привода, шины малолитражного двигателя генератора или аккумуляторов, или аварийную шину. Также вы можете использовать их в комбинации.

Оба двигателя, основной и аварийный обеспечивают нормальный цикл уборки-выпуска основных и носовой опор шасси. Портативные электродвигатели используются также при аварийном выпуске закрылков и створок бомбоотсека (см. "Аварийные процедуры").

Хвостовая опора не имеет аварийного двигателя и управляется только от основной шины.

прим. * - 1 американский галлон = 3,7853 л

** - psi - pound per square inch - фунт на квадратный дюйм (0,07 кг/см²)

Форум

©AirPages
2003-