Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ Оборудование A-20G Maitenance Manuals

Рис. 231 - Расположение агрегатов электросистемы на двигателе

17 ЭЛЕКТРОСИСТЕМА

a. ОПИСАНИЕ.

(1) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. - Однопроводная с заземлением на корпус 28 - вольтовая частично экранированная система. Выполненная по стандартной схеме, электросистема самолета состоит из схемы зажигания двигателя, схемы стартера, генератора и аккумуляторов, схемы освещения и вспомогательной цепи. Двухпроводная схема используется в цепях бомбометания. Много жизненно важных систем самолета, таких как воздушные винты, радио и приборное оборудование питаются от элетросистемы самолета. Поэтому эти системы должны быть полностью работоспособны перед взлетом. Мощность одного генератора достаточна для питания всего оборудования при выключенном одном генераторе. Емкость аккумуляторов при отказе обоих генераторов достаточна для выполнения короткого полета, при этом все вспомогательное оборудование должно быть выключено для сохранения емкости аккумуляторов.

(2) ГЕНЕРАТОРЫ И АККУМУЛЯТОРЫ.

(a) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. - Каждый двигатель имеет 28- вольтовый генератор (рис. 120), выходное напряжение которого регулируется регулятором напряжения и подключается от ДМР. Две 12-вольтовые батареи подключены последовательно и служат для запуска двигателя при отсуствии внешнего источника питания.

(b) ГЕНЕРАТОРЫ. (Смотри рис. 231.) - Используется 28- вольтовый генератор типа 0-1. Дифференциально минимальное реле и шунт амперметра установлены в каждой мотогондоле. Регуляторы напряжения и панель, содержащая два двухпозиционных выключателей генераторов, два амперметра, вольтметр, и галетный переключатель вольтметра расположены справа от места верхнего стрелка, генераторы включаются под нагрузку после запуска двигателей. Следовательно амперметры просто показывают сумму тока, поставленного в систему. Постоянная электрическая нагрузка генератора является сравнительно низкой, по сравнению с максимальной возможной.

Рис. 232 - УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРОВ

Эта необходимо для поддержания емкости в аварийных условиях. В течение длинных полетов, когда аккумуляторы полностью заряжаются и нагрузка в электрической системе минимальна, покуазание амперметра для генератора может быть небольшим. Это - нормальное условие и не указывает, что генератор, регулятор, или ДМР неисправны. Если генератор показывает приблизительно нормальное напряжение на вольтметре в кабине верхнего стрелка, регулятор напряжения и генератор работают нормально. В течение нормального полета, все выключатели генератора должны быть включены, таким образом мощность генератора будет доступна немедленно, когда потребуется. Выключение генератора не может быть оправдано никакими другими условиями, кроме его отказа.

(c) АККУМУЛЯТОРЫ. (Смотри рис. 232.) -Два 68 ампер-часовых типа D-6A, 12- вольтовых аккумулятора, соединенных последовательно, установлены в отсеке фюзеляжа перед бомбоотсеком, поз. 75. Аккумулятор может быть отключен с помощью выключателя на электо панели пилота. Аккумуляторы предназначены для запуска двигателей при отсуствии внешнего источника питания и для питания электроцепей при незапущенных двигателях. Испарения с аккумуляторов через трубки вентиляции поступают в поддон аккумуляторов. Поддон состоит из стеклянной банки, заполненной слоями питьевой соды. Испарения содой нейтрализуются. Поддон расположен на правой стороне носового колеса.

(d) КОРОБКА УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОМ. - Расположена внутри фюзеляжа, справа от верхнего стрелка, перед панелью выключателей, представляет собой металлическую коробку, в которой смонтированы два регулятора напряжения (по одному для каждого генератора). Регуляторы напряжения поддерживают постоянное выходное напряжение при изменении скорости вращения генераторов и условий переменных электрических нагрузок. Постоянное напряжение необходимо для большинства электрически управляемого оборудования в самолете. Напряжение регулируется автоматически, управляя количеством сопротивлений, включаемых в цепь возбуждения генератора. Регулятор напряжения является прецизионным оборудованием и требует к себе соответствующего отношения.

(3) МАГНЕТО. (Смотри рис. 233.) - Каждый двигатель имеет два магнето. Они установлены немного выше двигателя на его задней стороне, c каждой стороны стартера. Их функция - генерировать высокое напряжение для возникновения искры в свечи зажигания. Магнето работает совместно с восьмиточечным кулачковым прерывателем, который поворачивается на 7/8 скоростей коленчатого вала. Используются прерыватели типа Pivotless. Оба магнето синхронизированные с цилиндром No. 1, после чего они работают с фиксированной синхронизацией. Правостороннее магнето работают со свечами зажигания на внешней стороне, и левое магнето соответственно задние свечи зажигания. Катушки зажигания, установленные на двигателях, облегчают запуск.

(4) ФАРЫ. - Две посадочных фары ST-1220AF-24 установлены с нижней стороны крыла с внешней стороны от мотогондол. (Смотри рис. 234.) Встроенные двигатели управляют выпуском и уборкой посадочных фар, в зависимости от положения переключателей, установленных на верхней электро панели пилота. Каждая кабина освещается лампами типа A-6. Освещение типа C-5 используется для подсвета приборов. Бомбоотсеки имеют освещение для облегчения загрузки и обслуживания. Аэронавигационные огни типа A-8, установлены на концах крыла и киля. Строевые огни установлены в крыле и верхней поверхности фюзеляжа на корме заднего стрелка. Огни опознавания - один вверх и три вниз установлены в фюзеляже. Они управляются с пульта управления в кабине пилотов. Они монтируются так, чтобы можно было выбрать любую комбинацию огней снизу. Навигационный огонь на хвосте может служить и для целей опознавания, изменяя цвет на "янтарный". Предусмотрена установка красных, зеленых, и белых линз. Для этого имеется специальный лючок доступа.

(5) ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ. - Необходимость в подзарядке аккумуляторов или для других непредвиденных условий, иногда тебуется аккумуляторная тележка или портативная электростанция 28- Вольт, для запуска двигателей. Подключение внешнего блока питания производится с помощью штыревого разъема, расположенного слева от ниши носового колеса. (Смотри рисунок 235.) Если внешний блок питания не доступен, аккумуляторы могут быть использованы для запуска двигателей. Если используется портативная электростанция, она может быть подключена к самолету на некоторое время для подзарядки аккумуляторов. Используйте внешний источник питания также для проверки электрически управляемого оборудования на земле. Если используется внешний блок питания, все управление электроагрегатами в самолете может производиться и от аккумуляторов, в зависимости от положения кыключателя аккумуляторов и основного ключа зажигания. Чтобы запускать двигатели от внешнего блока питания, основной ключ зажигания должен находиться в положение "ВКЛ". Переключени от внешнего блока питания на аккумуляторы самолета после запуска двигателей, основной ключ включения аккумуляторов должен находиться в положении "ВКЛ" прежде, чем внешний разъем подключения внешнего источника будет разъединен.

(6) ВЫКЛЮЧАТЕЛИ.

(a) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. (Смотри рис. 236) - Ключ зажигания установлен слева в пилотской кабине, отдельно от выключателей другого электрического оборудования. Большинство других электроцепей коммутируются стандартными переключателями Армейских Военно-воздушных Сил. Все ключи - находятся во "Вкл" позиции, кроме тех, которые управляют аварийным сигналом в аварийной ситуации и сбросом небольшого контейнера бомб.

(b) ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРОВ. - На нижней электро панели пилоьа располагается главный выключатель аккумуляторов. При его включении срсбатывает контактор, что располагается в "Master battery switch box", под аккумуляторами, поз. 75. (Смотри рисунок 237.) Если аккумуляторыи используются, как источник мощности, оба основных аккумулятора подключаются и основной ключ зажигания должен находиться в пол "Вкл" прежде, чем аккумуляторы или внешний источник питания будет подключен.

(c) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. - Выключатель зажигания в верхнем левом углу приборной доски пилота (Смотри рис. 236.) Устройство зажигания включает в себя основной ключ зажигания и два индивидуальных выключателей двигателя, смотри далее:

1 МАСТЕР ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. - Мастер выключатель зажигания имеет два положения управления цепями:

"Выкл". - Все цепи магнето отключены (заземлены) и все электрические цепи блоков разорваны (магнето и все электрически управляемые блоки бездействуют).

"Вкл". - Все цепи магнето разомкнуты (не заземлены) 1 и цепи электрически управляемых блоков замкнуты (магнето и все электрически управляемые блоки управляются).

2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. - Каждый индивидуальный выключатель двигателя управляет зажиганием двигателя и имеет 4 положения управления цепи:

"Выкл". - Оба цепи магнето замкнуты (заземлены) (оба магнето не управляются) с мастер выключателем "Вкл" или "Откл".

L. - Левая цепь магнето отключена (не заземлена) (левое магнето управляется), при этом правая цепь магнето остается заземленной (правое магенето не управляется) при включенном мастер выключателе.

R. - Правая цепь магнето отключена (не заземлена) (правое магнето управляется), при этом левая цепь магнето остается заземленной (левое магенето не управляется) при включенном мастер выключателе.

BOTH. (ОБА) - Обе цепи магнето отключены от заземления (оба магнето управляются) при включенном мастер выключателе.


©AirPages
2003-