На главнуюПоиск на сайте

Та-152

Истребитель-перехватчик

Focke-Wulf

Главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк еще в 1942 году разработал на базе "Fw-190" несколько опытных образцов, предназначенных для действия на больших высотах. Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника.

Конструкторы «Фокке-Вульф» постоянно занимались улучшением Та 152Н. Так, при испытании Fw 190D обнаружилось, что простое применение резиновых прокладок на стыке мотокапотов дает прирост в скорости самолета на 17 км/ч. Это, конечно, могло быть применено и на Та 152, для которого начали разрабатывать особый «интегральный капот». На Та 152 намеревались поставить более мощный двигатель Jumo 222E и новое крыло с ламинарным профилем. Но к самому концу войны стало ясно, что Та 152 с Jumo 222 останется только проектом. Приоритет был отдан реактивным самолетам.

Всего до окончания войны было произведено 67 самолетов Та-152 различных модификаций. По своим тактико-техническим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 14.50
Длина самолета, м 10.80
Высота самолета, м 4.00
Двигатели.
12-ти цил. DB-603L 2100 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Максимальная взлетная 4750
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 747
Скороподъемность м/сек 15
Практический потолок, м 14800
Дальность полета, км 12000
Вооружение
2 x 20-мм пушки MG-151/20 и 1 x 30-мм пушка МК-108 2 + 1

Модификации Ta-152

  • Та 152А-1: непостроенный проект, аналогичный FW 190D-9, с радиостанцией FuG 24
  • Та 152А-2: непостроенный проект, аналогичный Та 152А-1, но с четырьмя пушками калибра 20 мм
  • Та 152В-1: непостроенный проект с пушкой калибра 30 мм, стреляющей через втулку винта
  • Та 1 52В-2: непостроенный проект с системой форсажа GM-1
  • Та 1 52В-3: проект бронированного штурмовика-истребителя Та 152 В-4: проект тяжелого истребителя,
    R1 - с двумя пулеметами калибра 1 3 мм и двумя пушками калибра 20 мм,
    R2 - с тремя пушками калибра 30 мм и двумя пушками калибра 20 мм
  • Та 152В-5: построен один прототип FW 190 V53. три пушки калибра 20 мм:
    R11 - построено три прототипа Та 152V19. V20HV21
  • Та 152С: построены три прототипа, двигатель DB 603L, всепогодный истребитель
  • Та 152С-0 и С-1: построены три прототипа, двигатель DB 603L предполагалось много вариантов вооружения
  • Та 152Е-1: самолет для фоторазведки, построено два прототипа
  • Та 1 52Е-2: высотная версия Та 152Е-1, построен один прототип Та 152V26
  • Та 152Н: высотный истребитель, двигатель Jumo 21 ЗЕ. построено три прототипа путем модификации FW 190 (FW 190V29,V30uV32)
  • Та 1 52Н-0: в 1944 г. в Котбусе построено 20 предсерийных самолетов, двигатель Jumo 21 ЗЕВ;
    R11.R21 и R31 - варианты с системой форсажа и различным радиооборудованием
  • Та 152Н-1: один прототип Та 152 V26 V32, модифицированный из Та 152Е-2 и выпущено около десятка серийных машин:
  • Та 152Н-10 - непостроенный истребитель-разведчик Та 153: один прототип FW 190 V32, модифицированный из прототипа Та 152Н с крылом очень большого удлинения

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Высотные истребители Fw 190D Ta 152" /Юрий Борисов/

©Air Pages