Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Focke-Wulf FW 56 FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 191 FW 200 Ta 152 Ta 154 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

Та-152

Истребитель-перехватчик

Focke-Wulf

Главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк еще в 1942 году разработал на базе "Fw-190" несколько опытных образцов, предназначенных для действия на больших высотах. Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника.

Конструкторы «Фокке-Вульф» постоянно занимались улучшением Та 152Н. Так, при испытании Fw 190D обнаружилось, что простое применение резиновых прокладок на стыке мотокапотов дает прирост в скорости самолета на 17 км/ч. Это, конечно, могло быть применено и на Та 152, для которого начали разрабатывать особый «интегральный капот». На Та 152 намеревались поставить более мощный двигатель Jumo 222E и новое крыло с ламинарным профилем. Но к самому концу войны стало ясно, что Та 152 с Jumo 222 останется только проектом. Приоритет был отдан реактивным самолетам.

Всего до окончания войны было произведено 67 самолетов Та-152 различных модификаций. По своим тактико-техническим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190.

Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 14.50
Длина самолета, м 10.80
Высота самолета, м 4.00
Двигатели.
12-ти цил. DB-603L 2100 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Максимальная взлетная 4750
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 747
Скороподъемность м/сек 15
Практический потолок, м 14800
Дальность полета, км 12000
Вооружение
2 x 20-мм пушки MG-151/20 и 1 x 30-мм пушка МК-108 2 + 1

Модификации Ta-152

  • Та 152А-1: непостроенный проект, аналогичный FW 190D-9, с радиостанцией FuG 24
  • Та 152А-2: непостроенный проект, аналогичный Та 152А-1, но с четырьмя пушками калибра 20 мм
  • Та 152В-1: непостроенный проект с пушкой калибра 30 мм, стреляющей через втулку винта
  • Та 1 52В-2: непостроенный проект с системой форсажа GM-1
  • Та 1 52В-3: проект бронированного штурмовика-истребителя Та 152 В-4: проект тяжелого истребителя,
    R1 - с двумя пулеметами калибра 1 3 мм и двумя пушками калибра 20 мм,
    R2 - с тремя пушками калибра 30 мм и двумя пушками калибра 20 мм
  • Та 152В-5: построен один прототип FW 190 V53. три пушки калибра 20 мм:
    R11 - построено три прототипа Та 152V19. V20HV21
  • Та 152С: построены три прототипа, двигатель DB 603L, всепогодный истребитель
  • Та 152С-0 и С-1: построены три прототипа, двигатель DB 603L предполагалось много вариантов вооружения
  • Та 152Е-1: самолет для фоторазведки, построено два прототипа
  • Та 1 52Е-2: высотная версия Та 152Е-1, построен один прототип Та 152V26
  • Та 152Н: высотный истребитель, двигатель Jumo 21 ЗЕ. построено три прототипа путем модификации FW 190 (FW 190V29,V30uV32)
  • Та 1 52Н-0: в 1944 г. в Котбусе построено 20 предсерийных самолетов, двигатель Jumo 21 ЗЕВ;
    R11.R21 и R31 - варианты с системой форсажа и различным радиооборудованием
  • Та 152Н-1: один прототип Та 152 V26 V32, модифицированный из Та 152Е-2 и выпущено около десятка серийных машин:
  • Та 152Н-10 - непостроенный истребитель-разведчик Та 153: один прототип FW 190 V32, модифицированный из прототипа Та 152Н с крылом очень большого удлинения

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Высотные истребители Fw 190D Ta 152" /Юрий Борисов/

©AirPages
2003-