Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Боевое применение Luftwaffe

Командир "счастливой штуки" Ганс-Ульрих Рудель...

Анатолий Дёмин

Легендарная боевая карьера "штуки" во многом обусловлена заслугами летавших на ней пилотов. Они были не только хорошо обученными, но и очень храбрыми молодыми людьми, лишь немногие из них были старше 28 лет. Помимо этого, у них было нечто большее, чем просто храбрость - у них был тот неуемный дух агрессивности, желание и страсть схватиться с врагом, всегда отличавшие лучшие войска всех армий мира. Практически все пилоты "штук" обладали этим духом в полной мере, и именно он заложил основу той легендарной репутации, которую получили Ju-87 во время захвата Польши и Франции.

Но из 307 асов штурмовой авиации - кавалеров Рыцарских Крестов, причем около полусотни из них также получили "довески" в виде Дубовых Листьев, Мечей и даже Бриллиантов к своим Крестам, самым знаменитым, смелым и предприимчивым был Ганс-Ульрих Рудель.

Менее чем за четыре года боевых действий он сделал наибольшее количество боевых вылетов - более 2500. Рудель начал войну лейтенантом и закончил ее полковником, командиром старейшей и наиболее известной эскадры SG2 "Иммельман", к концу войны превратившейся из бомбардировочной в штурмовую. К этому времени Рудель получил за храбрость все высшие награды "третьего рейха", в бою потерял ногу, но вернулся в строй, и его можно сравнить с летчиками других воюющих стран - нашими А. Маресьевым и З. Сорокиным, англичанином "жестянноногим" Дугласом Бэдером и другими.

Рудель родился в 1916 г. в Силезии в семье священника. В детстве он не выглядел ни слишком храбрым, ни слишком умным, но любил спорт. В 1936 г. курсантом вступил в ряды люфтваффе. Первый самостоятельный полет совершил в июле 1937 г. на FW-44. Пройдя курс летной подготовки, он попытался добровольно попасть в группу переучивания на пикировщики, но инструкторы не слишком высоко оценивали его способности. В результате он оказался на курсах воздушных разведчиков, и в Польской кампании летал наблюдателем в дальних разведполетах. Для Руделя, как и для многих молодых летчиков, считавших службу в рядах эскадр пикировщиков самой увлекательной в люфтваффе, это была скучная работа. Его рапорты о переводе в части "штук" постоянно отклонялись до марта 1940 г., а после переучивания его направили в одну из учебных групп в Штутгарте, где он пропустил "французский блицкриг".

В то время многие "несчастья" Руделя во многом обуславливались его характеристикой, написанной старшим инструктором летной школы: "Рудель скучный и вялый человек, странный парень, у которого единственный внеслужебный интерес, похоже, спорт. Он не курит, пьет только молоко, и у него нет подружек..." Попав в действующую часть I/StG2, он вновь "попал в зубы" этому инструктору, ставшему адъютантом группы. О "маршальском жезле" на время пришлось забыть - во время высадки воздушного десанта на Крите Рудель перегонял самолеты вне зоны боевых действий.

13 10 2013

В продолжении темы о Руделе размещаем отрывок из статьи Анатолия Демина "Пикирующий бомбардировщик Ю-87", (АиК за 2001)

К сожалению вся "наука" Константина Иванова оказалась неспособна объяснить, как можно подбить 5 танков Т-34 в одном бою из 37-мм пушки, именно столько танков, по 4-5 для одного вылета, неоднократно в мемуарах указывает Рудель.

ПТУРС-ов тогда еще не было, бомб можно подвесить максимально 5, остается авиационная пушка, максимально возможный калибр 37 мм для "Густава", или последние "Доры" с MG 151/20.

Именно из пушки Рудель поджег максимальной количество танков.
Летом 1943 года во время Курской битвы Рудель подбил свой первый танк.
К своему 2000 вылету к 1 июня 1944 года за ним числилось 223 танка, уничтоженных бортовым оружием и 78 бомбами.

Посмотрим здесь, пункт 3, - испытание противотанкового Ju-87G у нас в НИИ ВВС:

Конструктивные особенности модификаций самолета Ю-87

Боезапас 37-мм пушки составлял 12 снарядов на каждую, стреляла пушка фактически по одному выстрелу за 2 сек.
Причем пикирование было невозможно, "Густав" уже применялся как штурмовик, приходилось стрелять с планирования с углом 10-12 град, а значит стрелять по лобовой и боковой броне, причем снарядом под углом к броне.
"Густав" уже применялся как штурмовик. Пикировать на таком самолете с двумя тяжелыми пушками стало невозможно, тормозные решетки с него были сняты.

Странно, но Рудель красочно описывает, как он пикирует почти отвесно, затем выравнивает машину и открывает огонь, правда делает оговорку: "Конечно такие атаки никогда бы не смогли провести мои коллеги по той простой причине, что у них нет достаточного опыта."

Кстати о двенадцати танках, Рудель в мемуарах пишет, что в своем четвертом за день вылете он никак не может подбить свой тринадцатый танк ИС и все-таки подбивает его, получая ранение.

В продолжении темы смотри по ссылке:
Танки Германии и ее противников. 1939-1945. Константин Иванов.

Вячеслав

28 05 2015

А были ли подбитые танки?

А.И. Мухин "Асы и пропаганда"


©AirPages
2003-