Авиация Второй мировой

Home English

MK-103

Авиационная пушка

30-мм

Авиационная пушка MK 103

Эта пушка была самой эффективной серийной германской авиапушкой.

Автоматика основана на смешанном принципе: отпирание канала ствола и взведение затвора осуществлялось за счет энергии пороховых газов, отводимых через боковой канал в стволе, а работа механизма подачи — за счет энергии откатывающегося ствола. Запирание канала ствола производилось продольно скользящим затвором с боевыми упорами, разводящимися в стороны.

Питание автомата патронами ленточное. Лента двигалась слева направо. Накатники затвора и ствола пружинные. Тормоз отката сухого трения.

Длина пушки полная 2450 мм, вес пушки 143 кг. Темп стрельбы 425 выстр./мин.

В боекомплект пушки МК-103 входили снаряды:

— осколочно-трассирующий весом 440 г, содержащий 28 г взрывчатого вещества;

— фугасный весом 320 г, содержащий 100 г взрывчатого вещества;

— бронебойно-трассирующии весом 530 г, содержащий 15 г взрывчатого вещества;

— БЗТ 455 г, содержащий 5 г взрывчатого вещества и- 6 г зажигательного состава;

— бронебойный подкалиберный весом 350 г. Начальная скорость снаряда весом 440 г составляла 710 м/с.

Гильза стальная длиной 182 мм с электрозапальной втулкой. Для подкалиберных снарядов применялась латунная гильза. Гильза стальная длиной 182 мм с электрозапальной втулкой. Для подкалиберных снарядов применялась латунная гильза.

Метательный заряд для осколочного снаряда весом 440 г — 107 г, для снаряда весом 320 г — 110 г, для бронебойного снаряда весом 530 г — 97 г, для подкалиберного снаряда — 115 г. Вес патронов от 778 г до 935 г.

Пушка МК-103 была спроектирована в ходе войны и была достаточно технологична. По отзывам специалистов Военной академии им. ф. Дзержинского «пушку отличала несложность механизмов, сравнительная простота разборки и сборки, широкое применение штамповки и сварки». Недостатком пушки являлась большая резкость работы затвора.

Источники

  • "История авиационного вооружения." /А.Б. Широкорад/