Aviation of Word War II

Home Russian

Me 321

Large Cargo Glider

Messerschmitt

Me 321

The Messerschmitt Me 321 Gigant was a large German cargo glider developed and used during World War II. It was developed into the six-engined Messerschmitt Me 323 Gigant.



Me-321/323
Me 321B Me 323E/WT Me 323V-16
Crew 6 17 12
Dimensions
Length, m 28.15 28.15 28.15
Wing span, m 55 55 55
Height, m 10.15 9.6 9.6
Wing area, m² 300 300 300
Weight
Empty weight, kg 1220 32000 32000
Normal takeoff weight, kg 34400 40000 48000
Maximum takeoff weigh, kg 39400 42000 54000
Loaded weight, kg 22000 - 18200
Wing loading, kg/m² 114,7 133,3 160
Powerplant
Engine - 6 x G-R 14N 6 x Jumo 211RN
Power, hp - 6 x 1140 6 x 1140
Performance
Maximum speed, km/h (empty) - 255 285
Cruising speed, km/h at alt. H=1500m - 225 220
Landing Speed, km/h 120 120 130
Ceiling, m - 4500 5000
Range at altitude H=2000m, km - 1100 1100
Take-off run, m 1200 800 900
Landing field length, m 400 600 700
Transported Soldiers 200 - 130
Armament
Pcs Cannon - 11 x 20 mm 2 x 20 mm
Machine guns 2-4 x
7.92 mm
4 x
7.92 mm
5 x
13 mm

Brief technical description of the Me 321 transport glider

The glider is a strut-braced high-wing aircraft of mixed construction, with deck empennage and landing ski landing gear.

Fuselage of rectangular cross-section, is a truss welded from steel pipes. Outside, wooden stringers are attached to the power truss, and linen sheathing is attached to them. The lows of the frames-frames of the fuselage truss in the area of ​​the cargo compartment have an I-section and are welded from steel sheets. Cargo flooring - corrugated steel sheets. There are three steel U-beams under the floor. Along the sides of the cargo compartment there are two power channels, which are used to attach a removable wooden second deck. For loading the fuselage, the front cargo hatch is mainly used, the left and right flaps of which open outward. In the closed position, these flaps form the nose of the fuselage. The sash of the load carrier is a frame bent from pipes, covered with canvas. In addition, there is a cargo door on each side of the fuselage behind the wing. The pilot's cabin is located above the cargo one and is protected by armor plates. Behind it is the radio operator's cabin.

The wing consists of a center section and two detachable parts (OCHK). The center section struts are made of steel pipe and are covered with fairings. Each brace is supported by two V-pillars. The wing structure is welded from steel pipes. It consists of a main spatial truss of a quadrangular cross-section, flat transverse frames (ribs) and two flat longitudinal frames (walls) fixed on it. A shaping frame is attached to the wing load-bearing structure, consisting of wooden stringers and formers (rib arches). The covering of the front part of the wing is plywood, then (behind the main truss) - linen. A two-section flap equipped with servo compensators is located along the trailing edge of the center section. The trailing edge of the OCHK is occupied by a two-section aileron. On the inner section of each aileron there is a controllable trim tab. Ailerons have axial aerodynamic compensation and external weight balancing - mono-cargoes located on the brackets. Aileron and flap skins are made of linen.

Strut-braced plumage, with a stabilizer adjustable in flight. The plumage frame is solid wood. The keel and stabilizer have a combined skin: on the toes - plywood, then - canvas. The rudders are made with horny aerodynamic compensation and are sheathed with canvas. The rudder and both halves of the elevator are equipped with forward weight balancers and trim tabs.

The landing gear is fixed, includes four steel skis, placed in pairs along the sides of the fuselage. Each ski is mounted on a parallelogram mechanism with a built-in shock absorber. A sprung crutch is installed on the aft fuselage, followed by a safety bow. During takeoff, wheels are used, which are hung on the skis and, after the glider has taken off, are thrown off. Front wheel mounting brackets allow them to self-orientate to a limited extent.

Glider control - manual. The rudder and aileron control lines are mixed, with the help of cables and rigid rods.

The hydraulic system is used to extend the flaps and reposition the stabilizer in flight. The pressure in the system is generated by a hand pump.

Special equipment. The takeoff of the glider is carried out using a towing aircraft. The cables are attached to the tow locks installed at the bottom of the fuselage. During takeoff, 8 launch rocket boosters (4 for each half wing) of the HWK109-500 type can be used. Due to the catalytic decomposition of hydrogen peroxide, the accelerator develops a thrust of 500 kgf for 30 s. Spent boosters are dropped and parachuted down to the ground for reuse.

Photo Description
Drawing Me 323D-1 Drawing Me 321B-1
An anchored by ropes on the ground Me 321 An anchored by ropes on the ground Me 321 B with vehicle maintenance.

Bibliography

  • Warplanes of the Third Reich /Green, William.н/
  • Messerschmitt Me 321/323: The Luftwaffe's "Giants" in World War II. /Dabrowski, Hans-Peter./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Messerschmitt BF109B,C,D BF109E BF109F BF109G BF109G-2 BF109H BF109K BF110C BF110E BF110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Me 321

Тяжелый транспортный планер

Messerschmitt

Краткое техническое описание транспортного планера Me 321

Планер представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением и посадочным лыжным шасси.

Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения, представляет собой ферму, сваренную из стальных труб. Снаружи к силовой ферме крепятся деревянные стрингеры, а к ним — полотняная обшивка. Низинки рам-шпангоутов фермы фюзеляжа в районе грузовой кабины имеют двутавровое сечение и сварены из стальных листов. Настил грузового пола — рифленые стальные листы. Под полом располагаются три стальные продольные балки U-образного сечения. Вдоль бортов грузовой кабины проходят два силовых швеллера, служащих для крепления съемной деревянной второй палубы. Для загрузки фюзеляжа в основном используется передний грузовой люк, левая и правая створки которого открываются наружу. В закрытом положении эти створки образуют носок фюзеляжа. Створка грузолюка представляет собой гнутый из труб каркас, обтянутый полотном. Кроме того, на каждом борту фюзеляжа за крылом имеется грузовая дверь. Пилотская кабина размещается над грузовой и защищена бронеплитами. За ней находится кабина радиста.

Крыло состоит из центроплана и двух отъемных частей (ОЧК). Подкосы центроплана сделаны из стальной трубы и закрыты обтекателями. Каждый подкос поддерживается двумя V-образными стойками. Силовая конструкция крыла сварная из стальных труб. Она состоит из основной пространственной фермы четырехугольного поперечного сечения, закрепленных на ней плоских поперечных рам (нервюр) и двух плоских продольных рам (стенок). На силовую конструкцию крыла крепится формообразующий каркас, состоящий из деревянных стрингеров и формеров (дужек нервюр). Обшивка передней части крыла фанерная, далее (за основной фермой) — полотняная. Вдоль задней кромки центроплана размещен двухсекционный закрылок, оснащенный сервокомпенсаторами. Заднюю кромку ОЧК занимает двухсекционный элерон. На внутренней секции каждого элерона установлен управляемый триммер. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию и внешнюю весовую балансировку — расположенные на кронштейнах моногрузы. Обшивки элеронов и закрылка полотняные.

Оперение подкосное, с переставным в полете стабилизатором. Каркас оперения цельнодеревянный. Киль и стабилизатор имеют комбинированную обшивку: на носках — фанера, далее — полотно. Рули выполнены с роговой аэродинамической компенсацией и обшиты полотном. Руль направления и обе половины руля высоты оснащены вынесенными вперед весовыми балансирами и триммерами.

Шасси неубираемое, включает четыре стальные лыжи, размещенные попарно по бортам фюзеляжа. Каждая лыжа закреплена на параллелограммном механизме со встроенным амортизатором. На хвостовой части фюзеляжа установлен подрессоренный костыль, а за ним — предохранительная дуга. При взлете используются колеса, которые навешиваются на лыжи и после отрыва планера сбрасываются. Кронштейны навески передних колес позволяют им ограниченно самоориентироваться.

Управление планером — ручное. Проводки управления рулями и элеронами — смешанные, с помощью тросов и жестких тяг.

Гидросистема используется для выпуска закрылков и перестановки стабилизатора в полете. Давление в системе создается ручным насосом.

Спецоборудование. Взлет планера производится с помощью самолета-буксировщика. Тросы крепятся к буксировочным замкам, установленным снизу фюзеляжа. При взлете могут использоваться 8 стартовых ракетных ускорителей (по 4 на каждое полукрыло) типа HWK109-500. За счет каталитического разложения перекиси водорода ускоритель развивает тягу 500 кгс в течение 30 с. Отработавшие ускорители сбрасываются и на парашютах опускаются на землю для повторного использования.

Me-321/323
Me 321B Me 323V-1 Me 323D Me 323E Me 323E/WT Me 323V-16
Экипаж, чел 6 8 10 12 17 12
Геометрия
Длина самолета, м 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15
Размах крыла, м 55 55 55 55 55 55
Высота, м 10.15 9.6 9.6 9.65 9.6 9.6
Площадь крыла, м² 300 300 300 300 300 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 1220 25400 27330 29000 32000 32000
Взлетная масса, норм., кг 34400 34000 43000 48000 40000 48000
Взлетная масса, макс., кг 39400 36000 45000 50500 42000 54000
Макс. масса груза, кг 22000 8000 12000 10000 - 18200
Нагрузка на крыло, кг/м² 114,7 113,3 143,3 160 133,3 160
Силовая установка
Мотор - 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x Jumo 211RN
Мощность, л.с. - 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч - 220 280 252 255 285
Крейсерская скорость на H=1500м, км/ч - 170 186 208 225 220
Посадочная скорость, км/ч 120 115 120 120 120 130
Потолок, м - 2000 4500 4200 4500 5000
Дальность на H=2000м, км - 1100 1100 1200 1100 1100
Длина разбега, м 1200 900 850 800 800 900
Длина пробега, м 400 500 600 700 600 700
Перевозимые солдаты, чел. 200 - 130 120 - 130
Вооружение
число пушки - - - 2 x 20 mm 11 x 20 mm 2 x 20 mm
пулеметы 2-4 x
7.92 mm
- 4-6 x
7.92, 13
5 x
7.92 mm
4 x
7.92 mm
5 x
13 mm
Фото Описание
Схема Me 323D-1

Схема Me 321B-1

Ме 321 на якорной стоянке

Ме 321 на якорной стоянке крепится тросами с помощью специальной стремянки, установленной на транспортном средстве.

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-