Авиация Второй мировой

Home English

Me 321

Тяжелый транспортный планер

Messerschmitt

Me 321

Краткое техническое описание транспортного планера Me 321

Планер представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением и посадочным лыжным шасси.

Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения, представляет собой ферму, сваренную из стальных труб. Снаружи к силовой ферме крепятся деревянные стрингеры, а к ним — полотняная обшивка. Низинки рам-шпангоутов фермы фюзеляжа в районе грузовой кабины имеют двутавровое сечение и сварены из стальных листов. Настил грузового пола — рифленые стальные листы. Под полом располагаются три стальные продольные балки U-образного сечения. Вдоль бортов грузовой кабины проходят два силовых швеллера, служащих для крепления съемной деревянной второй палубы. Для загрузки фюзеляжа в основном используется передний грузовой люк, левая и правая створки которого открываются наружу. В закрытом положении эти створки образуют носок фюзеляжа. Створка грузолюка представляет собой гнутый из труб каркас, обтянутый полотном. Кроме того, на каждом борту фюзеляжа за крылом имеется грузовая дверь. Пилотская кабина размещается над грузовой и защищена бронеплитами. За ней находится кабина радиста.

Крыло состоит из центроплана и двух отъемных частей (ОЧК). Подкосы центроплана сделаны из стальной трубы и закрыты обтекателями. Каждый подкос поддерживается двумя V-образными стойками. Силовая конструкция крыла сварная из стальных труб. Она состоит из основной пространственной фермы четырехугольного поперечного сечения, закрепленных на ней плоских поперечных рам (нервюр) и двух плоских продольных рам (стенок). На силовую конструкцию крыла крепится формообразующий каркас, состоящий из деревянных стрингеров и формеров (дужек нервюр). Обшивка передней части крыла фанерная, далее (за основной фермой) — полотняная. Вдоль задней кромки центроплана размещен двухсекционный закрылок, оснащенный сервокомпенсаторами. Заднюю кромку ОЧК занимает двухсекционный элерон. На внутренней секции каждого элерона установлен управляемый триммер. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию и внешнюю весовую балансировку — расположенные на кронштейнах моногрузы. Обшивки элеронов и закрылка полотняные.

Оперение подкосное, с переставным в полете стабилизатором. Каркас оперения цельнодеревянный. Киль и стабилизатор имеют комбинированную обшивку: на носках — фанера, далее — полотно. Рули выполнены с роговой аэродинамической компенсацией и обшиты полотном. Руль направления и обе половины руля высоты оснащены вынесенными вперед весовыми балансирами и триммерами.

Шасси неубираемое, включает четыре стальные лыжи, размещенные попарно по бортам фюзеляжа. Каждая лыжа закреплена на параллелограммном механизме со встроенным амортизатором. На хвостовой части фюзеляжа установлен подрессоренный костыль, а за ним — предохранительная дуга. При взлете используются колеса, которые навешиваются на лыжи и после отрыва планера сбрасываются. Кронштейны навески передних колес позволяют им ограниченно самоориентироваться.

Управление планером — ручное. Проводки управления рулями и элеронами — смешанные, с помощью тросов и жестких тяг.

Гидросистема используется для выпуска закрылков и перестановки стабилизатора в полете. Давление в системе создается ручным насосом.

Спецоборудование. Взлет планера производится с помощью самолета-буксировщика. Тросы крепятся к буксировочным замкам, установленным снизу фюзеляжа. При взлете могут использоваться 8 стартовых ракетных ускорителей (по 4 на каждое полукрыло) типа HWK109-500. За счет каталитического разложения перекиси водорода ускоритель развивает тягу 500 кгс в течение 30 с. Отработавшие ускорители сбрасываются и на парашютах опускаются на землю для повторного использования.


Me-321/323
Me 321B Me 323V-1 Me 323D
Экипаж, чел 6 8 10
Геометрия
Длина самолета, м 28.15 28.15 28.15
Размах крыла, м 55 55 55
Высота, м 10.15 9.6 9.6
Площадь крыла, м² 300 300 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 1220 25400 27330
Взлетная масса, норм., кг 34400 34000 43000
Взлетная масса, макс., кг 39400 36000 45000
Макс. масса груза, кг 22000 8000 12000
Нагрузка на крыло, кг/м² 114,7 113,3 143,3
Силовая установка
Мотор - 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N
Мощность, л.с. - 6 x 1140 6 x 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч - 220 280
Крейсерская скорость на H=1500м, км/ч - 170 186
Посадочная скорость, км/ч 120 115 120
Потолок, м - 2000 4500
Дальность на H=2000м, км - 1100 1100
Длина разбега, м 1200 900 850
Длина пробега, м 400 500 600
Перевозимые солдаты, чел. 200 - 130
Вооружение
число пушки - - -
пулеметы 2-4 x
7.92 mm
- 4-6 x
7.92, 13
Фото Описание
Схема Me 323D-1 Схема Me 321B-1
Ме 321 на якорной стоянке Ме 321 на якорной стоянке крепится тросами с помощью специальной стремянки, установленной на транспортном средстве.

Подробно

Me321 takeoff

Взлет Ме 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/