Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Messerschmitt BF109B,C,D BF109E BF109F BF109G BF109G-2 BF109H BF109K BF110C BF110E BF110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Модификации Ме-262

  • Me 262A-1a — первая серийная модификация с четырьмя 30-мм пушками МК 108 (темп стрельбы 660 выстрелов в минуту, вес снаряда 450 г). МК 108 обладали плохой баллистикой, а при первом же "удобном" случае отказывали.
  • Me 262А-1а/U1 - вооружение из двух 20-мм пушек MG 151 со 146 снарядами на ствол и двух 30-мм МК 103 с 72 снарядами на ствол. МК 103 отличались от МК 108 более длинными стволами, дульным тормозом и более мощным, с высокой начальной скоростью снарядом. При этом на носу фюзеляжа, над пушками появились обтекатели. В серии не строился, было выпущено три таких Me 262A-1a/U1.
  • Me 2б2А-1в — модификация истребителя-перехватчика с ракетным вооружением (24 ракеты R4M класса «воздух-воздух»).
  • Me 262A-2 «Штурмфогель» (буревестник) — модификация истребителя-бомбардировщика с устройствами для наружной подвески двух 500-кг бомб. Пушечное вооружение сокращено до двух 30-мм пушек.
  • Me 262A-5a — модификация самолета-разведчика с установленными в носовой части двумя фотокамерами Rb 50/30, или Rb 20/30, или Rb 75/ 30. В полу кабины был сделан небольшой иллюминатор, а вооружение ограничили двумя 30-мм пушками. Несколько самолетов прошли такую модернизацию в тактический разведчик, но при этом вооружение снималось. Me 262A-5a сохранил бомбодержатели от "Штурмфогеля", но на них обычно подвешивались два 300-л или один 600-л дополнительный бак.
  • Me 262В-1а — двухместный учебно-тренировочный самолет.
  • Ме-2б2В-1а/U1 —двухместный ночной истребитель-перехватчик.
  • Me 262B-2a — двухместный ночной истребитель-перехватчик с РЛС «Нептун» в носовой части фюзеляжа.
  • Me 262C-la «Хайматшютцер» I (защитник Родины) — истребитель-перехватчик с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004C тягой 1000 кг каждый и с жидкостно-реактивным двигателем Вальтера HWK 509A тягой 1700 кг, установленным в хвостовой части фюзеляжа.
  • Me 262С-1в «Хайматшютцер» II — истребитель-перехватчик с двумя турбореактивными двигателями BMW 003R тягой 800 кг и жидкостно-реактивным двигателем BMW 718 тягой 1500 кг
  • Me 262E — вариант Me 262A-la с 50-мм пушкой ВК-5, установленной в носовой части фюзеляжа.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Крылья-дайджест" /№10 1997г./

©AirPages
2003-