Aviation of Word War II

Home Russian

Me-262 B

Me-262 B
  • Night Fighter - Interceptor
  • Messerschmitt

Although the Me 262 was not a problem for an experienced pilot to master, but like any other aircraft, it had its own characteristics, which caused difficulties in training beginners who had limited flight time even on piston aircraft. The 262nd test team in Lekfeld was just responsible for the development of new technology. However, it was obvious that the training would go easier when using a two-seat aircraft, and the Messerschmitt developed such a variant - the Me 262V-1a.

In November 1944 the new aircraft was delivered to III (Erg.)/JG 2 (reserve group - former 262nd test team). The Me 262V-1 differed from a conventional aircraft by installing a second pilot's seat in place of the rear main tank, which required the so-called "Vikingerschiff" - pylons for two 300-liter tanks to be mounted on the aircraft. Management has become dual. The cannon armament was retained. In total, 15 such aircraft were delivered, and the subsequent ones were already being converted into a two-seat night interceptor, which received the designation Me 262B-la / Ul.

The possibility of using the Me 262 as a night interceptor was demonstrated in a series of tests carried out at Rechlin in October 1944 by Colonel Hajo German and Lieutenant Behrens on a Me 262A-la (V056) with "deer antlers" antennas from the Liechtenstein locator "SN-2 (FuG 220). After successful tests, it was decided to convert the Me 262B-la into a temporary night fighter, differing only in the installation of the FuG 218 Neptune locator and the FuG 350 ZC Naxos direction finder. Even before the appearance of the Me 262B-la / Ul, an experimental unit of night fighters was formed on the basis of the Me 262 under the command of Major Gerhard Stamp. This unit used "Wild Boar" tactics, using conventional Me 262A-la. It was originally known as "Team Stamp". All the pilots of the "team" were experienced night fighters, and one of them, Lieutenant Kurt Welter, who had a large number of victories, later became its commander, and part was renamed the "Welter team". During February-March 1945, the "team" received the first two double Me 262B-1a / U1, which were used to cover Berlin. In April, the unit was redesignated 10./NJG 11. It remained the only night fighter unit armed with the Me 262, receiving about a dozen Me 262B-la/U1s.

If the Me 262B-la/Ul was only a conversion of a training vehicle, then the Me 262B-2a was considered a real night fighter, which was expected to enter service from the middle of 1945. Structurally, the aircraft was distinguished by the insertion of two fuselage sections before and after a two-seat cockpit, which increased the overall length by 1.2 m. This made it possible to place 900-l and 600-l rear tanks in the fuselage, which were replaced by 300-l and 260-l on the V-1. At the same time, the capacity of the front auxiliary tank was increased from 170 liters to 500 liters, but the suspension of two 300-liter tanks was preserved. It was even planned to use a 900-liter tank in a rigid tow behind the aircraft. Just like the bombs previously tested on the aircraft, the tank was equipped with a wooden wing, and a drop cart was used for takeoff. The towed tank increased the total fuel capacity to 4400 liters, allowing the Me 262B-2a to patrol for quite some time. The fuel from this tank was consumed first, after which the tank was dumped.

The first Me 262B-2a received a locator like the Me 262B-1a/U1. He first took to the air in March 1945. "Deer antlers" antennas reduced the maximum speed by 60 km / h. This problem has been repeatedly tried to solve. The result was the "Morning Star" antenna installed in the nose of the aircraft. This made it possible to obtain an increase in speed of 50 km / h. But in the end, they decided to stop at the FuG 240 "Berlin" centimeter range locator, the antenna of which was located under a plastic fairing. The increase in air resistance with this locator was negligible, if any. By the time of the complete collapse of the Third Reich, the Me 262B-2a with the Berlin locator was at the final stage of assembly. It was supposed to retain the standard armament of four 30-mm MK 108 cannons, in addition, it was planned to install two such cannons at an angle to the horizon in the "shrage music" type. This made it possible to hit enemy bombers from below in their most vulnerable part - engines and bomb bays.

Modifications Weights: Empty: 4000kg (B-1a 4400kg); Loaded: 7045kg (B-1a 6400kg)

Performance: Maximum speed: Me 262A-1a: 540mph (870km/h); Me 262A-2a: 470 mph (755km/h); Me 262B-1a: 497 mph (800km/h)

Armament: Me 262A-1a: Four 30mm MK 108 cannon in nose -two with 100 rounds each, two with 80

Me 262A-1a/U1: two 30mm MK 103; two MK 108; two 20mm MG 151/20

Me 262A-1b: as A-1a plus 24 spin-stabilised R4/M 55mm rockets

Me 262A-2a: as A-1a plus bomb load of two 500kg bombs

Me 262B-1a: as A-1a

Me 262B-2a: as A-1A plus two inclined MK 108 behind the cockpit in Schrage Musik installation

(D) SG 500 Jagdfaust with 12 rifled mortar barrels inclined in nose

(E) 50mm MK 114 gun or 48 R4/M rockets

Me 262B WR 110306


Me 262A-1a Specification
Crew 1
Dimensions
Wing Span 12.5 m (41 ft 0 in)
Wing Area, 21.7 m² (234 ft²)
Length, m 10.58 m (34 ft 9 in)
Height 3.83 m (12 ft 7 in)
Powerplant
2 × TJE Jumo-004B-1, B-2 ore B-3, thrust 2 × 900 kgp (1,980 lbf)
Weight
Empty weight 3800 kg (8,380 lb)
Loaded with 1800 l Fuel 6400 kg (14,110 lb)
Maximum takeoff weight with 2565 l fuel 7130 kg (15,720 lb)
Performance
Maximum speed at weight of 6475 kg (14,275 lb) at sea level 822.5 km/h (511 mph)
at altitude 850 / 865 / 815 km/h
(528 / 538 / 506 mph)
m (ft) 3,000 / 6,000 / 10,000 m
(9,824 / 19,685 /32,808 ft)
Rate of climb at sea level 20 m/s (66 ft/s)
at altitude 11/5.5 (36 / 18 ft/s)
m 6000/9000 m (19,685 / 29,527 ft)
Time to level 6,000/9,000 m (19,685 / 29,527 ft) 6.8/13.1 min
Service ceiling 11,450 m (37,600 ft)
Service range at altitude 9000m with 1800 l Fuel 1040 km (646 ml)
Armament
4x30-mm MK-108 cannon in a nose with shell, pcs. 2?100 and 2?80
Photo Description
Drawing Me-262 B-1a/U1

Drawing Me-262 B-1a/U1

Messerschmitt Me-262B

Messerschmitt Me-262B

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/


"The tactics of using two-seater night jet fighters provided for the guidance of aircraft to the formation of bombers, after which the crew had to look for individual targets by themselves using the on-board radar.
The high speed of the Me-262, thanks to which Welter shot down three Mosquito fighters in January 1945, was unnecessary when attacking four-engine bombers. For a single-seat fighter attacking a target in the beams of searchlights, high speed has become more of a disadvantage than an advantage. Even the two-seat Me-262V, on which the speed was reduced by almost 60 km / h due to the Liechtenstein radar antenna installed in the nose, slipped a bomber loaded with bombs, so that the pilot did not have time to open aimed fire.
However, the crews of the Me-262V developed their own tactics, corresponding to the peculiarities of their fighters: they launched an attack from below and extinguished the excess speed during climb in the last seconds before opening fire. "


"Although the" mosquito "did not have small arms and cannon armament, during its attack a two-seat Me-262V, piloted by Lieutenant Herbert Altner, was killed. Altner himself later recalled: we made steady contact with one of the high-speed "British". I did not slow down, but the silhouette of the "mossy" in the reticle grew much faster than I expected. Abruptly removed the thrust of the engines, inadvertently creating all the conditions for a fire. , my partner and I had no choice but a parachute. My radar operator Sergeant Rengard Lommatz was unlucky - while jumping, he collided with the keel of the Messerschmitt and died on the ground "."
Film A. Shirokorad. "Bomb Europe".

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Messerschmitt BF109B,C,D BF109E BF109F BF109G BF109G-2 BF109H BF109K BF110C BF110E BF110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Me-262В

Ночной истребитель-перехватчик

Messerschmitt

Me-262В

Хотя Me 262 не представлял собой проблемы для освоения опытным пилотом, но, как и всякий другой самолет, он имел свои особенности, что вызывало сложности с обучением новичков, имевших ограниченный налет даже на поршневых самолетах. 262-я испытательная команда в Лекфельде как раз и отвечала за освоение новой техники. Однако, было очевидно, что подготовка пойдет легче при использовании двухместного самолета, и на "Мессершмитте" был разработан такой вариант - Me 262В-1а.

В ноябре 1944 г новый самолет был поставлен в III (Erg.)/JG 2 (запасная группа - бывшая 262-я испытательная команда). От обычного самолета Me 262В-1 отличался установкой второго кресла пилота на месте заднего основного бака, что потребовало смонтировать на самолете так называемые "Викингершифф" - пилоны для двух 300-л баков. Управление стало двойным. Пушечное вооружение было сохранено. Всего было поставлено 15 таких самолетов, а последующие уже переделывались в двухместный ночной перехватчик, получивший обозначение Me 262В-la/Ul.

Возможность использования Me 262 в качестве ночного перехватчика была продемонстрирована в серии испытаний, проводимых в Рехлине в октябре 1944 г полковником Хайо Германом и обер-лейтенантом Бехренсом на Me 262A-la (V056) с "оленьими рогами" антенн от локатора "Лихтенштейн" SN-2 (FuG 220). После успешных испытаний было решено переделать Me 262B-la во временный ночной истребитель, отличавшийся только установкой локатора "Нептун" FuG 218 и пеленгатора "Наксос" FuG 350 ZC. Еще до появления Me 262B-la/Ul на базе Me 262 была сформирована экспериментальная часть ночных истребителей под командованием майора Герхарда Штампа. Эта часть использовала тактику "Дикого кабана", применяя обычные Me 262A-la. Первоначально она была известна как "команда Штампа". Все пилоты "команды" были опытными ночными бойцами, а один из них - обер-лейтенант Курт Вельтер, имевший большое число побед, позже стал ее командиром, а часть была переименована в "команду Вельтера". В течение февраля-марта 1945 г "команда" получила первые два двухместных Me 262B-1a/U1, которые были использованы для прикрытия Берлина. В апреле часть была переименована в 10./NJG 11. Она осталась единственным подразделением ночной истребительной авиации, вооруженным Me 262, получив около десятка Me 262B-la/U1.

Если Me 262B-la/Ul был лишь переделкой учебной машины, то Me 262В-2а рассматривался настоящим ночным истребителем, поступление на вооружение которого ожидалось с середины 1945 г. Конструктивно самолет отличался вставкой двух фюзеляжных секций до и после двухместной кабины, что увеличивало общую длину на 1,2 м. Это позволило разместить в фюзеляже 900-л и 600-л задние баки, которые на В-1 заменялись на 300-л и 260-л. Одновременно емкость переднего вспомогательного бака была увеличена с 170 л до 500 л, но подвеска двух 300-л баков сохранилась. Планировалось даже использовать 900-л бак на жестком буксире за самолетом. Также, как ранее испытывавшиеся на самолете бомбы, бак оснащался деревянным крылом, а для взлета использовалась сбрасываемая тележка. Буксируемый бак увеличивал общий запас топлива до 4400 л, позволяя Me 262B-2a довольно долго вести патрулирование. Горючее из этого бака расходовалось в первую очередь, после чего бак сбрасывался.

Первый Me 262B-2a получил локатор, как у Me 262B-1a/U1. Впервые он поднялся в воздух в марте 1945 г. "Оленьи рога" антенны снижали максимальную скорость на 60 км/ч. Эту проблему неоднократно пытались разрешить. В результате появилась антенна "Утренняя звезда", установленная в носу самолета. Это позволило получить прибавку в скорости 50 км/ч. Но в конце-концов решили остановиться на локаторе сантиметрового диапазона FuG 240 "Берлин", антенна которого размещалась под пластиковым обтекателем. Увеличение воздушного сопротивления с этим локатором было незначительным, если вообще было. К моменту полного краха "третьего рейха" Me 262B-2a с локатором "Берлин" был на окончательной стадии сборки. Он должен был сохранить стандартное вооружение из четырех 30-мм пушек МК 108, кроме того планировалось установить две такие пушки под углом к горизонту по типу "шраге музик". Это позволяло поражать вражеские бомбовозы снизу в самую уязвимую их часть - двигатели и бомбоотсеки.

Модификации Вес: Пустого: 4000кг (B-1a 4400kg); Взлетная: 7045кг (B-1a 6400кг)

Летные данные: Максимальная скорость: Me 262A-1a: 870км/ч; Me 262A-2a: 755км/ч; Me 262B-1a: 800км/ч

Вооружение: Me 262A-1a: 4 Х 30-мм пушки MK 108 в носу -две с 100 снарядов каждая, две с 80

Me 262A-1a/U1: две 30-мм пушки MK 103; две MK 108; две 20-мм MG 151/20

Me 262A-1b: как A-1a плюс 24 55-мм ракеты R4/M

Me 262A-2a: как A-1a плюс две 500кг бомбы

Me 262B-1a: как A-1a

Me 262B-2a: как A-1A плюс две MK 108 позади кабины в установке Schrage Musik

(D) SG 500 Jagdfaust с 12 барабанами в носу

(E) 50-мм MK 114 пушка или 48 ракет R4/M

Характеристики Me 262A-1a
Экипаж, чел 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 12,65
Площадь крыла, м2 21,7
Длина самолета, м 10,6
Высота самолета, м 3,83
Двигатель.
2XJumo-004В-1, В-2 или В-3 , тягой 2X900 кг
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3800
Взлетная с 1800 л топлива 6400
Максимальная взлетная с 2565 л топлива 7140
Летные данные.
Максимальная скорость при массе 6475 кг, км/ч у земли 822,5
на высоте 850/865/815
м 3000/6000/10000
Скороподъемность, м/сек у земли 20
на высоте 11/5,5
м 6000/9000
Время подъема на высоту 6000/9000 м, мин 6,8/13,1
Практический потолок, м 11450
Дальность полета на высоте 9000м с 1800л топлива, км 1040
Вооружение
4X30-мм пушки MK-108 с боекомплектом снарядов, шт. 2Х100 и 2Х80

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • "Крылья-дайджест" /№10 1997г./


"Тактика использования двухместных ночных реактивных истребителей предусматривала наведение самолетов на строй бомбардировщиков, после чего экипаж должен был сам искать индивидуальные цели с помощью бортовой РЛС.
Высокая скорость Ме-262, благодаря которой Вельтер в январе 1945 г. сбил три истребителя «москито», при атаке четырехмоторных бомбардировщиков оказалась ненужной. Для одноместного истребителя, атакующего цель в лучах прожекторов, высокая скорость стала скорее недостатком, нежели преимуществом. Даже двухместный Ме-262В, на котором из-за установленной в носу антенны РЛС «Лихтенштейн» скорость снижалась почти на 60 км/ч, проскакивал загруженный бомбами бомбардировщик, так что летчик не успевал открыть прицельный огонь.
Однако экипажи Ме-262В выработали собственную тактику, отвечавшую особенностям их истребителей: они начинали атаку снизу и гасили избыток скорости при наборе высоты в последние секунды перед открытием огня."


"Хотя «москито» не имел стрелково-пушечного вооружения, при его атаке погиб двухместный Ме-262В, пилотируемый лейтенантом Гербертом Альтнером. Сам Альтнер позже вспоминал: «С земли нас навели на группу "москито", после чего мы установили устойчивый контакт с одним из скоростных "англичан". Я не стал сбавлять скорость, но силуэт "мосси" в сетке прицела рос гораздо быстрее, чем я ожидал. Резко убрал тягу двигателей, неумышленно создав все условия для возникновения пожара. Оба мотора заглохли, нам с напарником не оставалось иного выхода, кроме парашюта. Моему оператору РЛС сержанту Ренгарду Ломматцу не повезло — при прыжке он столкнулся с килем "мессершмитта" и умер уже на земле»."

А. Широкорад. "Разбомбить Европу".


©AirPages
2003-