Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Самолёты | Мессершмитт | Bf108 | Bf109B,C,D | Bf109E | Bf109F | Bf109G | Bf109G-2 | Bf109H | Bf109K | Bf110C | Bf110E | Bf110G | Bf161 | Me 210 | Me 410 | Me 309 | Me 163 | Me 261 | Me 262A-1a | Me 262A-2a | Me 262B | Me 262C | Me 264 | 1101 | Me 321 | Me 323 | Фото и схемы | Боевое применение JG5 | Bf 109 JG54 | Bf 110 | Me 262 | Me 262 | Три мифа о... | Люфтваффе |
Прототип Р-1101 V1 строился на небольшом секретном заводе в городке Обераммергау, на юге Германии. К моменту его захвата союзниками прототип Р-1101 V1 был готов примерно на 80% и спрятан от американцев в ангаре в горах. Обнаруженная машина сильно заинтересовала инженера Роберта Вудса из фирмы "Белл" возможностью изменения стреловидности крыла. Недостроенную машину решили перевезти в США, однако при выгрузке самолет сильно повредили, что затормозило дальнейшие работы. О немецком самолете вспомнили только в 1948 году, решив все же восстановить и испытать уникальную машину. Из-за отсутствия двигателя на Р-1101 установили американский турбореактивный двигатель "Эллисон" J-35, который имел больший вес и габариты, чем HeS 011, но зато обладал значительно более высокой тягой. На базе Р-1101 американской фирмой "Bell" был построен Bell X-5 и 20 июня 1951 года опробован в воздухе. Для самолета был разработан механизм изменения стреловидности крыла в полете в диапазоне 20-60°.
Источники
|