Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Реактивные самолеты Новое-это... Ho-229 Ju-287 He-178 Ta-183 P-1101 Me-262 Нем. ОКБ в СССР 140 150 346 Создание ТВД в СССР OKA-38

Все новое-хорошо забытое старое

Изучая военную историю реактивных самолетов Люфтваффе делаешь для себя удивительные открытия - современные изобретения в авиации не новы. Многие факты, приведенные на этих страницах, еще вчера были не известны. Заслуги немецких ученых в изобретении реактивной техники очевидны. Их решения определили дальнейшее развитие реактивной техники на годы вперед и применяются в самых современных разработках. Кажется невероятным, что технология "stealth", обратная стреловидность крыла - это разработки немецких ученых времен Второй мировой войны.

На данной странице я попытался сопоставить факты современных достижений в области авиастроения и достижения Германии:

  • Широко разрекламированная американцами технология "stealth" применялась на самолете Но-229 еще во время Второй мировой
  • Обратная стреловидность крыла самолета "Беркут" была применена впервые на Ju-287 фирмы "Юнкерс".
  • 27 августа 1939 года He-178 вписал свою страницу в историю. В этот день флаг капитан Эрих Варзиц первым поднял в воздух реактивный (с турбореактивным а не ракетным двигателем) самолет и сделал круг в воздухе над фабрикой в Ростоке.
  • Практически малоизвестным для нас является факт, что испытания известного реактивного истребителя Ме-262 было закончено к середине 1943 года и он был готов к производству - и только ошибочное решения Гитлера перестроить его в бомбардировщик не позволило вовремя развернуть его массовое производство. Однако и через год, поняв ошибку, немцам удалось наладить его массовое производство и до конца войны выпустить 1433 самолета Ме-262 разных модификаций.
  • Интересный однодвигательный реактивный истребитель Р-1101 разработала фирма Мессершмитт незадолго до окончания войны. По некоторым данным самолет имел механизм изменения стреловидности крыла. Не будет ошибкой признать, что идеи этого самолета использовались при создании реактивных самолетов стран победительниц.
  • Arado-234 - первый в мире реактивный бомбардировщик, выпускавшийся еще в годы Второй мировой войны.
  • Концептуальным, определившим схемы реактивных самолетов последующих лет, явился самолет фирмы Focke-Wulf Ta-183. Этот самолет для своего времени был поистине революционным, определившим направления дальнейшего развития реактивного самолетостроения на годы вперед.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе; /В.Н. Шунков./
  • "История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2" /В.Б.Шавров/
  • "Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина" /Г.В.Новожилов/
  • "Рассказы авиаконструктора; /А.С.Яковлев/
  • "Секретные проекты истребителей Люфтваффе" /Вальтер Шик, Ингольф Мейер/
  • "Секретные проекты бомбардировщиков Люфтваффе" /Дитер Хервиг, Гейнц Роде/
  • "Реактивные самолеты Люфтваффе" /А.А. Запольскис/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-