Aviation of WWII
HomeCustom Search Russian
 
Armament MG-15 MG-17 MG-81 MG-131 MG-FF MG-151 MK-103 MK-108 BK-37 Jazz

Shrage music

The battery of guns

20/30-mm

The powerful arms was placed on English and American heavy bombers in a back part. Besides on night bombers behind was RLS, capable to find out fighters of the opponent and to direct at them defensive armament.

In this connection command of Luftwaffe has decided to conduct attacks against allied bombers from below. The heavy German night fighter flied below the opponent on 100-300 m, suddenly opened fire from the battery of guns which trunks have been directed upwards under a corner 65-90° to an axis of a fighter and ripped up a belly of a bomber. Such artillery installations named Germans «Shrage music», i.e. "Jazz".

On night fighter Ju-88C-6 in addition to the basic armament (three 20-mm of the gun, three 7,92-mm of a machine gun and one 13-mm a machine gun) in the central section of a fuselage it has been established «Shrage music». Installation has been equipped to two 20-mm with MG-151/20 cannon with an ammunition load on 200 cartridges on a trunk. Guns delivered fire under a corner 70 ° to an axis of the machine.

Installations «Shrage music» have received a some number of night fighters. So, in addition to the basic armament in the central compartment of He-219A-1 fighter were two 30-mm of МК-108 cannon under a corner 65° to an axis of the plane (with an ammunition load on 100 shots on a trunk) are established.

On the Me-410A1 and Me-410A2 fighters «Shrage music» has consisten of two 30-mm МК-103 cannon established vertically.

Originally action «Shrage music» has made amazing impression on crews of bombers. But the aiming under the big corner was difficult enough for pilots of a fighter. Besides shooting under a corner to a counter stream of air caused the big dispersion of projectiles.

Nevertheless, the German night fighters working as usual installations, and «Shrage music», in 1944 have achieved definite effect.

By the end 1944 - to the beginning of 1945 efficiency of German night fighters began to be reduced that allies have used during this period the big number of long range fighters for a cover of the bombers.

References

  • "The history of air armament." /Alexander Shirokorad/

©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Вооружение MG-15 MG-17 MG-81 MG-131 MG-FF MG-151 MK-103 MK-108 ВК-3,7 Джаз Авиабомбы Ракета R4/M

Шраге музик (Джаз)

Батарея пушек

20/30-мм

У английских и особенно американских тяжелых бомбардировщиков в задней части размещалось мощное вооружение. Кроме того, на ночных бомбардировщиках сзади находилась РЛС, способная обнаруживать истребители противника и наводить на них оборонительные установки.

В связи с этим командование германских ВВС решило проводить атаки против союзных бомбардировщиков снизу. Тяжелый немецкий ночной истребитель летел ниже противника на 100—300 м, внезапно открывал огонь из батареи пушек, стволы которых были направлены верх под углом 65—90° к оси истребителя и вспарывал брюхо бомбардировщика. Такие артиллерийские установки немцы называли «Schräge music» (Шраге Музик), т. е. «Джаз».

На ночном истребителе Ю-88С-6 в дополнение к основному вооружению (три 20-мм пушки, три 7,92-мм пулемета подин 13-мм пулемет) в центральной секции фюзеляжа была установлена «Шраге Музик». Установка была оснащена двумя 20-мм пушками MG-151/20 с боекомплектом по 200 патронов на ствол. Пушки вели огонь под углом 70° к оси машины.

Установки «Шраге Музик» получили ряд ночных истребителей. Так, в дополнение к основному вооружению в центральном отсеке истребителя He-219A-1 были установлены две 30-мм пушки МК-108 под углом 65° к оси самолета (с боекомплектом по 100 выстрелов на ствол).

На истребителях Ме-410А1 и Ме-410А2 «Шраге Музик» состояла из двух 30-мм пушек МК-103, установленных вертикально.

Первоначально действие «Шраге Музик» произвело ошеломляющее впечатление на экипажи бомбардировщиков. Но прицеливание под большим углом было достаточно сложно для пилотов истребителя. Кроме того, стрельба под углом к встречному потоку воздуха вызывала большое рассеивание снарядов.

Эта система имела и еще один существенный недостаток. Сбитый бомбардировщик мог рухнуть на спину атаковавшего его снизу истребителя. Особенно уязвим был в этом плане He-219, имевший низкую маневренность. Именно так погиб 21 января 1944 года известный немецкий «эксперт» Манфред Мейер, имевший на своем счету 61 победу, - сбитый им «Галифакс» упал на его He-219.

Тем не менее, немецкие ночные истребители, действовавшие как обычными установками, так и «Шраге Музик», в 1944 г. добились определенного эффекта.

К концу 1944 — началу 1945 г. эффективность немецких ночных истребителей стала снижаться из-за того, что союзники использовали в этот период большое число дальних истребителей для прикрытия своих бомбардировщиков.

Интересно, что американцы на этом же театре военных действий применили свой вариант «Шраге Музик». Их ночной истребитель P-61 Black Widow имел верхнюю турель с четырьмя тяжелыми пулеметами, поэтому ему не требовалось какой-либо модернизации. Американцам удалось сбить таким образом несколько немецких самолетов, однако срьезных успехов они не добились.

Источники

  • "История авиационного вооружения." /А.Б. Широкорад/
  • "XX век ВВС. Война авиаконструкторов." /Александр Больных/

©AirPages
2003-