Aviation of Word War II

Home Russian

Ju-87 on the Eastern Front

Ju 87 in flight

Operation Barbarossa, 1941-1942. According to the plans of the German command, the military campaign in the East was to be as fleeting as all the others. True, given the relative superiority of the Red Army, the Germans had to use all available forces and involve their allies as much as possible.

Despite the fluctuations in the production of "Shtuka", their number in the air units of the Luftwaffe remained almost unchanged. By the time of the German attack on the USSR on June 22, 1941, the Germans managed to collect 324 Ju 87 dive bombers from the Soviet borders, of which 233 were combat-ready. This is less than during the invasion of France.

In the first months of fighting in Russia, Ju 87s were used according to the usual Polish-French blitzkrieg scenario. The dive-bombers cleared the way for the Wehrmacht tank columns rushing forward. Ju 87s were no less actively involved in suppressing pockets of resistance of the encircled Soviet troops. For example, it was the "Stukas" that threw 1000-kg bombs at the Brest Fortress. Taking advantage of the fact that the Red Army Air Force at first failed to organize proper opposition to German aviation, Luftwaffe dive bombers became a real nightmare for the endless strings of retreating columns of Soviet troops and refugees.

Having a well-established aerial reconnaissance service, the Luftwaffe skillfully used aircraft (including dives) to strike at Red Army units that were making maneuvers. From the actions of German dive bombers at the beginning of World War II, our troops often suffered heavy losses, since they often had neither anti-aircraft nor air cover.

Ju 87 pilots with impunity bombed reinforcements moving towards the front, destroyed bridges and crossings, destroyed railway tracks and junction stations with targeted air strikes, and destroyed military echelons with troops and equipment. The German ace dive pilot Hans Ulrich Rudel, who flew the Ju 87 throughout the war, managed to make about 500 sorties from June to December 1941.

As before, the “favorite” targets for the Ju 87 were enemy ships and vessels. The Soviet Navy was no exception.

At the end of the summer of 1941, I and III / StG 2, transferred to the command of the 1st Air Fleet, participated in raids on Leningrad. By this time, all combat-ready ships of the Baltic Fleet were locked up in Kronstadt. This circumstance greatly facilitated the actions of German aviation. The location of the ships in the parking lots was constantly monitored by reconnaissance aircraft.

During the raids on September 16 and 19, 1941, the first bombs dropped from the Ju 87 hit the Soviet battleships Oktyabrskaya Revolyutsiya and Marat, however, they did not cause much damage to the large ships. But the destruction of Soviet battleships was still a priority for German aviation. Therefore, on September 23, having received armor-piercing 1000-kg bombs from Germany, III / StG 2 aircraft once again purposefully attacked the battleship Marat. One bomb hit the bow of the ship, causing the detonation of the ammunition. The bow of the battleship, torn off by a powerful explosion, sank. From the crew, 326 people died, including the commander of the ship. In the literature, this success is usually attributed to the aforementioned Rudel. Information about the famous raid is drawn from his memoirs and newspaper and magazine publications of that time. Let us doubt the generally accepted theory. There are facts that clearly contradict it. First, the Ju 87B-2, which Rudel was then flying, could only lift a 1000-kg bomb if the radio operator remained on the ground. And the pilot's memoirs say that all the crews flew to the bombing in full force. Secondly, Rudel, having removed the air brakes during a dive and developed too much speed (he overtook the lead aircraft), dropped a bomb weighing one ton from three hundred meters. Such bombing is dubious and dangerous. Remember the case at the Neuhammer training ground. And, besides, the fragments from the explosion of a 1000-kg bomb (according to the recognition of the same Rudel) fly to a height of up to 1000 m, and if not Rudel himself, then the plane following him (the leader, whom he overtook on a dive) directly fell under a bomb explosion Rudel. Apparently something was wrong. And finally, when the report of a successful raid reached the German command, and it ordered the hero to be awarded the Knight's Cross, the commander of III / StG 2, Captain Steen did not. The fact is that two more planes dived onto the battleship along with Rudel, and there were two hits, and it was impossible to establish which of the pilots was lucky.

In four days of fierce attacks, the Germans managed to sink the destroyer "Guarding", a patrol boat, a minesweeper, a submarine of the "Malyutka" series and the leader "Minsk". True, the Soviet sailors managed to raise most of these ships after some time and put them back into operation.

After the first defeats in June 1941, Soviet aviation began to recover, putting up fierce resistance. And from the very beginning of the war in Russia, the nature of the hostilities was noticeably different from what the German dive bombers had to deal with during the Western blitzkriegs. For example, in a year of fighting in the West, Ju 87 squadrons lost 477 aircraft, and in Russia, in just six months of fighting, the "shortage" amounted to 394 aircraft. The German Ju 87 pilots were beginning to realize that their bitterest disappointments were yet to come.

When it came time to re-equip the dive squadrons with the new Ju 87Ds, there were some absurdities. In January 1942, another batch of dive bombers was transferred to the Eastern Front. Five planes never made it to their destination. Caught in a snowstorm, their crews crashed along with their Dorami.


Eastern Front, January 1942 - May 1945. At the beginning of 1942, Ju 87 had a chance to participate in the battles for the besieged Sevastopol. But the peak of their combat use on the eastern front was the participation in the summer offensive of the German army in 1942. After the defeat near Kharkov, the Soviet troops retreated to the Volga, and from the sky they were endlessly bombarded by howling Ju 87 bombs. The Red Army aviation snapped as best it could. On June 16, 1942, Soviet fighters attacked a group of 13 dive bombers escorted by 15 fighters. In this battle, the Germans lost three Ju 87s, shot down by the future Air Marshal G. V. Zimin. The Stukas also participated in the defeat of the infamous PQ-17 caravan. Then the German 2nd Squadron StG 5 lost eight aircraft.

Beginning in September 1942, aircraft from I and II/StG 2, from I and II/StG 77 and II/StG 1 continuously bombed the Soviet units defending Stalingrad. It was not easy for the Germans. Within thirty days, the dive bombers lost about 30 aircraft, and almost as many were damaged. By the beginning of 1943, losses in the Stuk formations had reached catastrophic proportions. For example, only nine aircraft survived in II/StG 1. The Battle of Stalingrad marked the beginning of the decline of the Ju 87's combat career as a dive bomber on the eastern front.

The turning point in the course of the air war on the eastern front was the bloody battle in the sky over the Kuban (nicknamed by the Germans "Kuban meat grinder"), in which units of all three groups of dive bombers took part: StG 2, I / StG 3 and II / StG 77 .

In the summer of 1943, the next turning point of the Great Patriotic War unfolded - the Battle of Kursk. But back in late May, during a raid on Kursk, the Germans immediately lost nine of the newest Ju 87D-5s.

At dawn on July 5, 1943, the Battle of Kursk began. Violent skirmishes immediately broke out in the air. German aviation in groups of up to 100 - 150 aircraft attacked the positions of the Soviet troops. The Germans successfully used old tactics. Groups of Bf 109s or Fw 190s pushed the Soviet fighters out of the patrol zone, and Ju 87s bombed their targets without interference. Given the high saturation of the combat area with tanks, both sides applied their technical innovations: the Germans Ju 87G with 37-mm guns, and the Russian Il-2 with PTAB-2.5-1.5 cluster bombs. Later it turned out that Soviet attack aircraft were much more effective in the fight against enemy armored vehicles. Only with one bombing of the German 9th Panzer Division, several Il-2 squadrons burned up to 70 German tanks. The losses of Soviet tanks from the fire of Ju 87 cannons were isolated. Although the German ace G. Rudel claimed in his memoirs that in one day he destroyed 12 “thirty-fours” (moreover, our tanks often exploded, and he, like a Valkyrie, flew through fiery fountains unharmed), but this, apparently, is no more, than the literary exaggeration common in war.

On July 12, a unique incident occurred in the sky above the Fiery Arc, when a group of 12 Il-2 attack aircraft under the command of Major Melnikov attacked enemy positions. At the height they were covered by four Yaks. Having received a radio warning about the approach of a large group of German bombers, the Soviet pilots split up. And while our fighters dealt with the Germans, the Il-2 attack aircraft launched an attack on the Junkers. As a result, IL-2 was shot down by eight "lappeters".

Pilots of Ju 87 got it from French pilots from the Normandy regiment. An interesting legal fact should be noted here: according to the international Hague Convention, all Frenchmen who did not accept surrender and participated in the battles against Germany were automatically outlawed and considered war criminals.

In August 1943, four "Yaks" from 18 IAP and six "Yaks" of the IAP "Normandy", flying to cover the Soviet troops, met a group of 40 Ju 87s, escorted by Fw 190 fighters, near Yelnya. Soviet pilots dispersed this armada without loss, moreover the French "filled up" three "Ju-87", and the Russians as many as five.

It should be noted that "shooting down a lapotnik" was not considered a special event by Soviet pilots, it was much more difficult to shoot down He 111 or Fw 189 - a "frame" hated on the Soviet-German front, for which they were immediately given an order. Of the 5709 Ju 87 aircraft produced, more than three and a half thousand were lost in battles with the Red Army. Almost all Soviet aces pilots have more than one downed Ju 87 on their combat account. A. I. Pokryshkin has 23 “Ju-87” destroyed, I. N. Kozhedub has 18 pieces, and N. D. Gulaev has 15 dive bombers . The record for the number of Ju 87s shot down in one battle was set on July 6, 1943 by Alexander Gorovets, deputy squadron commander of the 88th GIAP. He destroyed nine German dive bombers at once, but he himself died in this battle.

The last major success in World War II came to the Ju 87 in early October 1943, when they were back in their element. In other words, when attacking the ships of the Black Sea Fleet, pilots from StG 77 sank the leader "Kharkov" and two destroyers.

Summing up the disappointing results of the spring-summer battles, the RLM reorganized the Luftwaffe. All squadrons of Ju 87 dive bombers were converted to assault (SG instead of StG). And the new commander of the German attack aircraft, Colonel Ernst Kufer (former commander of StG 2), went even further than his superiors, and categorically demanded that all Ju 87s be replaced with assault versions of the Fw 190. The obstinate colonel's demand was taken into account, and rearmament began. Approximately once a month, another group of “thingers” transferred to the “Focke-Wulfs”.

In the spring of 1944, now the Ju 87 attack aircraft from SG 2 were actively used by the Germans in the defense of the Crimea, while the "Junkers" from I and II / SG 3 fought in the Baltic. There, at the end of April, another embarrassment occurred when a large group of Ju 87s was attacked by Soviet fighters, who shot down 11 German attack aircraft. Stukas were noted both during the Yasso-Chisinau operation of the Soviet troops, and during the Wehrmacht counteroffensive in the Lake Balaton area. But all these bursts of activity were accompanied by a high increase in losses, and the surviving Ju 87s were urgently transferred to night bomber groups. The first of these night bomber air units appeared on the eastern front as early as August 1943. And by the autumn of the next 1944, only one group of Ju 87 (“anti-tank” III / SG 2 under the command of G. Rudel) operated in the East during the day, the rest switched exclusively to night flights.

Night Stukas also flew in the West, but there they were met by Anglo-American fighters equipped with radar, and the Ju 87 loss curve crept up sharply. On the night of October 12, 1944, a pair of Mosquito fighters blocking one of the German airfields shot down six Ju 87s at once.

At the end of the war on the Soviet-German front, the activity of German aviation began to decline and no wonder, by 1945 the Germans had only 1969 aircraft in this direction against 11800 Soviet ones.

The last time a Ju 87 was shot down by Soviet anti-aircraft artillery was in April 1945. Thus, the Soviet soldier put an end to the career of the "flying legend" and forever.

Vasily Petrov

Bibliography

  • "Ju 87 Stuka Dive Bomber" /"Exprint" Vasily Petrov/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Junkers Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Luftwaffe

Ju-87 на Восточном фронте

Операция Barbarossa, 1941-1942годы. Согласно планам германского командования военная кампания на Востоке должна была быть столь же быстротечной, как и все остальные. Правда, учитывая относительное превосходство Красной армии, немцам пришлось задействовать все имеющиеся силы и максимально привлечь своих союзников.

Несмотря на перепады в производстве «Штуки», их количество в авиачастях люфтваффе оставалось почти без изменений. К моменту нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года немцам удалось собрать у советских границ 324 пикирующих бомбардировщика Ju 87, из которых были 233 боеготовыми. Это меньше, чем во время вторжения во Францию.

В первые месяцы боев в России Ju 87 использовались по обычному польско-французскому сценарию блицкрига. Пикировщики расчищали путь перед рвущимися вперед танковыми колоннами вермахта. Не менее активно Ju 87 привлекались и для подавления очагов сопротивления окруженных советских войск. Например, именно «Штуки» метали 1000-кг бомбы на Брестскую крепость. Пользуясь тем, что ВВС РККА на первых порах не смогли организовать должное противодействие немецкой авиации, пикирующие бомбардировщики люфтваффе стали настоящим кошмаром для бесконечных верениц отступающих колонн советских войск и беженцев.

Имея хорошо налаженную службу воздушной разведки, люфтваффе умело использовало авиацию (в том числе пикирующую) для нанесения ударов по частям Красной армии, совершающим маневры. От действий немецких пикировщиков в начале Великой Отечественной войны наши войска нередко несли тяжелые потери, поскольку часто не имели ни зенитного, ни воздушного прикрытия.

Пилоты Ju 87 безнаказанно бомбили двигавшиеся в сторону фронта подкрепления, разрушали мосты и переправы, прицельными ударами с воздуха разрушали железнодорожные пути и узловые станции, уничтожали воинские эшелоны с войсками и техникой. Немецкий ас-пикировщик Ганс Ульрих Рудель всю войну пролетавший на Ju 87 сумел с июня по декабрь 1941 года совершить около 500 боевых вылетов.

Как и прежде «излюбленными» целями для Ju 87 являлись корабли и суда противника. Не стал исключением и Советский военно-морской флот.

В конце лета 1941 года I и III/StG 2, переданные в распоряжение командования 1-го воздушного флота, участвовали в налетах на Ленинград. К этому времени все боеспособные корабли Балтийского флота оказались запертыми в Кронштадте. Это обстоятельство значительно облегчало действия немецкой авиации. Расположение кораблей на стоянках постоянно отслеживалось самолетами-разведчиками.

Во время налетов 16 и 19 сентября 1941 года в советские линкоры «Октябрьская революция» и «Марат» попали первые бомбы, сброшенные с Ju 87, впрочем, не нанесшие большим кораблям особых повреждений. Но уничтожение советских линкоров по-прежнему являлось приоритетной задачей для немецкой авиации. Поэтому 23 сентября, получив из Германии бронебойные 1000-кг бомбы, самолеты III/StG 2 еще раз целенаправленно атаковали линкор «Марат». Одна бомба попала в носовую оконечность корабля, вызвав детонацию боезапаса. Носовая часть линкора, оторванная мощным взрывом, затонула. Из состава команды погибло 326 человек, включая командира корабля. В литературе этот успех обычно приписывают вышеупомянутому Руделю. Информация о знаменитом налете почерпнута из его воспоминаний и газетно-журнальных публикаций того времени. Позволим себе усомниться в общепринятой теории. Есть факты явно противоречащие ей. Во-первых, Ju 87B-2, на котором тогда летал Рудель, мог поднять 1000-кг бомбу лишь в том случае, если стрелок-радист оставался на земле. А в мемуарах пилота говорится, что все экипажи вылетели на бомбежку в полном составе. Во-вторых, Рудель, убрав при пикировании воздушные тормоза и развив слишком большую скорость (он обогнал ведущий самолет), сбросил бомбу весом в одну тонну с трехсот метров. Такое бомбометание сомнительно и опасно. Вспомните случай на полигоне Нойхаммер. А, кроме того, осколки от разрыва 1000-кг бомбы (по признанию того же Руделя) летят на высоту до 1000 м и если не сам Рудель, то следующий за ним самолет (ведущего, которого он обогнал на пикировании) прямехонько попадал под разрыв бомбы Руделя. По-видимому, что-то было не так. И последнее, когда рапорт об удачном налете достиг немецкого командования, и оно приказало наградить героя Рыцарским Крестом, то командир III/StG 2, капитан Штеен этого не сделал. Дело в том, что на линкор вместе с Руделем пикировало еще два самолета да и попаданий было два, и кому из пилотов повезло, установить было невозможно.

За четыре дня яростных атак, немцам удалось потопить эсминец «Стерегущий», сторожевик, тральщик, подлодку серии «Малютка» и лидер «Минск». Правда, большинство из этих кораблей советским морякам удалось через некоторое время поднять и снова ввести в строй.

После первых поражений в июне 1941 года советская авиация начинала приходить в себя, оказывая яростное сопротивление. Да и с самого начала войны в России характер боевых действий заметно отличался от того, с чем немецким пикировщикам приходилось сталкиваться в ходе западных блицкригов. Например, за год боев на Западе эскадры Ju 87 лишились 477 самолетов, а в России только за шесть месяцев боев «недостача» составила 394 машины. Немецкие летчики Ju 87 начинали понимать, что самые горькие разочарования у них еще впереди.

Когда пришла пора перевооружать эскадры пикировщиков новыми Ju 87D, не обошлось без нелепостей. В январе 1942 года на Восточный фронт перегоняли очередную партию пикировщиков. Пять самолетов так и не долетели до места назначения. Попав в снежную бурю, их экипажи разбились вместе со своими «Дорами».

Восточный фронт, январь 1942 - май 1945 года. В начале 1942 года Ju 87 довелось участвовать в боях за осажденный Севастополь. Но пиком их боевого применения на восточном фронте стало участие в летнем наступлении немецкой армии в 1942 году. После поражения под Харьковом советские войска отступали к Волге, а с неба на них без конца сыпали свои бомбы надсадно воющие Ju 87. Авиация Красной армии огрызалась, как могла. 16 июня 1942 года советские истребители атаковали группу из 13 пикировщиков, сопровождаемых 15 истребителями. В этом бою немцы потеряли три Ju 87, сбитых будущим маршалом авиации Г. В. Зиминым. Участвовали «Штуки» и в разгроме печально известного каравана PQ-17. Тогда немецкая 2-я эскадрилья StG 5 потеряла восемь самолетов.

Начиная с сентября 1942 года самолеты из I и II/StG 2, из I и II/StG 77 и II/StG 1 беспрерывно бомбили обороняющиеся в Сталинграде советские части. Давалось это немцам не просто. В течение тридцати дней пикировщики потеряли около 30 самолетов, и почти столько же было повреждено. К началу 1943 года потери в соединениях «Штук» достигли катастрофических размеров. Например, во II/StG 1 уцелело всего девять самолетов. Сталинградская битва ознаменовала начало заката боевой карьеры Ju 87 как пикирующего бомбардировщика на восточном фронте.

Переломной в ходе воздушной войны на восточном фронте стала кровопролитная битва в небе над Кубанью (прозванная немцами «Кубанской мясорубкой»), в которой приняли участие подразделения всех трех групп пикирующих бомбардировщиков: StG 2, I/StG 3 и II/StG 77.

Летом 1943 года развернулось следующее поворотное сражение Великой Отечественной войны — битва на Курской дуге. Но еще в конце мая во время налета на Курск немцы потеряли сразу девять новейших Ju 87D-5.

На рассвете 5 июля 1943 года началась Курская битва. В воздухе сразу завязались ожесточенные схватки. Немецкая авиация группами до 100 — 150 самолетов атаковала позиции советских войск. Немцы успешно использовали старые тактические приемы. Группы Bf 109 или Fw 190 вытесняли советские истребители из зоны патрулирования, a Ju 87 без помех бомбили свои цели. Учитывая высокую насыщенность района боевых действий танками, обе стороны применили свои технические новинки: немцы Ju 87G с 37-мм пушками, а русские Ил-2 с кассетными бомбами ПТАБ-2,5-1,5. В дальнейшем выяснилось, что советские штурмовики оказались гораздо эффективнее в борьбе с вражеской бронетехникой. Только при одной бомбежке немецкой 9-й танковой дивизии, несколько эскадрилий Ил-2 сожгли до 70 немецких танков. Потери же советских танков от огня пушечных Ju 87 были единичны. Хотя немецкий ас Г. Рудель утверждал в своих мемуарах, что за один день уничтожил 12 «тридцатьчетверок» (причем наши танки у него частенько взрывались, а он подобно валькирии пролетал сквозь огненные фонтаны невредимым), но это, по-видимому, не более, чем литературное преувеличение, обычное на войне.

12 июля в небе над Огненной дугой произошел уникальный случай, когда группа из 12 штурмовиков Ил-2 под командованием майора Мельникова наносила удар по вражеским позициям. На высоте их прикрывали четыре «Яка». Получив по радио предупреждение о подходе большой группы немецких бомбардировщиков, советские летчики разделились. И пока наши истребители разбирались с немецкими, штурмовики Ил-2 пошли в атаку на «юнкерсы». В итоге Ил-2 сбили восемь «лаптежников».

Доставалось пилотам Ju 87 и от французских летчиков из полка «Нормандия». Здесь надо бы отметить любопытный юридический факт: согласно международной Гаагской конвенции все французы, не принявшие капитуляцию и участвующие в боях против Германии, автоматически ставились вне закона и считались военными преступниками.

В августе 1943 года четыре «Яка» из 18 ИАП и шесть «Яков» ИАП «Нормандия» вылетев на прикрытие советских войск, встретили недалеко от Ельни группу из 40 Ju 87 в сопровождении истребителей Fw 190. Советские летчики без потерь разогнали эту армаду, причем французы «завалили» три «Штуки», а русские целых пять.

Надо отметить, что «завалить лапотника» не считалось у советских пилотов особенным событием, гораздо сложнее было сбить Не 111 или Fw 189 — ненавидимую на советско-германском фронте «раму», за которую сразу давали орден. Из 5709 выпущенных самолетов Ju 87, более трех с половиной тысяч было потеряно в боях с Красной армией. Почти все советские летчики асы имеют на своем боевом счету не по одному сбитому Ju 87. У А. И. Покрышкина числится уничтоженными 23 «Штуки», у И. Н. Кожедуба — 18 штук, а у Н. Д. Гулаева — 15 пикировщиков. Рекорд по количеству сбитых в одном бою Ju 87 установил 6 июля 1943 года заместитель командира эскадрильи 88 ГИАП Александр Горовец. Он уничтожил сразу девять немецких пикировщиков, но сам погиб в этом бою.

Последний крупный успех во Второй мировой войне пришел к Ju 87 в начале октября 1943 года, когда они снова оказались в «своей стихии». Иначе говоря, при атаке кораблей Черноморского флота, пилоты из StG 77 потопили лидер «Харьков» и два эсминца.

Подведя неутешительные итоги весенне-летних боев, RLM произвело реорганизацию люфтваффе. Все эскадры пикирующих бомбардировщиков Ju 87 были преобразованы в штурмовые (SG вместо StG). А новый командующий немецкой штурмовой авиацией полковник Эрнст Куфер (бывший командир StG 2) пошел даже дальше своего начальства, и категорически потребовал заменить все Ju 87 на штурмовые версии Fw 190. Требование строптивого полковника было принято во внимание, и перевооружение началось. Примерно раз в месяц очередная группа «штукарей» пересаживалась на «фокке-вульфы».

Весной 1944 года теперь уже штурмовики Ju 87 из SG 2 активно использовались немцами при обороне Крыма, тогда как «юнкерсы» из I и II/SG 3 воевали в Прибалтике. Там в конце апреля случился очередной конфуз, когда большая группа Ju 87 была атакована советскими истребителями, сбившими 11 немецких «штурмовиков». Отметились «Штуки» и в ходе Яссо-Кишиневской операции советских войск, и в период контрнаступления вермахта в районе озера Балатон. Но все эти вспышки активности сопровождались высоким ростом потерь, и уцелевшие Ju 87 стали срочно передавать в ночные бомбардировочные группы. Первые из таких авиаподразделений ночных бомбардировщиков появились на восточном фронте еще в августе 1943 года. А уже к осени следующего 1944 года лишь одна группа Ju 87 («противотанковая» III/SG 2 под командованием Г. Руделя) действовала на Востоке днем, остальные перешли исключительно на ночные полеты.

Ночные «Штуки» летали и на Западе, но там их встретили англо-американские истребители, оснащенные радарами, и кривая потерь Ju 87 резко поползла вверх. В ночь на 12 октября 1944 года пара истребителей «Москито», блокирующих один из немецких аэродромов сбила сразу шесть Ju 87.

В конце войны на советско-германском фронте активность немецкой авиации пошла на убыль и немудрено, к 1945 году у немцев на этом направлении насчитывалось только 1969 самолетов против 11800 советских.

В последний раз Ju 87 был сбит советской зенитной артиллерией в апреле 1945 года. Таким образом, советский солдат поставил жирную точку в карьере «летающей легенды» и уже навсегда.

Василий Петров

Источники

  • "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Stuka" /«Экспринт» Василий Петров/

©AirPages
2003-