Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Ju-87B-2
Пикирующий бомбардировщик
Junkers

Ju-87B-2

В конце 1939 года первую «Берту» Ju-87B-1 замененили в производстве пикирующим бомбардировщиком Ju-87B-2, на котором впервые появилась штанга для вынесения сбрасываемой бомбы за пределы круга вращения винта. Новый бомбодержатель позволял подвешивать бомбу до 1000 кг, правда радиста в этом случае не брали.

Возросшая мощность мотора Jumo 211Da потребовала увеличить площадь радиатора охлаждения, изменился и его обтекатель. Реактивные выхлопные патрубки, впервые появивишиеся на последних В-1, теперь на «двойке» стали стандартными. Возросшая мощность мотора потребовала увеличения расхода топлива, что сокращало дальность дейтсвия, с 500-кг бомбой она едва достагала 590 км. Кроме того, было введено гидравлическое, а не ручное управления створками радиатора, новый деревянный воздушный винт с более широкими лопастями. Из мелких новаций можно отметить фотокинопулемет на левой половине крыла, обтекатели пулеметов MG-17, лючок для доступа к ручному приводу запуска двигателя, систему опознавания «свой-чужой».

Различные заводские варианты этой модификации влючали в себя Ju-87B-2/U2 с улучшенной радиостанцией, Ju-87B-2/U3 с усиленной броневой защитой для использования в роли самолета непосредственной поддержки и Ju-87B-2/U4 с лыжным шасси. Помимо этого имелась версия Jn-87B-2/Trop для службы в Северной Африке - с воздушным фильтром и набором приспособлений для эксплуатации в условиях пустыни. Последняя модель вместе с обычными Ju-87B-2 поставлялись в Италию (где именовались "Пиччиателло"); кроме того, Ju-87B-2 передавались Болгарии, Венгрии и Румынии.

К началу Второй мировой войны Германия имела 336 самолетов Ju-87B в боевых частях, выпуск всех вариантов Ju-87B-2 оценивается примерно 827 самолетов.

Характеристики Ju-87
Ju-87A-1 Ju-87B-1 Ju-87B-2 Ju-87C-1
Экипаж, чел. 2 2 2 2
Геометрия
Длина самолета, м 10.78 11.10 11.10 11.00
Высота, м 3.89 4.01 4.01 3.77
Размах крыла, м 13.80 13.80 13.80 13.80
Площадь крыла, м² 31.90 31.90 31.90 31.90
Удельная нагрузка, кг/м² 106.6 136 136 141
Массы, кг
Вес пустого 2300 2710 2750 2900
Взлетный вес 3400 4250 4250 4510
Силовая установка
Мотор Jumo 210D Jumo 211A-1 Jumo 211Da Jumo 211Da
Мощность, л.с./kW 680/500 1000/736 1200/883 1200/883
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 320 383 380 380
на высоте, м 4000 4090 4090 4090
Время набора высоты мин 23 12 12 13,4
м 3000 4000 4000 3000
Практический потолок, м 7000 8000 8000 8000
Дальность полета, max км 1000 790 590 1160
Вооружение
Число пулеметов 2 3 3 3
Бомбовая нагрузка, кг 500 700 700 700
Фото Описание

Схема Ju-87B2 с мотором Jumo 211Da

Ju-87B-2 в полете, северная Африка. Ju-87B-2, North Africa.

Ju-87B-2 в полете.

Ju-87B-2, ООШ.

Ju-87B-2, Педали, управление РН и тормозами. Управление РН тягой 2, справа узел привода тормозов при нажатии верхней части педали.

Ju-87B-2, управление внутренними триммерами РВ.

Ju-87B-2, пульт управления, Fig. 12.

Ju-87B-2, капотирование двигателя.

Ju-87B-2, моторная рама.

Ju-87B-2, створки радиатора.

Ju-87B-2, управление двигателем.

Ju-87B-2, управление газом и шагом воздушного винта.

Ju-87B-2, радиатор.

Управление самолетом при пикировании. Автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла обеспечивали автоматический вывод самолёта из пикирования. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом (снятия нагрузки и управлялись от стандартного колеса управления триммерами РВ), а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками (управление от рычага 2 на Fig 12). Рули высоты имели весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах. Аэродинамические тормоза, закрылки, створки радиатора управлялись гидравлически. Из положительного свойства неубираемого шасси - дополнительное аэродинамическое торможение при пикировании.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Stuka" /«Экспринт» Василий Петров/
  • "Junkers-87B/R Stuka" /Авиа-Архив/
  • Istruzione per Ju 87 B-2 /Ministero dell' Aeronautica/