Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Junkers Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Luftwaffe

Ju-86P, R

Высотный бомбардировщик и разведчик

Junkers

Ju.86P-1 T5+RM из KG200

Ju.86P-1 T5+RM из KG200

Первоначально обозначавшийся Ju 86H, этот вариант появился как Ju 8бР. К фюзеляжу от Ju 86D «Юнкерс» добавил новую двухместную герметичную кабину, давления в которой поддерживалось эквивалентное высоте 3000 м. Это достигалось путем наддува воздухом, отбиравшимся от нагнетателя левого двигателя, а в конструкции кабины использовалось многослойное остекление из плексигласа, пространство между которым заполнялось сухим воздухом. Экипаж попадал в кабину через круглый люк, расположенный внизу по правому борту. Прототип Ju 86Р VI поднялся в воздух в феврале 1940 г., а в марте - V2, оба самолета с дизельными двигателями Jumo 207А-1 достигли высоты более 10 000 м. На V3 для повышения потолка применили крыло увеличенного размаха - и этот самолет мог лететь на высоте 11 000 м в течение более 2,5 ч.

Немедленно заказали 40 машин в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju.86P-1, способный нести 4x250 кг или 16x50 кг бомб; высотный разведчик Ju.86P-2 с тремя автоматическими фотокамерами. Предполагаемый план боевого полета включал набор высоты 11 000 м через 45 минут после взлета и пролета 265 км. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345 км/ч. В 200 км до цели начинался медленный набор высоты до 12 000 м. Эта высота достигалась в 100 км от цели. В 50 километрах пилот убирал газ, чтобы подобраться незаметно и неслышно. Сброс бомб осуществлялся с высоты 9500-10 000 м. Далее пилот давал газ и опять набирал высоту до 12 000 м. Оборонительного вооружения не было. Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет. Взлетный вес Ju.86P-1 был 10 400 кг, Ju.86P-2 9500 кг.

Летом 1940 г один из опытных Ju.86P был передан в разведывательную группу верховного командования люфтваффе во главе с Ровелем для проведения войсковых испытаний. При этом выполнялись разведывательные полеты над Британией на высоте 12 500 м. Самолет не удавалось даже обнаружить. Несколько Ju.86P-1 и Р-2 были поставлены во 2-ю эскадрилью этой группы. В течение 1940 г они совершили ряд разведывательных полетов над Британскими островами. В январе 1941 г в группе была сформирована четвертая эскадрилья (4./Аufkl.Gr.Ob.d.L), еще известная как "испытательный центр высотных полетов". Помимо ряда других самолетов, она получила Ju.86P-1 и Р-2. Действуя из Северной Германии эскадрилья совершала боевые и разведывательные полеты над Британскими островами. Она также вела фоторазведку над территорией СССР. При этом эскадрилья действовала с аэродромов Будапешта и Кракова. С началом вторжения в Советский Союз на Восточный фронт были переброшены три эскадрильи группы, а 4-я осталась на Западе и продолжала вести разведку с предельных высот.

В январе 1942 г. авиачасть с Ju 86 была переименована в 1-ю эскадрилью верховного командования люфтваффе, а несколько Ju 86P-2 поступили для боевого применения во 2-ю эскадрилью (2.(F)/AufkiGR.Ob.d.L.), базировавшуюся на Крите.

Во время налетов на Британию Ju 86Р, часто сбрасывавшие на различные цели только по одной бомбе, были как бельмо на глазу для истребительной авиации Британии, потребовались большие усилия, чтобы остановить «Юнкерсы». Для перехвата подготовили наспех модифицированный «Спитфайр» Mk VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенного размаха, но ни одна попытка не увенчалась успехом, лишь в одном случае ему удалось открыть огонь по Ju 86P, находившемуся над ним, и тут же он потерял скорость. «Юнкерс», пикируя, снижался с высоты 12 200 м до 150 м и исчезал из поля зрения «Спитфайра». Последние 12 бомбардировок Британии эти самолеты совершили 9 сентября 1942 г.

Несмотря на то что перехватчики неоднократно обнаруживали эти Ju 86, им не удавалось их поразить до 24 августа 1944 г., когда специально облегченный «Спитфайр» Mk V, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju 86P и сбил его на высоте 12 800 м севернее Каира. На «Юнкерсы« сразу же установили пулемет MG 17 для стрельбы назад, но «Спитфайры« из Абукира вскоре сбили еще два Ju 8бР, и (2.(F)/AufklGr 123) к августу 1943 г. прекратила использовать эти самолеты.

Ju 86R

В начале 1942 г. немцы поняли, что союзники могут скоро создать перехватчик, который легко справится с Ju 86P, поэтому в середине 1942 г. в небо поднялся Ju 86R. Его сделали на базе Ju 86P. На крыле, увеличенном до невероятных размеров - 32м, были установлены модифицированные дизели Jumo-207B-3, развивавшие на взлете 1000 лс и 750 лс на высоте 12 200 м, а использование форсажа GМ-1 обеспечивало большую высотность. Запас топлива предусматривался в 1935 л, что обеспечивало продолжительность полета 7 часов 10 мин. Трехлопастный винт был заменен на четырехлопастный. Это позволило достичь потолка в 14 400 м. Модификации обозначения по отношению к серии Р поменялись на обратные - Ju 86R-1 стал самолетом-разведчиком, a Ju 86R-2 - бомбардировщиком. Несколько Ju 86R-1 поступили на вооружение 1-й эскадрильи (1 ./Versuchsverband Ob.d.L.) и до середины 1944 г. участвовали в выполнении большого числа боевых задач. Три Ju 86R-2 в сентябре 1942 г. вошли в состав 14-й эскадрильи 6-й бомбардировочной эскадры, базировавшейся в Нидерландах, но в октябре эту авиачасть расформировали.

Перед поступлением на вооружение Ju.86R-1 конструкторы Юнкерса приступили к разработке еще более высотного самолета с потолком до 16 000 м. Проект Ju.86R-3 предусматривал использование новых двигателей Jumo-208 с расчетной взлетной мощностью 1500 лс и 1100 лс на высоте 12 000-15 000 м. Jumo-208 должны были иметь нагнетатели по образцу Даймлер-Бенц DB-605Т. Однако прекращение работ по Jumo-208 остановило и работу по Ju.86R-3, вместе с параллельным проектом Ju.186 высотного исследовательского самолета с четырьмя Jumo-208 или двумя Jumo-218 (спарки Jumo-208).

С 1941 г. немецкие высотные самолеты Ju-86 совершали безнаказанные полеты над Москвой, проводя воздушную разведку. Имеющиеся на вооружении СССР самолеты оказались не подготовленными для ведения огня на больших высотах при низких температурах. Требовалось срочно вооружить ПВО высотными истребителями и кислородным оборудованием.

В 1943 г. по заданию Государственного Комитета Обороны ОКБ Лавочкина приступило к работе по созданию высотного истребителя путем установки на самолет Ла-5 турбокомпрессоров ТК-3 конструкции ЦИАМ. Для получения потолка высоты порядка 14 км кроме установки ТК были увеличены площадь крыла и оперения, установлен новый винт, снято бронирование и одна пушка. Однако во время заводских испытаний самолет потерпел аварию.

В 1944 г. работы по созданию высотного истребителя были продолжены на базе серийного Ла-7. В июле 1944 года начались заводские испытания. Ввиду длительной доводки ВМГ с ТК, испытания одной из опытных машин, получившей заводской индекс "116", продолжалась до начала 1946 г., после чего были прекращены как потерявшие актуальность.

Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Наша авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому самолету Ju-86.

Всего было произведено 470 самолетов Ju-86.

Характеристики Ju 86P-1
Экипаж 2 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 25,6
Длина самолета, м 16,5
Высота самолета, м 4,1
Двигатель.
два шестицилиндровых дизельных двигателя «Юнкерс» Jumo 207A-1 510 кВт (950 л. с.)
510 кВт (680 л. с.) на высоте 9753 м
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7000
Максимальная взлетная 10 156
Летные данные.
Max скорость на высоте 6000 м 360
Крейсерская скорость на высоте 11 000 м 260
Практический потолок, м 12 000
Дальность полета , км 1040
Вооружение
дистанционно управляемый пулемет MG 17 калибра 7.9 мм для стрельбы назад, четыре бомбы весом по 250 кг или 16 бомб по 50 кг  

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Крылья Люфтваффе" /Перевод Андрея Фирсова, 1993/

©AirPages
2003-