Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Junkers Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Luftwaffe

Ju-52 ✙
Транспортный самолет
Junkers

Ju-52

Ju-52 должен был прийти на смену удачным транспортным самолетам W-33 и W-34 и проектировался в конце 20-х годов, как увеличенная версия этих машин. Первый полет прототипа нового транспортного самолета состоялся в октябре 1930 года, в то время машина оснащалась только одним V-образным двигателем BMW-VII мощностью 725 л.с.

Первые изготовленные модели (от Ju-52a до Ju-52d) предназначались для гражданского использования и отличались только типом установленных на нем двигателей. Но на варианте Ju-52/3m уже стояли три двигателя, что сразу же дало значительный прирост скорости и грузоподъемности.

Изначально Ju-52/3m использовался не только, как транспортный, но и в качестве бомбардировщика, однако к началу Второй мировой войны основной его функцией осталась транспортная. Эта машина использовалась также в качестве вспомогательного самолета ВВС и несла службу на всех театрах военных действий до самого мая 1945 года.

Этот самолет был построен в количестве около 4850 экземпляров, подавляющее большинство из них уже предназначалось для военных нужд в модификации от Ju-52 до Ju-52/3m - Ju.52/3m-g14е. Последний серийный вариант Ju.52/3m-g14е был запущен в производство в конце осени 1943 г. и выпускался до середины 1944 г.

Ju-52/3m7e в 18-местном варианте являлся основной модификацией транспортного самолета Ju-52. Этот вариант оснащался автопилотом и имел широкую дверь грузовой кабины для быстрой посадки и высадки десанта.

Последующие модификации машины имели усовершенствованное шасси, размещенное так, чтобы оно не забивалось песком и грязью на грунтовых аэродромах.

Ju-52 составлял основу транспортного парка "Люфтваффе" на протяжении всей Второй мировой войны.

Характеристики
Экипаж 4-5 чел.
Размеры
Размах крыла, м 29,2
Длина самолета, м 18,9
Высота самолета, м 4,52
Силовая установка
3 x 9-ти цилиндровых радиальных BMW 132Т-2 3 x 730 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6500
Максимальная взлетная 11030
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 286
Время набора высоты 3000м, мин 18
Практический потолок, м 5900
Дальность полета, км 1305
Вооружение
13-мм или 7,92 мм пулемет в верхнй задней части фюзеляжа,
возможность установки 7,92-мм пулемета в верхней передней части фюзеляжа и одного в боковом окне
 

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Junkers Ju-52 D-AQUI

Юнкерс Ю-52 "СССР-Л-59" в Аэрофлоте. Около 60 трофейных Юнкерсов "трудились" в СССР в годы войны на грузовых перевозках.

Ju-52 современное фото.

Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-