Ju-188
Средний бомбардировщик
Junkers
Бомбардировщик Ju-288 должен был придти на смену самолету Ju-88. После начала Второй мировой войны его проект уже приближался к стадии прототипа, но в 1941 году возникли непредвиденные задержки: и стало ясно, что между Ju-88 и Ju-288 должна появиться промежуточная модель. Таким самолетом оказался Ju-188, созданный на основе прототипа Ju-88B и впервые поднявшийся в воздух в 1940 году.
Ju-88 начал поступать на вооружение и 1942 году, всего было выпущено около 1100 таких самолетов, включая бомбардировщик Ju-188A с двумя двигателями "Юмо 212А" мощностью по 1776 л.с. и его разведывательную версию Ju-188D; 6омбардировщик Ju-188Е с установкой радиальных двигателей воздушного охлаждения вместо V-образных водяного охлаждения и его разведывательную персию Ju-188; Ju-188S высотный ударный самолет и Ju-188T - высотный разведчик. Кроме того, у самолета имелись варианты всепогодного и ночного истребителя.
Экипаж |
4 чел. |
Размеры. |
Размах крыла, м |
22 |
Длина самолета, м |
15 |
Высота самолета, м |
4,46 |
Двигатель. |
2 x 14-ти цилиндровых радиальных двухрядных BMW 801D-2 |
2 x 1680 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
9410 |
Максимальная взлетная |
14570 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
544 |
Время набора высоты 6000м, мин |
17 |
Практический потолок, м |
10100 |
Дальность полета с 1500 кг бомб, км |
2480 |
Вооружение |
20-мм пушка впереди, один 13-мм пулемет в верхней башне и один сзади, два спаренных 7,92-мм пулемета в гондоле под носовой кабиной и бомб до |
3000кг |
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|