Авиация Второй мировой

Home  Custom Search

Факты | Документы | Моторы | Асы | РТЭ и РЛЭ | НИИ ВВС КА | Документы 1938 1938.12.15 | 1940.04.14 | 1940.10.02 | 1940.11.05 | 1941.06.18 | 1941.06.19 | 1941.06.20 | 1941.07.28 | 1941.08.19 | 1942.07.28 | 1942.09.09 | 1943.05.14 | 1943.06.09 | 1943.07.07 | 1943.10.08 | 1943 Тактика | Сборник №7 Сборник 7 |

От Не-343 до Ил-22

Вновь изобретенный

В книге "Самолеты ОКБ им. Ильюшина", выпущенной изд."Машиностроение" 1990 году группой авторов под редакцией академика Г.В. Новожилова "доказывается" приоритет ОКБ Ильюшина в изобретении пилонов. Дословно стр.75: "...для самолета Ил-22 была разработана оригинальная, до этого не встречающаяся в практике мирового самолетостроения схема установки четырех реактивных двигателей на коротких крыльевых пилонах в изолированных гондолах, разнесенных по размаху крыла и вынесенных далего вперед относительно его передней кромки. Двигатели крепились только к пилонам, передававшим нагрузки от них на конструкцию крыла. ...Достоинства пилонной схемы крепления турбореактивных двигателей под крылом со временем стали общепризнанными, и эту схему широко стали применять также на многих зарубежных и отечественных самолетах."

Следует заметить что первый полет самолета с этим "изобретением" состоялся 24 июля 1947 года.

Теперь обратимся к истории авиации Люфтваффе. В декабре 1944 года в сборочных цехах фирмы "Хейнкель" находились три опытных образца самолета Не-343. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть удивительные схожести всех конструкторских решений этих самолетов, в том числе и пилонов для двигателей, "впервые изобретенных" в ОКБ Ильюшина 3 года спустя.

Возвражение в защиту пилонов Ильюшина, что главная идея изобретения - вынесение двигателей далеко вперед относительно его передней кромки, вряд ли восстановит его приоритет.

Дело в том, что вынесение двигателей далеко вперед было применено еще на Ju-287 немецким конструктором Гансом Вокке. И именно Ганс Вокке работал на Советский Союз после Победы.

Смотри побробно: Реактивный бомбардировщик Ju-287, Бомбардировщик "140"


Источники

  • "Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина" /Г.В.Новожилов/
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2" /В.Б.Шавров/