Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Реактивные самолеты Новое-это... Ho-229 Ju-287 He-178 Ta-183 P-1101 Me-262 Нем. ОКБ в СССР 140 150 346 Создание ТВД в СССР OKA-38

От Не-343 до Ил-22

Вновь изобретенный

В книге "Самолеты ОКБ им. Ильюшина", выпущенной изд."Машиностроение" 1990 году группой авторов под редакцией академика Г.В. Новожилова "доказывается" приоритет ОКБ Ильюшина в изобретении пилонов. Дословно стр.75: "...для самолета Ил-22 была разработана оригинальная, до этого не встречающаяся в практике мирового самолетостроения схема установки четырех реактивных двигателей на коротких крыльевых пилонах в изолированных гондолах, разнесенных по размаху крыла и вынесенных далего вперед относительно его передней кромки. Двигатели крепились только к пилонам, передававшим нагрузки от них на конструкцию крыла. ...Достоинства пилонной схемы крепления турбореактивных двигателей под крылом со временем стали общепризнанными, и эту схему широко стали применять также на многих зарубежных и отечественных самолетах."

Следует заметить что первый полет самолета с этим "изобретением" состоялся 24 июля 1947 года.

Теперь обратимся к истории авиации Люфтваффе. В декабре 1944 года в сборочных цехах фирмы "Хейнкель" находились три опытных образца самолета Не-343. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть удивительные схожести всех конструкторских решений этих самолетов, в том числе и пилонов для двигателей, "впервые изобретенных" в ОКБ Ильюшина 3 года спустя.

Возвражение в защиту пилонов Ильюшина, что главная идея изобретения - вынесение двигателей далеко вперед относительно его передней кромки, вряд ли восстановит его приоритет.

Дело в том, что вынесение двигателей далеко вперед было применено еще на Ju-287 немецким конструктором Гансом Вокке. И именно Ганс Вокке работал на Советский Союз после Победы.

Смотри побробно: Реактивный бомбардировщик Ju-287, Бомбардировщик "140"

Источники

  • "Самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина" /Г.В.Новожилов/
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2" /В.Б.Шавров/

©AirPages
2003-