Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Реактивные самолеты Новое-это... Ho-229 Ju-287 He-178 Ta-183 P-1101 Me-262 Нем. ОКБ в СССР 140 150 346 Создание ТВД в СССР OKA-38

От Ju-287 до C-37

Обратная стреловидность

Все новое это хорошо забытое старое. Необычная компоновка самолета С-37 - крыло обратной стреловидности - не является чем-то новым в самолетостроении. Я думаю, очевидно, что работы немецких ученых в годы второй мировой войны по применению стреловидного крыла и послужили основой для его дальнейшего использования. Новая компоновка крыла резко снижала аэродинамическое сопротивление на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, решала проблемы устойчивости на скоростях, близких к 900 км/час-затягивание самолета в пикирование, причем первоначально не отдавалось предпочтения какому-то виду стреловидности. Стреловидность назад не позволяла решить проблему предотвращения срыва потока с крыла без применения специальных гребней. Однако стреловидность вперед эту проблему решала - воздушный поток уходил по крылу от консоли к корневой, более широкой его части. У самолета с обратной стреловидностью срыв потока на больших углах атаки возникал сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов.

Смотри схему самолета Ju-287. Не правда ли современно. А ведь это только конец Второй мировой войны. Вы скажите, что это только проект и такого самолета в металле в годы Второй мировой просто не могло быть фантастика, но свой первый полет Ju-287 совершил 16 августа 1944 года.

Интересна дальнейшая судьба этого самолета. Весной 1945 года третий, почти завершенный вариант этого самолета был захвачен Советской армией вместе с исследовательским центром и частью персонала. В дальнейшем появился советская копия этого самолета "Проект 140". Спроектированный с новыми двигателями Микулина для увеличения скорости полета, под увеличенные нормы прочности фюзеляжа, "Проект-140" в марте 1949 года достиг скорости 900 км/час.


©AirPages
2003-