Aviation of Word War II

Home Russian

Hs 124 ✙
Multipurpose attack aircraft
Henschel

Hs 124 V1

Back in 1933, a new tactic was developed for the use of aviation, according to which the concept of a "hunter" was born - a twin-engine multipurpose aircraft with armament in turrets, capable of performing the tasks of a high-speed bomber, escort fighter, interceptor, reconnaissance aircraft and attack aircraft. In reality, the requirements for the "hunter" appeared only in the fall of 1934. At the same time, three prototypes each were ordered for the Bayerisch Flyugzeugwerk (Bf 110), Focke-Wolf (FW 57) and Henschel (Hs.124).

The Hs.124-V2 was an all-metal low-wing aircraft with retractable landing gear. Considering the low power of the Jumo-210C, it received air-cooled engines BMW-132Dc (licensed version of the Hornet), which significantly improved the aircraft's flight characteristics.

Even before the first flight of the Hs.124, the Air Force headquarters revised the concept of the "hunter", demanding the creation of more specialized aircraft. As a result, in the spring of 1935, the RLM technical department prepared new specifications for the "hunter" and for the high-speed bomber. As a result, the third Hs.124-VЗ with a "blind" bow, two cannons and two machine guns was never tested ...

Hs 124 V-3

Hs 124 V-3

August 27, 1936, 15 weeks after the start of testing Bf 110 at Hounstetten airfield, Colonel Udet, appointed fighter inspector aviation, got acquainted with the new "hunter", which was demonstrated by Hermann Würster. Udet was surprised by the maneuverability of the large twin-engined aircraft and proposed a training battle. Wurster took off in a Bf 110V1, and Udet himself in a pre-production Bf 109B. The fight took place over the airfield at an altitude of 1000 m. Udet could not keep the enemy in sight for a long time, which guaranteed defeat. He also had difficulty repeating combat turns after the heavier fighter. After that, Udet gave warm support to the "hunter" Messerschmitt.

As a result of official tests, the decision was made to launch the aircraft into series. Competitors - "Focke-Wulf" FW 57 and "Henschel" Hs 124, although they were closer to the concept of Zerstorer, turned out to be unacceptable for use either as a "high-speed bomber" or as a "hunter". It is enough to compare the tactical and technical characteristics of all three competitors:


                                                                                                                                                                                                              
Aircraft Bf 110 FW 57 Hs 124
The first flight May 1936 March 1935 November 1934
Dimensions
Wing span, m 16.8 25 18.2
Length, m 12.6 16.4 14.5
Wing area, m² 39 73.5 54.5
Weight, kg
Takeoff weight, kg 5,700 8,300 7,200
Wing loading, kg/m² 146 113 133
Powerplant
Engines Jumo 210 DB 600 Jumo 210
Power, h.p. 675 910 675
Power load, kg/h.p. 4.2 4.6 5.3

It can be seen that, in an effort to fulfill the requirements of the task, the designers of the Focke-Wulf and Henschel went to create rather large and labor-intensive aircraft, inferior to the lighter Bf 110, which was designed with only one goal - to achieve the maximum possible speed. This was, of course, not what the Air Ministry wanted, but better than one might expect.

Even more optimism was added by the tests of the third prototype Bf 110V3 powered by the Daimler-Benz engine. Already at the beginning of tests with a take-off weight of 5000 kg at an altitude of 3300 m, a speed of 503 km / h was reached. The tests, however, were constantly interrupted due to the unreliable operation of the DB 600 motors.

Goering demanded to start production of the Zerstorer without delay, and Messerschmitt's Bf 110 was the only one that, to some extent, was suitable for the role of a long-range heavy fighter, which was playing an increasing role in the plans of the Luftwaffe headquarters, already ready to form "heavy" fighter groups ...

Hs 124 V-2
Crew 3
Dimensions
Length, m 14.50
Height, m 3.75
Wing span, m 18.20
Wing area, m² 54.60
Weight, kg
Emtty weight 4,245
Loaded weight 7,220
Powerplant
Engines 2 × PE ВМW-132Dc
Takeoff power, h.p. 2 × 880
Performance
Maximum speed, km/h 432
Service range, km 1175
Service ceiling, m 6000
Maximum rate of climb, m/min 345

Armament: two 20-mm Mauser cannons on a movable installation in the nose and one 7.9-mm MG-15 machine gun back; 6×100 kg or 12×50 kg bombs

Photo Description
Drawing  Hs.124 V-2

Drawing Hs.124 V-2

Henschel  Hs.124 V-2

Henschel Hs.124 V-2 с двумя двигателями воздушного охлаждения ВМW-132Dc

Bibliography

  • Combat aircraft of the Luftwaffe /Edited by David Donald/
  • Aviation of Luftwaffe /Viktor Shunkov/
  • Encyclopedia of military engineering /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте Мобильная версия
Самолёты Henschel Hs 124 Hs 126 Hs 129A-0 Hs 129B Hs 130 Фото и схемы Боевое применение Hs 129 Luftwaffe

Hs 124 ✙

Многоцелевой ударный самолет

Henschel

Hs 124 V-3

Hs 124 V-3

Еще в 1933 году была выработана новая тактика применения авиации, согласно которой была рождена концепции "охотника" - двухдвигательного многоцелевого самолета с вооружением в башнях, способного выполнять задачи скоростного бомбардировщика, эскортного истребителя, перехватчика, разведчика и штурмовика. Реально требования к "охотнику" появились только осенью 1934 г. Одновременно по три опытных самолета были заказаны на "Байерише флюгцойгверке" (Вf 110), "Фокке-Вульфе" (FW 57) и "Хеншеле" (Hs.124).

Hs.124-V2 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. Учитывая низкую мощность Jumo-210С, получил двигатели воздушного охлаждения ВМW-132Dс (лицензионный вариант "Хорнета"), что заметно улучшило летные характеристики самолета.

Еще до первого полета Hs.124 штаб ВВС пересмотрел концепцию "охотника", потребовав создания более специализированных самолетов. В результате весной 1935 года технический департамент РЛМ подготовил новые спецификации на "охотника" и на скоростной бомбардировщик. Как следствие, третий Hs.124-VЗ с "глухой" носовой частью, двумя пушками и двумя пулеметами так и не был испытан...

27 августа 1936 года, 15 недель спустя после начала испытаний Bf 110 на аэродроме Хаунштеттен, полковник Удет, назначенный инспектором истребительной авиации, ознакомился с новым «охотником», который был продемонстрирован Германом Вюрстером. Удет был удивлен маневренностью большого двухмоторного самолета и предложил провести учебный бой. Вюрстер взлетел на Bf 110V1, а сам Удет — на предсерийном Bf 109B. Схватка проходила над аэродромом на высоте 1000 м. Удету никак не удавалось удержать противника в прицеле длительное время, гарантировавшее поражение. Он также с трудом повторял за более тяжелым истребителем боевые развороты. После этого Удет оказал горячую поддержку "охотнику" Мессершмитта.

В результате официальных испытаний последовало решение запустить самолет в серию. Конкуренты — "Фокке-Вульф" FW 57 и "Хеншель" Hs 124, хотя и были ближе концепции Zerstorer, оказались неприемлемыми для использования ни в качестве "скоростного бомбардировщика", ни в качестве "охотника". Достаточно сравнить тактико-технические характеристики всех трех конкурентов:

Самолет Bf 110 FW 57 Hs 124
Первый полет май 1936 март 1935 ноябрь 1934
Размеры
Размах крыла, м 16,8 25 18,2
Длина, м 12,6 16,4 14,5
Площадь крыла, м² 39 73,5 54,5
Массы и нагрузки
Взлетный вес, кг 5700 8300 7200
Нагрузка на крыло, кг/м² 146 113 133
Силовая установка
Двигатели Jumo 210 DB 600 Jumo 210
Мощность, л.с. 675 910 675
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,2 4,6 5,3

Видно, что, стремясь выполнить требования задания, конструкторы «Фокке-Вульфа» и «Хеншеля» пошли на создание довольно больших и трудоемких самолетов, уступавших более легкому Bf 110, который был сконструирован только с одной целью — достижение максимально возможной скорости. Это было, конечно, не то, что хотело Министерство авиации, но лучше, чем можно было ожидать.

Ещё больше оптимизма добавили испытания третьего опытного Bf 110V3 с двигателем «Даймлер-Бенц». Уже в начале испытаний при взлетном весе 5000 кг на высоте 3300 м была достигнута скорость 503 км/ч. Испытания, правда, постоянно прерывались из-за ненадежной работы моторов DB 600.

Геринг требовал начать производство Zerstorer без задержек, и Bf 110 Мессершмитта оказался единственным, который хоть в какой-то степени подходил на роль дальнего тяжелого истребителя, игравшего все большую роль в планах штаба люфтваффе, уже готового к формированию «тяжелых» истребительных групп.

Hs 124 V-2
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 14,50
Высота самолета, м 3,75
Размах крыла, м 18,20
Площадь крыла, м2 54,60
Массы, кг
Пустого 4245
Нормальная взлетная 7220
Силовая установка
Мотор 2 ПД ВМW-132Dc
Мощность взлетная, л.с. 2 х 880
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 432
Практическая дальность, км 1175
Практический потолок, м 6000
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Вооружение две 20-мм пушки Маузер на подвижной установке в носу и один 7.9-мм пулемет МG-15 назад; 6х100кг или 12х50кг бомб

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Bf.110, Me.410 Тяжёлые истребители люфтваффе " /Андрей Фирсов/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема «Хеншель» Hs.124 V-2

«Хеншель» Hs.124 V-2 с двумя двигателями воздушного охлаждения ВМW-132Dc


©AirPages
2003-