Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте Мобильная версия
Самолёты Henschel Hs 124 Hs 126 Hs 129A-0 Hs 129B Hs 130 Фото и схемы Боевое применение Hs 129 Luftwaffe

Hs 124 ✙

Многоцелевой ударный самолет

Henschel

Hs 124 V-3

Hs 124 V-3

Еще в 1933 году была выработана новая тактика применения авиации, согласно которой была рождена концепции "охотника" - двухдвигательного многоцелевого самолета с вооружением в башнях, способного выполнять задачи скоростного бомбардировщика, эскортного истребителя, перехватчика, разведчика и штурмовика. Реально требования к "охотнику" появились только осенью 1934 г. Одновременно по три опытных самолета были заказаны на "Байерише флюгцойгверке" (Вf 110), "Фокке-Вульфе" (FW 57) и "Хеншеле" (Hs.124).

Hs.124-V2 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. Учитывая низкую мощность Jumo-210С, получил двигатели воздушного охлаждения ВМW-132Dс (лицензионный вариант "Хорнета"), что заметно улучшило летные характеристики самолета.

Еще до первого полета Hs.124 штаб ВВС пересмотрел концепцию "охотника", потребовав создания более специализированных самолетов. В результате весной 1935 года технический департамент РЛМ подготовил новые спецификации на "охотника" и на скоростной бомбардировщик. Как следствие, третий Hs.124-VЗ с "глухой" носовой частью, двумя пушками и двумя пулеметами так и не был испытан...

27 августа 1936 года, 15 недель спустя после начала испытаний Bf 110 на аэродроме Хаунштеттен, полковник Удет, назначенный инспектором истребительной авиации, ознакомился с новым «охотником», который был продемонстрирован Германом Вюрстером. Удет был удивлен маневренностью большого двухмоторного самолета и предложил провести учебный бой. Вюрстер взлетел на Bf 110V1, а сам Удет — на предсерийном Bf 109B. Схватка проходила над аэродромом на высоте 1000 м. Удету никак не удавалось удержать противника в прицеле длительное время, гарантировавшее поражение. Он также с трудом повторял за более тяжелым истребителем боевые развороты. После этого Удет оказал горячую поддержку "охотнику" Мессершмитта.

В результате официальных испытаний последовало решение запустить самолет в серию. Конкуренты — "Фокке-Вульф" FW 57 и "Хеншель" Hs 124, хотя и были ближе концепции Zerstorer, оказались неприемлемыми для использования ни в качестве "скоростного бомбардировщика", ни в качестве "охотника". Достаточно сравнить тактико-технические характеристики всех трех конкурентов:

Самолет Bf 110 FW 57 Hs 124
Первый полет май 1936 март 1935 ноябрь 1934
Размеры
Размах крыла, м 16,8 25 18,2
Длина, м 12,6 16,4 14,5
Площадь крыла, м² 39 73,5 54,5
Массы и нагрузки
Взлетный вес, кг 5700 8300 7200
Нагрузка на крыло, кг/м² 146 113 133
Силовая установка
Двигатели Jumo 210 DB 600 Jumo 210
Мощность, л.с. 675 910 675
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,2 4,6 5,3

Видно, что, стремясь выполнить требования задания, конструкторы «Фокке-Вульфа» и «Хеншеля» пошли на создание довольно больших и трудоемких самолетов, уступавших более легкому Bf 110, который был сконструирован только с одной целью — достижение максимально возможной скорости. Это было, конечно, не то, что хотело Министерство авиации, но лучше, чем можно было ожидать.

Ещё больше оптимизма добавили испытания третьего опытного Bf 110V3 с двигателем «Даймлер-Бенц». Уже в начале испытаний при взлетном весе 5000 кг на высоте 3300 м была достигнута скорость 503 км/ч. Испытания, правда, постоянно прерывались из-за ненадежной работы моторов DB 600.

Геринг требовал начать производство Zerstorer без задержек, и Bf 110 Мессершмитта оказался единственным, который хоть в какой-то степени подходил на роль дальнего тяжелого истребителя, игравшего все большую роль в планах штаба люфтваффе, уже готового к формированию «тяжелых» истребительных групп.

Hs 124 V-2
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 14,50
Высота самолета, м 3,75
Размах крыла, м 18,20
Площадь крыла, м2 54,60
Массы, кг
Пустого 4245
Нормальная взлетная 7220
Силовая установка
Мотор 2 ПД ВМW-132Dc
Мощность взлетная, л.с. 2 х 880
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 432
Практическая дальность, км 1175
Практический потолок, м 6000
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Вооружение две 20-мм пушки Маузер на подвижной установке в носу и один 7.9-мм пулемет МG-15 назад; 6х100кг или 12х50кг бомб

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Bf.110, Me.410 Тяжёлые истребители люфтваффе " /Андрей Фирсов/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема «Хеншель» Hs.124 V-2

«Хеншель» Hs.124 V-2 с двумя двигателями воздушного охлаждения ВМW-132Dc


©AirPages
2003-