Aviation of Word War II

Home Russian

He 219 «Uhu»

Night fighter

Heinkel

He 219

Originally designed as a multipurpose aircraft, it eventually became a highly specialized night fighter, and in this capacity has achieved remarkable success.

Not 219 VI (first prototype) took off on November 15, 1942 and demonstrated exceptional controllability and high flight characteristics. The only serious problem was poor track and lateral stability, which was improved on the third aircraft by increasing the tail area and lengthening the rear of the fuselage. The No 219 three-wheeled landing gear was an exceptional innovation for the Luftwaffe and was described by the German Air Ministry as an "unnecessary American innovation." In practice, the combination of a single nose wheel, which rotated during retraction, with a dual main landing gear, demonstrated excellent take-off and landing characteristics.

Power plant On prototypes He 219, pre-series He 219A-0 and serial He 219A-2, a 12-cylinder inverter V-shaped engine DB 603A liquid-cooled with a capacity of 1303 kW (1750 hp) was installed ... It was supposed to be replaced on commercial aircraft by the 1,415 kW (1,900 hp) DB 603G with increased compression ratio and a high-speed supercharger, but non-delivery led to a proposal to use as a temporary measure the DB 603E engine with a large supercharger and GM nitrous oxide injector -one. But it also turned out to be in short supply, so the same DB603A had to be used for the He 219A-2. Ultimately, DB 603G began to be installed on the He 219A-7, which turned out to be the most produced version, while the simplified model He 219A-6, designed to combat the Mosquito. equipped with a DB 6703L 1565 kW (2100 hp) engine with MW-50 and GM-1 afterburners and a two-stage supercharger.

Radar The first production aircraft (twelve He 219A-2/R1) were equipped with a simple FuG 212 Liechtenstein C-1 radar with four small antennas on the nose. Subsequent A-2s had one antenna for the C-1 and four large antennas for the new FuG 220 Liechtenstein SN-2 radar. On some A-5s, the C-1 radar was not installed, and the SN-2 antennas were often mounted upside down to reduce interference. On the A-7, a new FuG 218 Neptune radar was added to the Liechtenstein SN-2.

Armament The process of developing and selecting weapons and equipment was so complex that even now it is impossible to understand it. Even during the war, the German Air Ministry was interested in whether it was possible to reduce the number of types and variants of weapons. Prototypes flew with a record 29 weapon options, but plans to deploy the production program were disrupted by repeated raids on Rostock in March and April 1942, as a result of which virtually all technical documentation for the He 219 was destroyed twice. On the He 219A-2, they abandoned the installation of the MG 131 for firing in the rear hemisphere, this machine gun was no longer mounted on other versions, except for the He 219A-5 / R4, which had a fuselage extended forward and a new three-seater cockpit. The composition of the armament depended on those guns that were available by the time the next aircraft was ready - a pair of MG-151/20, or MK-103, or MK-108 guns. In May 1943, one He.219 received four MK-103 cannons with a total weight of 830 kg in the lower fairing. If the MK-108 guns had short barrels, limiting the effective firing range, but well suited for mass production, then the MK-103 had long barrels; as a consequence of the high initial velocity of the projectile and good flatness of the trajectory. However, the MK-108 was 40% lighter than the MK-103. As a result, the pre-production He.219A-0 was equipped with both types of cannons. With MK-108 the fighter was called He.219A-0 / R-1, and with MK-103 He.219A-0 / R-2 All He 219s had space for two 30 mm MK 108 cannons for firing back-down at an angle of 65 0 on Shrage Musik mounts, but only a few of them had it, it was usually installed in units Maintenance.

One of the reasons Milch was negative about Not 219 was that. that he considered this aircraft incapable of performing any missions other than bomber missions. Therefore, Heinkel designed the He 219A-3 three-seat fighter-bomber and the He 219A-4 high-altitude winged reconnaissance aircraft. Production could be carried out by a night fighter (already produced too slowly), but did not receive official permission, although an offer was made.

Many options and modifications slowed down the pace of serial production. Added to this was the problem of untimely deliveries of promising engines by Daimler-Benz and Junkers. Karl Francke, technical director of the Heinkel campaign since 1942, was forced to admit in August 1944: “The Not 219, in service with the Luftwaffe, is the best and fastest night fighter we have. But its characteristics today are not entirely sufficient to intercept the Mosquito.


Combat use The first He 219A-2 / R1 entered service with the 1st group of the 1st squadron of night fighters in 1943. It remained the only unit operating this type of aircraft due to the slowdown in supplies.

On the night of June 12, 1943, Not 219A-0 under the control of Major Streib made its first sortie. During this sortie, Streib shot down at least five British bombers. On his return to Venlo, Streib found that the flaps were not extended. The plane left the runway at high speed and was destroyed, although the pilot and radio operator NCO Fischer were not injured.

In the next 10 days after Streib's success, several He 219s from I / NJG.1 headquarters on six flights shot down 20 British bombers, including six Mosquitoes, previously considered invulnerable. On July 1, 1943, Streib became colonel and commander of the NJG. 1. The headquarters link continued to use several pre-production He.219A-0s, but despite Kammuhber's demands to give Heinkel's aircraft the highest priority, over the next six months, only one I / NJG.1 squadron was re-equipped, while the rest continued to fly on the Bf.110.

Deliveries went almost exclusively to I/NJG.1, which became the only group armed with the No. 219. Although the group constantly lacked these aircraft, the effectiveness of its operations was constantly increasing. On January 21, 1944, the commander of the group, Captain Manfred Meurer, was killed when his He.219 collided with Lancaster. Meirer, with 65 victories, was one of the most accomplished night pilot pilots. He was followed by captain Hans Dieter Frank with 55 wins. He died on September 27, 1944 over Hanover when his He.219 collided with another night fighter. But the combat losses were significantly less than the number of victories won, and did not go in any comparison with them until the appearance of the Mosquito night fighters over Germany.

In service with I/NJG.1 He.219A proved to be easy to maintain, since from the very beginning easy access to all units was provided. In maintenance units, even large units were replaced, and six fighters were generally assembled from spare units by service personnel. Although these aircraft did not even receive serial numbers and were not officially listed anywhere, they were used in battles. From the point of view of the pilots, the He.219A stood out for its excellent firepower, even with the installation of the minimum caliber cannons. The stock of shells, 300 for 20 mm guns and 100 for 30 mm, was quite sufficient. The crew, engines and ammunition were well armored. In addition, the He.219 was the first combat aircraft to receive ejection seats - in this area Heinkel was a pioneer. Even with a full load, He.219 had an excess of power, so that the engine failure on takeoff was not dangerous. Cases of take-off on one engine were actually recorded.

On October 1, 1944, the group lost its third commander, Major Forster crashed. From October 2, 1944 until the end of the war, the group was commanded by Werner Baake. By that time, the major had 41 victories. Some of the pilots on He.219 demonstrated amazing success. So Ober-Feldwebel Morlock on the night of November 3, 1944, in just 12 minutes, shot down six aircraft and one more presumably, but the next night he died from a Mosquito attack. Losses at the end of 1944 grew steadily. From the beginning of 1945, losses from assault strikes on airfields were added to them.

January 10, 1945 1/NJG.1 had 64 He.219A, of which 45 were combat-ready. The NJG.1 headquarters had 20 He.219 and Bf.110, of which 18 were combat-ready. Although I / NJG.1 remained the only unit using the He.219, two or three examples of the fighter were in the so-called Norway Night Fighter Squadron in the V Air Fleet.

He 219A-7/R1 Specification
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 18.5m (60 ft 8 in)
Wing Area 44.5 m2 (480 ft2)
Length,(With Aerials) m 15.55m (50 ft 11¾ in)
Height, m 4.1m (13 ft 5½ in)
Powerplant
2x Daimler-Benz DB 603G; Power at take-off, hp 1,900
at altitude 7,400m (24,278 ft) 1,560
Weight, kg:
Empty weight 11,210 (24,714 lb)
Loaded weight 15,300 (33,730 lb)
Performance
Maximum speed at altitude 7000m (22,966ft) 665km/h (413 mph)
Time to level 6000m (19,685ft), min 11,5
Time to level 10000m (32,808ft), min 18,8
Service ceiling 12,700m (41,666 ft)
Service range at speed 625 km/h (388 mph) 1,540km (957 mls)
Service range at speed 535 km/h (332 mph) 2,000km (1,243 mls)
Armament
6 х MK-108; rounds per gun: 100
2 х MG-151; rounds per gun: 300
Photo Description
Drawing He 219A

Drawing He 219A

He-219A-5/R2 # FE 612, Freeman AFB, USA, 1946-1947

Armament:

  • He 219V-1 Two 20mm MG 151/20 Cannon in wing roots. One 13mm MG 131 in rear cockpit.
  • He 219A-2/R1 Two 20mm MG 151/20 Cannon in wing roots. Two or Four 20mm MG 151/20 Cannon in belly tray. Two 30mm Mk 108 cannon in Shrage Musik mount.
  • He 219A-7/R1 Two 30mm Mk 108 Cannon in wing roots. Two 20mm MG 151/20 Cannon in belly tray. Two 30mm Mk 103 Cannon in belly tray. Two 30mm Mk 108 cannon in Shrage Musik mount. Ammunition: 100 rounds per gun
  • He 219A-7/R2 Two 30mm Mk 108 Cannon in wing roots. Two 20mm MG 151/20 Cannon in belly tray. Two 30mm Mk 108 Cannon in belly tray. Two 30mm Mk 108 cannon in Shrage Musik mount. Ammunition: 100 rounds per gun

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "Warplanes of the Luftwaffe. Combat aircraft of Hitler`s Luftwaffe." /under cor. David Donald/

Add Comment


September 21, 2020

Hi guys - my name is Richard, I own an aviation publishing company in the UK
www.chandospublications.co.uk
I have a team of writers who are working on a book on the Heinkel He 219. I have heard from a couple of authors (Yefim Gordon, Dimitry Sobolev) that one example was taken to the Soviet Union in 1945, possibly from the Czech Republic. We would REALLY like to find out any further information, especially original Russian documents that specifically mention the He 219. Yefim Gordon says:
'‘Among the new German aircraft…sent to the Soviet Union, there was a single example of the Heinkel He 219…as related by the Russian aviation historian Dimitry A. Sobolev, this fact was mentioned in a letter sent by People’s Commissar of the Aircraft Industry Aleksey I. Shakhoorin to the Communist Party Central Committee in the Summer of 1945…it is known that BNT TsAGI (The Central Aerohydrodynamic Institute) prepared a special report…based on the above-mentioned studies, as well as on captured documents…’'
do you know of any copies of the special report mentioned, or the 1945 letter sent by Shakhoorin?
Any help you can give us would be greatly appreciated. We have very little information on the Soviet He 219, or if it even existed, and to prove it would be a major discovery for us.
--
Many thanks
Richard Carrick

September 21, 2020

After the end of the war, several samples of the He-219 aircraft in different technical conditions entered the USSR as war trophies, were flown around and comprehensively tested. There was nothing outstanding in the design. Of much greater value were airborne navigation, sighting equipment, airborne radar and equipment for detection and selection of air targets located at ground command posts.
--
Viacheslav

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 111 He111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He177A5 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 162 He 177 Luftwaffe

He-219 «Uhu»

Ночной истребитель

Heinkel

He-219A-0 № G9+FB из I/NJG1. Венло, Нидерланды, июнь 1943

He-219A-0 № G9+FB из I/NJG1. Венло, Нидерланды, июнь 1943 г. В ночь с 11 по 12 июня на этом самолете пилот майор Вернер Стрейб уничтожил 5 бомбардировщиков Ланкастер. По иронии судьбы этот самолет был разбит при посадке из-за не выпуска закрылков.

Первоначально создававшийся, как многоцелевой самолет, он стал в итоге узко специализированным ночным истребителем, и в этом качестве добился замечательных успехов.

Не 219 VI (первый прототип) поднялся в воздух 15 ноября 1942 г. и продемонстрировал исключительную управляемость и высокие летные характеристики. Единственно серьезной проблемой стала плохая путевая и поперечная устойчивость, которую улучшили на третьем самолете путем увеличения площади хвостового оперения и удлинения задней части фюзеляжа. Трехколесное шасси Не 219 было исключительным нововведением для самолетов люфтваффе, и руководство Министерства авиации Германии называло его «ненужной американской инновацией». На практике сочетание одного носового колеса, которое вращалось при уборке назад, со сдвоенным главным шасси демонстрировало превосходные взлетно-посадочные характеристики.

Силовая установка На прототипах Не 219, предсерийных Не 219А-0 и серийных Не 219А-2 устанавливался 12-цилиндровый инверторный V-образный двигатель DB 603A жидкостного охлаждения мощностью 1303 кВт (1750л. с.). Предполагалось, что на серийно выпускаемых самолетах его заменят DB 603G мощностью 1415 кВт (1900 л. с.) с увеличенной степенью сжатия и высокоскоростным нагнетателем, но непоставки привели к предложению использовать в качестве временной меры двигатель DB 603E с большеразмерным нагнетателем и впрыскивателем закиси азота GM-1. Но он также оказался в дефиците, поэтому для Не 219А-2 пришлось использовать все тот же DB603A. В конечном итоге DB 603G стали устанавливать на Не 219А-7, который оказался наиболее выпускаемым вариантом, в то время как упрощенная модель Не 219А-6, предназначенная для борьбы с «Москито». оснащалась двигателем DB 6703L мощностью 1565 кВт (2100 л. с.) с устройствами форсажа MW-50 и GM-1 и с двухступенчатым нагнетателем.

Радиолокатор Первые серийные самолеты (двенадцать Не 219A-2/R1) оснащались простым радиолокатором FuG 212 «Лихтенштейн» С-1 с четырьмя небольшими антеннами на носу. Следующие самолеты А-2 имели одну антенну для С-1 и четыре больших антенны для нового радиолокатора FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2. На некоторых А-5 радиолокатор С-1 не устанавливался, а антенны SN-2 часто монтировались в перевернутом положении для уменьшения помех. На А-7 к «Лихтенштейн» SN-2 добавлялся новый радиолокатор FuG 218 «Нептун».

Вооружение Процесс разработки и подбора вооружения и оборудования являлся настолько сложным, что и теперь его невозможно понять. Даже во время войны Министерство авиации Германии интересовалось, можно ли уменьшить число типов и вариантов вооружения. Прототипы летали с рекордным числом вариантов вооружения - 29, но планы по развертыванию программы производства были нарушены повторяющимися налетами на Росток в марте и апреле 1942 г., в результате которых практически вся техническая документация на Не 219 была дважды уничтожена. На Не 219А-2 отказались от установки MG 131 для стрельбы в задней полусфере, этот пулемет на других вариантах больше не монтировался, кроме Не 219A-5/R4, который имел вытянутый вперед фюзеляж и новую трехместную кабину. Состав вооружения зависел от тех пушек, которые были доступны к моменту готовности очередного самолета - пара пушек МG-151/20, или МК-103, или МК-108. В мае 1943 г один Не.219 получил четыре пушки МК-103 общим весом 830 кг в нижнем обтекателе. Если пушки МК-108 имели короткие стволы, ограничивающие эффективную дальность стрельбы, но хорошо подходили для массового производства, то МК-103 имели длинные стволы; как следствие высокую начальную скорость снаряда и хорошую настильность траектории. Однако, МК-108 была на 40% легче, чем МК-103. В результате предсерийные Не.219A-0 оснащались пушками обоих типов. С МК-108 истребитель назывался Не.219A-0/R-1, а с МК-103 Не.219A-0/R-2 На всех Не 219 отводилось место под две пушки МК 108 калибра 30 мм для стрельбы назад-вниз под углом 650 на установках «Shrage Musik», однако лишь немногие из них ее имели, она обычно ставилась в частях технического обслуживания.

Одной из причин, по которой Мильх отрицательно относился к Не 219, было то. что он считал этот самолет неспособным выполнять какие-либо иные задачи, кроме бомбардировочных. Поэтому Хейнкель спроектировал трехместный истребитель-бомбардировщик Не 219А-3 и высотный самолет-разведчик с крылом большого размаха Не 219А-4. Производство могло осуществляться за счет ночного истребителя (уже тоже выпускавшегося слишком медленно), но не получило официального разрешения, хотя предложение было сделано.

Масса вариантов и модификаций снижали темпы серийного производства. Ко всему добавлялась проблема несвоевременных поставок многообещающих двигателей фирмами «Даймлер-Бенц» и «Юнкерс». Карл Франке, с 1942 года технический директор кампании Хейнкеля, вынужден был признать в августе 1944 года: «Не 219, находящийся на вооружении люфтваффе, является лучшим и наиболее скоростным ночным истребителем, которым мы обладаем. Но его характеристики сегодня не вполне достаточны для перехвата «Москито».

Боевое применение Первые Не 219A-2/R1 поступили на вооружение I группы 1-й эскадры ночных истребителей в 1943 г. Она оставалась единственным подразделением, эксплуатировавшим самолеты данного типа вследствие замедления поставок.

В ночь на 12 июня 1943 года Не 219A-0 под управлением майора Штрейба совершил свой первый боевой вылет. Во время этого вылета Штрейб сбил не меньше пяти британских бомбардировщиков. При возвращении в Венло Штрейб обнаружил, что закрылки не выпускаются. Самолет на большой скорости сошел с посадочной полосы, и был разбит, хотя пилот и радиооператор унтер-офицер Фишер не пострадали.

За следующие 10 дней после успеха Штрейба несколько Не 219 из штабного звена I/NJG.1 в шести полетах сбили 20 британских бомбардировщиков, включая шесть Москито, считавшихся до того неуязвимыми. 1 июля 1943 г Штрейб стал полковником и командиром NJG.1. Штабное звено продолжало использовать несколько предсерийных Не.219A-0, но, несмотря на требования Каммухбера присвоить самолету Хейнкеля наивысший приоритет, за последующие полгода удалось перевооружить только одну эскадрилью I/NJG.1, а остальные продолжали летать на Bf.110.

Поставки шли практически исключительно в I/NJG.1, ставшей единственной группой, вооруженной Не.219. Хотя группа постоянно испытывала недостаток этих самолетов, результативность ее действий постоянно увеличивалась. 21 января 1944 г погиб командир группы капитан Манфред Мейрер (Manfred Meurer), когда его Не.219 столкнулся с Ланкастером. Мейрер, имевший 65 побед, был одним из наиболее опытных пилотов-ночников. За ним следовал капитан Ганс Дитер Франк с 55 победами. Он погиб 27 сентября 1944 г над Гановером, когда его Не.219 столкнулся с еще одним ночным истребителем. Но боевые потери были существенно меньше количества одержанных побед, и не шли с ними ни в какое сравнение вплоть до появления над Германией ночных истребителей Москито.

На службе в I/NJG.1 Не.219A показал себя простым в техническом обслуживании, так как с самого начала был предусмотрен легкий доступ ко всем агрегатам. В частях технического обслуживания заменялись даже крупные узлы, а шесть истребителей вообще были собраны из запасных узлов обслуживающим персоналом. Хотя эти самолеты даже не получили заводских номеров и официально нигде не числились, они использовались в боях. С точки зрения пилотов Не.219A выделялся отличной мощью огня даже при установке пушек минимального калибра. Запас снарядов, 300 штук для 20 мм пушек и 100 для 30 мм, был вполне достаточен. Экипаж, двигатели и боезапас были хорошо бронированы. К тому же Не.219 был первым боевым самолетом, получившим катапультируемые кресла - в этой области Хейнкель была пионером. Даже с полной нагрузкой Не.219 имел избыток мощности, так что отказ мотора на взлете был неопасным. Реально зафиксированы случаи взлета на одном моторе.

1 октября 1944 г группа потеряла своего третьего командира разбился майор Форстер. С 2 октября 1944 г до конца войны группой командовал Вернер Бааке. К тому времени майор имел 41 победу. Некоторые пилоты на Не.219 демонстрировали просто потрясающие успехи. Так обер-фельдфебель Морлок в ночь на 3 ноября 1944 г всего за 12 минут сбил шесть самолетов и еще одного предположительно, но следующей ночью сам погиб от атаки Москито. Потери на исходе 1944 г постоянно росли. С начала 1945 г к ним добавились потери от штурмовых ударов по аэродромам.

10 января 1945 г 1/NJG.1 имела 64 Не.219A, из которых 45 были боеспособными. Штаб NJG.1 имел 20 Не.219 и Bf.110, из которых 18 были боеспособными. Хотя I/NJG.1 так и осталась единственной частью, использующей Не.219, два или три экземпляра истребителя были в так называемой ночной истребительной эскадрилье Норвегия в V воздушном флоте.

Характеристики He 219A-7/R1
Экипаж, чел. 2
Размеры
Размах крыла, м 18,5
Площадь крыла, м2 44,5
Длина, м 15,55
Высота, м 4,1
Силовая установка
2x Daimler-Benz DB 603G; взлетной мощностью, л.с. 1900
на высоте 7400м, л.с. 1560
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 11210
Максимальная взлетная 15300
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 7000м, км/ч 665
Крейсерская скорость, км/ч 535
Время подъема на высоту 6000м, мин 11,5
Время подъема на высоту 10000м, мин 18,8
Практический потолок, м 12700
Дальность полета при скорости 625км/час, км 1540
Дальность полета при скорости 535км/час, км 2000
Вооружение
6 х MK-108 с боезапасом снарядов на ствол, шт 100
2 х MG-151 с боезапасом снарядов на ствол, шт 300

Модификации

  • A-0/R-1 - удлиненный фюзеляж со стандартным крылом; двигатели DB-603A; две МК 108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG 151 в корне крыла, дополнительные наборы вооружения Ml - МЗ; радар FuG 212 С-1.
  • A-0/R-2 - такой же, как A-0/R-1, но с усиленным шасси; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе; FuG-212C-l.
  • A-0/R-3 - прототип для серии А-2; двигатели DB-603A; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе, две MG151 в корне крыла; FuG-212C-2
  • A-0/R-6 - прототип для серии А-5; DB 603A; четыре МК-108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG-151 в корне крыла, 2 наклонно установленные МК 108 в фюзеляже; FuG-212 и FuG-220.
  • А-1 - запланированная серийная версия А-0 с удлиненным фонарем; DB 603A/B
  • A-2/R-1 - улучшенный А-0; увеличенная дальность полета; DB 603A/B; две МК 103 в подфюзеляжнм обтекателе, две MG 151 в корне крыла, две наклонно установленные МК 108; радар FuG 220.
  • A-2/R-2 - подобный A-2/R-1, но с пламегасителями, с дополнительным 900 л. топливным баком и сокращенным составом оборудования, двухместный, планировался, как бомбардировщик; DB 603, DB-603A/B/E/F/G; FuG 220
  • А-4 - доработанный А-2 для выполнения "противомоскитной" и разведывательной роли; уменьшено бронирование и сокращено штатное вооружение; системы GM-1 и откачки выхлопа; двухместная кабина; DB 603A/B или Jumo-222; две МК 108 в корне крыла и две МК-103 в подфюзеляжном обтекателе.
  • A-5/R-1 - доработанный А-3, предшествующее обозначение A-O/R-6; DB 603A; две MG 151 в корнях крыла, две МК 108 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 212 и FuG 220.
  • A-5/R-2 - предшественник A-7/R-4; DB 603A; две MG 151 в корне крыла, две MG 151 в подфюзеляжном отсеке и пара наклонно установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 220.
  • A-5/R-3 - серийный вариант, на основе Не 219 V28; DB 603E; две MG 151 в корнях крыла, две МК-103 на подфюзеляжной платформе, две наклонно - стреляющих МК-108 в фюзеляже; FuG-220
  • A-5/R-4 - доработанный А-3 с трехместной кабиной, увеличенная дальность полета и оборонительное вооружение, как на Не 219V34; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже, возможно, оборонительное вооружение установленное в кабине; FuG-220
  • А-6 - версия А-2 без вооружения; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 на подфюзеляжной платформе; FuG-220
  • A-7/R-1- улучшенный серийный вариант, базирующийся на Не 219V26; DB-603G; две МК-108 в корнях крыла, по две MG-151 и МК-103 на подфюзеляжной платформе; Он отличался усиленным бронированием, гермокабиной, мощным вооружением и новым оборудованием. Пилот защищался 100 кг лобовой бронеплитой и бронестеклом. Оба члена экипажа имели катапультируемые кресла. Оборудование включало локаторы Лихтенштейн SN 2 и новый FuG 218 Нептун, радиостанции FuG 10 и FuG 16ZY, ответчик FuG 25а, радиовысотомер FuG 101а и систему слепой посадки FuB 12F. Пилот имел прицел Реви 16В для основного оружия и Реви 16G для использования «Shrage Musik».
  • A-7/R-2 - серийный вариант с наклонным вооружением, прототип: Не 219V26; DB-603G; две МК-108 «Schraege Musik»; FuG-220; в нижнем обтекателе две МК-103 и две МК-108;
  • A-7/R-3 - предсерийный вариант для планирующейся серии В-1, прототип; Не 219V27; DB-603G; по две MG-151 в корнях крыла и на подфюзеляжной платформе и пара наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже; FuG-220
  • A-7/R-4- вариант с облегченным вооружением; DB-603G; две MG-151 в корнях крыла и две MG-151 в подфюзеляжном отсеке, FuG-220
  • A-7/R-5 - охотник на «Москито» с системой MW-50; Jumo-213E; аналогичное A-7/R-4
  • A-7/R-6 - летающий стенд для Jumo-222A, прототип; Не 219V18; Jumo-222A; Две MG-151 в корнях крыла, четыре МК-108 на подфюзеляжной платформе. Установка 24-цилиндровых, радиальных двигателей жидкостного охлаждения Jumo 222, выдававших на взлете 2500 л.с., позволяла самолету развивать скорость до 700 км/час, однако двигатели Юнкерса так и не были доведены "до ума".

Обсуждение на форуме

Источники

  • " Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • " Боевые самолеты Третьего Рейха." /У. Грин./
  • " Ночной истребитель He 219." /Юрий Борисов./
  • " Боевые самолеты Люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/

©AirPages
2003-