Авиация Второй мировой

Home English

He-178

Экспериментальный реактивный

Heinkel

He-178

Модель разрабатывалась на основе Не-176 с ракетным двигателем. Не 178 был оснащен реактивным двигателем Не S-3b. 27 августа 1939 года этот самолет (точнее экспериментальный образец) вписал свою страницу в историю. В этот день флаг капитан Эрих Варзиц первым поднял в воздух реактивный (с турбореактивным а не ракетным двигателем) самолет и сделал круг в воздухе над фабрикой в Ростоке. Официальные представители Министерства авиации Третьего рейха осмотрели самолет в октябре 1939 года, но не проявили к нему особого интереса и проект был остановлен; фирма получила заказ на разработку двухдвигательного Не-280. Необходимо отметить, что к моменту появления первого английского реактивного самолета «Gloster Meteor F.Mk.I», Не - 178 летал уже почти два года, при том, что ранее Великобритания занимала лидирующее положение в области реактивных технологий. Следует обратить внимание на обтянутый тканью киль и верхнее расположение крыла. Шасси убирались в фюзеляж прямо перед крылом.


Характеристики He 178 V1
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 7,20
Площадь крыла, м² 9,10
Длина самолета, м 7,48
Высота самолета, м 2,10
Силовая установка
1 × ТРД Heinkel-Hirth HeS 3b тягой, кгс 500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1616
Нормальная взлетная 1995
Летные данные
Максимальная скорость (расчетная), км/ч 700
Практическая дальность, км 200
Вооружение
Нет  

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/