Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

He 119 ✙
Многоцелевой гидросамолет
Heinkel

He 119

Hе 119 V-4 - один из наиболее необычных предвоенных боевых самолетов, задуманный братьями Гюнтерами под руководством Хертеля. Этот революционный самолет, делая ставку на аэродинамику, имел помимо чистых форм необычную силовую установку, состоящую из двух спаренных двигателей, размещенных в фюзеляже и работающих на один винт. Система охлаждения была испарительной. Концепция самолета была более, чем оригинальной, и Эрнст Хейнкель предвидя серьезное противодействие со стороны официальных лиц Технического департамента, проводил работы по созданию самолета в полной секретности. Вера в проект была такой, что Хейнкель заложил сразу восемь опытных самолетов. По требованию "Хейнкеля" "Даймлер-Бенц" спарила два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения DB-601 бок о бок так, что внутренний ряд цилиндров располагался почти вертикально, двигатели были «перевёрнутыми» (головки цилиндров располагались внизу). Общий редуктор обеспечивал связь двух коленчатых валов. Эта спарка ставилась вблизи центра тяжести, сразу за главным лонжероном. Закрытый удлиненный вал проходил через кабину и заканчивался четырехлопастным винтом изменяемого шага.

Вся носовая часть фюзеляжа была остеклена, обеспечивая пилотам отличный обзор. Пилоты сидели по обе стороны вала двигателя. Для уменьшения размеров приборной доски часть приборов была размещена на внешнем кожухе вала двигателя, проходящего через кабину.

Фюзеляж имел монококовую цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Прямо за главным лонжероном располагался бомбоотсек, вмещавший три 250кг бомбы, а за ним была кабина радиста и отсек фотооборудования. Крыло типа "перевернутой чайки" имело один лонжерон и клепаную металлическую обшивку. В центроплане располагалась испарительная система охлаждения для спарки двигателей DB-601. Система трубок отводила пар под поверхность крыла, а сконденсированная вода подавалась обратно в контур охлаждения центробежным насосом. Большой винт потребовал установку необычно высоких стоек шасси, проблема уборки такого шасси была решена использованием на стойках телескопических амортизаторов, которые сжимались в процессе уборки.

Самолет должен был использоваться как невооруженный бомбардировщик или разведчик, чья безопасность обеспечивалась чрезвычайно высокими летными характеристиками наподобие английского "Москито", созданного двумя годами позднее. Работы шли очень быстро, и летом 1937 г в первый полет его поднял флюг-капитан Герхард Hичке. Испарительная система охлаждения была дополнена радиатором под фюзеляжем, так как наземные испытания показали недостаточную эффективность первой, особенно на взлете и при наборе высоты. Но, несмотря на это, аэродинамика самолета была прекрасной. Самолет на высоте 4500м достиг скорости 562 км/ч, а на 6000м - 526 км/ч.

Вопреки ожиданиям Технический департамент хотя и был впечатлен летными данными самолета, посчитал невозможным принятие "невооруженного" бомбардировщика и разведчика, полагая, что к моменту запуска в серию появятся более скоростные перехватчики. Хейнкелю было предложено поставить на самолет оборонительное вооружение. Самолет получил официальное обозначение He 119, а спарка двигателей DB-601 - DB-606.

В результате первый опытный самолет был спешно оснащен импровизированными стрелковыми установками, несмотря на активное сопротивление Зигфрида Гюнтера (Вальтер Гюнтер к тому времени умер, что сразу дало падение скорости на 15%.

Второй опытный He 119-V2 (D-ASKR), оснащенный двигателем DB-606А-1 взлетной мощностью 2350 л.с. и 2200 л.с. на высоте 3700 м, получил настоящий бомбоотсек. Первый полет состоялся а начале сентября 1937г, после чего он был представлен на официальные испытания в Рехлине в качестве "невооруженного" бомбардировщика. Главным отличием He 119-V2 был новый радиатор - полуубираемый, более сглаженный, чем на первом самолете. Это тут же дало свой эффект - максимальная скорость возросла на высоте 4500м до 580км/ч и 550км/ч на высоте 6000м. Взлетный вес был 8100кг, а с 2425 л топлива He 119-V2 мог пролететь у земли со скоростью 410 км/ч 2650 км и 2800 км на высоте 4500 м при скорости 485 км/ч.

He 119-V4 (D-AUTE) полетел раньше, чем VЗ (D-ADPQ) - двухпоплавковый гидросамолет, предназначенный для ведения разведки и действия по кораблям. Оба самолета получили новое эллиптическое в плане крыло, с размахом 15,9м и площадью 50 м². Это новое крыло было спроектировано Зигфридом, когда V1 был еще на сборке и результаты его испытаний еще не были известны. Первый полет V4 состоялся в октябре 1937 г.

He 119-VЗ, законченный в первые недели 1938 г, отличался только установкой двухпоплавкового шасси, увеличенным килем и подфюзеляжным гребнем. Однореданные поплавки были цельнометаллической конструкции. На фюзеляже был установлен один пулемет МG-15. На нижнем остекленном люке была предусмотрена установка фотокамер. Самолет успешно прошел испытания в Травемюнде, но Техническому департаменту он не очень понравился.

Четыре оставшихся самолета были закончены весной и в начале 1938г. He 119-V5 и V6 были прототипами разведчика серии А, а V7 и V8 - бомбардировщика серии В. Все четыре самолета были трехместными, с оборонительным вооружением всего из одного пулемета МG-15 на верхней позиции. В бомбоотсек V7 и V8 можно было подвесить 16×50кг или З×250кг бомбы, либо в перегрузку 1×500кг + 2×250кг бомбы. Самолеты испытывались в Рехлине летом 1938 г. После возвращения в Мариэнэ к ним большой интерес проявили японцы.

Hа японцев большое впечатление произвели скорость и дальность полета, а особенно силовая установка. Позже была приобретена лицензия вместе с двумя самолетами He 119-V7 и V8. Планы серийною производства He 119 в Японии так и не были осуществлены, однако некоторые его решения были использованы при проектировании в Йокосуке опытного разведчика R2Y1 "Кейюн" со спаренным двигателем. Оставшиеся в Германии опытные самолеты использовались в основном для испытаний спарок двигателей DB-606 и DB-610.


He 119 a
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 15,90
Длина, м 14,80
Высота, м 5,40
Площадь крыла, м² 50,00
Масса
Пустого, кг 5200
Нормальная взлётная, кг 7570
Силовая установка
ПД DB-606A-2 (2×DB601Aa)
мощностью, л.с.
2350
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 486
на высоте 587
Крейсерская скорость, км/ч у земли 423
на высоте 510
Максимальная скороподъемность, м/мин 650
Практическая дальность, км 3100
Практический потолок, м 8500
Фото Описание

Схема He 119 V-4

Схема He 119 V-5

He 119 V-4, остекление кабины пилотов

He 119 V-5, поплавковый гидросамолет - разведчик.

Спаренный авиационный двигатель DB-606

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/