Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 111 He111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He 115 He 116 He 119 He177A5 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 162 He 177 Luftwaffe

He 116
Транспортный самолет и самолет-разведчик
Heinkel

He 116

He 116 первоначально создавался как транспортный самолет для "Дойче Люфтганза", способный осуществлять почтовые перевозки на Дальнем Востоке. Маршрут, предусматривающий перелет Памира в районе таджикско-афганской границы, требовал высоты полета около 8000м. В отсутствии высотных двигателей мощностью порядка 500 л.с, "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" приступила к разработке четырехдвигательного моноплана по требованиям "Люфтганзы".

В отсутствии высотных двигателей первый Hе 116-V1, законченный весной 1937г, получил четыре двигателя "Хирт" HМ-508С - 8-цилиндровые тип перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 270л.с. Винты - VDM - двухлопастные изменяемого шага.

Второй опытный Hе 116-V2 (D-AJIE) с такой же силовой установкой рассматривался уже в качестве прототипа для серии. В 1938г. под наименованием "Шлезиен" он был поставлен "Люфтганзе" для испытаний. Хотя первоначально запланированные двигатели так и не были доведены до установки на самолет, "Хейнкель" к началу 1938г. закончила четыре предсерийных Hе 116a-0. Вместе с ними были выпущены картофотографические Hе 116-V7 и V8, поставленные министерству воздушного транспорта.

Два Hе 116a-0 были заказаны Японией и покинули Берлин 23 апреля 1938 г., достигнув Токио через шесть дней, пролетев 15250км за 54ч 17мин летного времени. Позже они использовались "Маньчжурскими авиалиниями" на маршруте Токио-Hанкин. Еще один самолет серии А был подготовлен в качестве рекордного - Hе 116a-03 (VЗ, D-ARFD). Размах крыла был увеличен до 25м, а площадь - до 73,2 м². Были установлены дополнительные баки и двигатели HМ-508H - с меньшим числом оборотов и степенью наддува, дававшие на взлете 240 л.с. Самолет получил обозначение Hе 116R "Росток" и оснащался четырьмя стартовыми ракетами. Успешно, со второй попытки, стартовав 30 июня 1938 г. и пролетел за 46 ч 18 мин 9940 км со средней скоростью 215 км/ч.

Hе 116-V7 и V8 конструктивно почти не отличались от предшественников, за исключением удлиненной остекленной носовой части. Министерство авиации заказало еще шесть самолетов в качестве дальних разведчиков. Эти самолеты были поставлены в люфтваффе в 1938г. под обозначением Hе 116b-0 и подобно самолетам серии А несли и номера (V9-V14). Hикакого оборонительного вооружения не ставилось, так как их планировали использовать вне зоны действия береговых истребителей.

He.116b имел дюралевый монококовый фюзеляж. Двухлонжеронное деревянное крыло обшивалось фанерной. Экипаж состоял из четырех человек: двух лётчиков, радиста и штурмана. Была предусмотрена возможность установки различного фотооборудования. V7, V8 и шесть Hе 116b состояли перед войной в нескольких частях. Хотя для них планировались различные разведывательные полеты, реально на фронте они не использовались, а в основном вели фотографирование территории Германии и оккупированных стран.

Всего было построено 14 самолетов всех модификаций.

He 116 B-0
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 22,00
Длина, м 14,30
Высота, м 3,30
Площадь крыла, м² 63,00
Масса
Пустого, кг 4025
Нормальная взлётная, кг 7050
Силовая установка
4 ПД Хирт HМ-508H, мощностью, л.с. 4 × 240
Летные данные
Max скорость, км/час 3200
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 3400
Практический потолок, м 6500
Фото Описание

Схема He 116 B-0

He 116 V-2 Schlesien D-JAIE в полете

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-