He-111Z
Тяжелый буксировщик планеров
Heinkel
Хейнкель He 111 Z не был последней разработкой серий He 111, как может показаться, буква Z означает Zwilling - близнецы, объясняя составную конструкция данного неординарного самолета.
Своим появлением He 111 Zwilling был обязан тяжелому планеру Ме 321, разработка которого и обусловила создание мощного буксировщика.
Конструктивное решение было радикальным и вместе с тем простым и полетопригодным. Конструкция не требовала больших затрат на испытания, конструирование и переоснащение приборами.
Два фюзеляжа Hе 111H-6 получили прямую центропланную секцию, соединившую их. Помимо двух стандартных пар закрылков на центропланных секциях обоих самолетов, на прямой вставке между фюзеляжами была установлена еще одна секция и пятый двигатель Jumo-211 F-2. Две пары стоек шасси были сохранены. Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование, управление выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правом фюзеляже имел сдвоенное управление, но без секторов газа двигателей. Он также выпускал правую пару стоек шасси и управлял радиаторами правых двигателей. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял обязанности штурмана.
Для взлета, имея на буксире тяжело груженый планер, Hе 111Z-1 мог использовать стартовые ракеты тягой 500кг под каждым фюзеляжем и две ракеты тягой по 1500кг под центральной секцией крыла. Буксир был двойным и крепился к межфюзеляжной секции крыла. Такая система использовалась для буксировки Ме 321, а планеры поменьше - Go 242 могли буксироваться попарно отдельными буксирными тросами, крепящимися к фюзеляжу.
Hа службе Hе 111Z-1 оказался чрезвычайно надежной машиной.
|