Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 111 He111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He177A5 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 162 He 177 Luftwaffe

He-111Z

Тяжелый буксировщик планеров

Heinkel

Хейнкель He 111 Z не был последней разработкой серий He 111, как может показаться, буква Z означает Zwilling - близнецы, объясняя составную конструкция данного неординарного самолета.

Своим появлением He 111 Zwilling был обязан тяжелому планеру Ме 321, разработка которого и обусловила создание мощного буксировщика.

Конструктивное решение было радикальным и вместе с тем простым и полетопригодным. Конструкция не требовала больших затрат на испытания, конструирование и переоснащение приборами.

Два фюзеляжа Hе 111H-6 получили прямую центропланную секцию, соединившую их. Помимо двух стандартных пар закрылков на центропланных секциях обоих самолетов, на прямой вставке между фюзеляжами была установлена еще одна секция и пятый двигатель Jumo-211 F-2. Две пары стоек шасси были сохранены. Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование, управление выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правом фюзеляже имел сдвоенное управление, но без секторов газа двигателей. Он также выпускал правую пару стоек шасси и управлял радиаторами правых двигателей. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял обязанности штурмана.

Для взлета, имея на буксире тяжело груженый планер, Hе 111Z-1 мог использовать стартовые ракеты тягой 500кг под каждым фюзеляжем и две ракеты тягой по 1500кг под центральной секцией крыла. Буксир был двойным и крепился к межфюзеляжной секции крыла. Такая система использовалась для буксировки Ме 321, а планеры поменьше - Go 242 могли буксироваться попарно отдельными буксирными тросами, крепящимися к фюзеляжу.

Hа службе Hе 111Z-1 оказался чрезвычайно надежной машиной.

Характеристики
Экипаж 7
Размеры
Размах крыла, м 35,4
Длина, м 16,4
Высота, м 4,0
Силовая установка
5 x Jumo 211F-2, лс 5 x 1350
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 21300
Нормальная взлетная 24600
Максимальная взлетная 28600
Летные данные
Максимальная скорость км/час на высоте, (м) 435 (6000)
Крейсерская скорость, км/час 390
Время набора выстоы 9000м, мин 30
Практический потолок, м 10,000
Практическая дальность с макимальной бомбовой нагрузкой, км 2400
Вооружение

1 x 20-мм MG-FF,
2-3 13-мм MG-131, 6-7 x 7,92-м пулеметы,
Бомб, кг
7200

Подробно

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-