Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 111 He111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He177A5 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 162 He 177 Luftwaffe

He 111

Не 111, задуманный талантливыми братьями Гюнтер — Зигфридом и Вальтером — в конце 1933 года. Математический гений первого дополнялся стремлением к эстетике у второго. В результате тщательной проработки их идей группой под руководством главного инженера К.Шварцлера появился изящный, по стандартам 30-х годов, самолет. Его обтекаемые формы напоминали одномоторного предшественника — Не 70, удачного скоростного почтово-пассажирского самолета. Не 70 стал образцом при конструировании не только Не 111, но и истребителя Не 112, пикирующего бомбардировщика Не 118 и многоцелевого Не 119.

Вылет первого прототипа, Не 111, ставшего первым цельнометаллическим самолетом «Хейнкеля», состоялся 24 февраля 1935 года. Прекрасная управляемость, гармоничность рулей и устойчивость по всем трем осям, продемонстрированные Не 111 в первом полете, остались характерными для него на всем протяжении карьеры этого самолета. По конструкции Не 111 был вполне современным металлическим самолетом с работающей обшивкой. Его аэродинамика предусматривала все новейшие усовершенствования и была одной из лучших в то время.

С самого начала слишком сложная конструкция крыла с его эстетически привлекательной и аэродинамически выгодной эллиптической формой препятствовала массовому производству Поэтому в начале 1936 года З.Гюнтер начал полную переработку конструкции крыла с целью облегчить его производство. В ходе этой работы от эллипсов отказались, кромки крыла стали прямыми, а конструкция в целом значительно упростилась. Размах крыла уменьшился на 10см (до 22,5 м), а площадь на 1,1м (до 86,5 м ). Новое крыло было испытано в полете на переделанном Не 111В-0 летом 1937 года. Новое крыло было использовано на гражданских Не 111G. Хотя оно было практически столь же эффективно, как и эллиптическое и сулило большую экономию рабочего времени и денег.

Проектирование и внедрение совершенно нового крыла на Не 111 было весьма радикальным шагом, но еще более радикальным было то, что созрело на кульмане Зигфрида Понтера (к тому времени его брат Вальтер умер) в середине 1937 года. Это была совершенно новая носовая часть фюзеляжа, которая должна была улучшить как аэродинамику, так и обзор для экипажа. У новой носовой части не было козырька пилотской кабины, создававшего ранее традиционные очертания верхней части фюзеляжа. Вместо старого ступенчатого контура кабина расширилась и поднялась в высоту. Теперь почти вся она была остеклена. Контуры носа стали плавными и более ничем не нарушались. Пилот сидел слева.

Все приборы и органы управления смонтированы были на панели, выступавшей из пола. Нос заканчивался универсальной установкой Икария-710 под 7,92-мм пулемет MG 15. Эта установка представляла собой совершенно закрытый плексигласовый купол, с асимметрично расположенным универсальным шарниром для пулемета. Основой купола служило поворотное кольцо, укрепленное в вертикальном положении. Учитывалось, что в плохую погоду кривизна прозрачных панелей может создавать определенные проблемы. Поэтому предусмотрели возможность подъема пилота и органов управления на взлете и посадке. При этом голова летчика выходила через сдвижную панель фонаря и прикрывалась от набегающего потока небольшим откидным козырьком.

Этим необычным носом был оборудован Не 111В-0, ставший Не 111V8. Он был передан на летные испытания в январе 1938 года. Чтобы улучшить обзор у пилота, установка «Икария» была смещена к правому борту. Возникшая из-за этого асимметрия стала отличительной чертой всех последующих модификаций бомбардировщика «Хейнкель». Штурман-бомбардир сидел справа от летчика. Для бомбометания или стрельбы из MG 15 он ложился в самом носу на специальный полик. Оба члена экипажа имели великолепный обзор. После некоторого изменения конфигурации панелей остекления такая же носовая часть была поставлена на Не 111V7, на котором впервые было испытано новое крыло и который также отличался новой верхней стрелковой точкой. Он подключился к программе летных испытаний в начале лета 1938 года. Оснащенный моторами Даймлер-Бенц DB 601A, развивавших по 1175 л.с. при 2480 об/мин на взлете, V7 теперь стал во всех отношениях первым прототипом Не 111 Р. У него не было только новой постоянной хорошо обтекаемой нижней стрелковой точки, в которой стрелок помещался лежа: Эта новинка одновременно испытывалась на Не 111V23 — переделанном Не 111В-1. Гондола, заменившая старое убираемое «мусорное ведро» и включавшая входной люк экипажа, обеспечивала огневой конус с углом раствора 90° для защиты самолета снизу-сзади.

Подробно


©AirPages
2003-