Aviation of Word War II

Home Russian

He 100

He 100

Although the Luftwaffe chose the Messerschmitt Bf 109 monoplane fighter as the main one, preferring it to the Heinkel He 112, Heinrich Hertel and Siegfried Gunther developed a new high-speed fighter with a maximum speed of 700 km / h. To facilitate manufacturing, it was designed with a minimum number of curved surfaces, parts and elements.

This is how the prototype Heinkel Not 100a appeared, which made its first flight on January 22, 1938. It was equipped with a Daimler-Benz DB 601 engine with an evaporative cooling system. The second prototype with a DB 601M engine, piloted by Ernst Udet, on June 6, 1938 set a speed record in flight along a 100-kilometer closed route. The aircraft was officially introduced as Non-112U to strengthen the reputation of the Non-112B sold to Japan and Spain. The third prototype, built to break the all-time record, had a reduced wingspan, a more streamlined cockpit canopy and a boosted DB 601 engine, but it crashed in September and was replaced by a similar eighth prototype. On it on March 30, 1939 in Oranienburg, Hans Dieterle set a speed record of 746.61 km / h. The fourth and fifth aircraft were designated Not 100V . The sixth, seventh and ninth prototypes were assembled according to the specification for Not 100C . The ninth prototype was the first of the He 100 with armament: two MG FF cannons of 20 mm caliber and four MG 17 machine guns of 7.9 mm caliber were installed on it.

Deficiencies in handling, discovered during operational tests at the Rechlin test center, resulted in the Not 100D with an increased tail area, a conventional half-retractable ventral radiator instead of the previously used evaporative cooling system. A 20 mm MG FF cannon was installed in the bow and two 7.9 mm MG 17 machine guns in the wing. Fifteen He 100Ds were built, including three pre-production prototypes of He 100D-0 and twelve serial He 100D-1 . Since the DB 601 engines were intended for the production of the Bf 109, and the Not 100 was not adopted by the Luftwaffe, Heinkel was asked to license it for production abroad.

In the spring of 1940, not 100D-1s performed an unusual task, being used for propaganda purposes: the photographs show the ranks of fighters from various angles and with many different designations. The improved He 113 was described as an aircraft that found widespread use in the Luftwaffe, but in fact there were only nine such aircraft and they remained at the Rostock plant, performing the task of its defense, although they never fired a single live shot.



Hะต 100 D-1 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 9.4
Wing area, m² 14.5
Length, m 8.2
Height, m 3.6
Powerplant
DB-601Aa - 12-PE, Power at sea level, hp 1175
at altitude 4500m 1,030
Weight, kg:
Empty weight 1,810
Maximum takeoff weight 2500
Performance
Maximum speed at sea level, km/h 615
at altitude 5000m 650
Time to level 5000m, min 4.6
Service ceiling, m 11,000
Service range, km 885
Armament
1 × MG-FF & 2 × MG-17 in the wing 1 + 2
Photo Description
Drawing He 100 D-1

Drawing He 100 D-1

He 100 in the USSR

He 100 in the USSR

Read more...

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "Warplanes of the Luftwaffe. Combat aircraft of Hitler`s Luftwaffe." /under cor. David Donald/

Add Comment

Experienced He 112V-6 with a 20mm C / 30 cannon firing through the propeller hub.

Overseeing the selection of types of aircraft for the reborn Luftwaffe, the head of the Technical Supply Directorate, Oberst Lieutenant Wolfram von Richthofen, as a career officer of pre-war training, who passed three years of the trenches of the First World War and received a higher technical education in the field of aviation at the University of Hanover after the war, perfectly understood that the main task of aviation is to support the ground forces. And this requires a lot of simple aircraft that do not require lengthy training during flight operation. That is why Richtofen did not feel delighted at the sight of the Bf 109. In his opinion, in general, the He112 with cannon armament looked preferable.

And such a machine - the He 112V-6 - appeared already in July 1936. In the collapse of the cylinder block of the liquid-cooled Jumo 210D engine with a capacity of 680 hp. this machine was equipped with 20mm C/30 automatic cannon, and two synchronous 7.92mm MG17 machine guns were mounted above the engine!

And note, no evaporative cooling system. A real scheme with a radiator under the engine, a wide chassis track, powerful weapons. And this is only 1936, the plane was really promising ...

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Heinkel He 51 He 100 He 111 He111B2 He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He177A5 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 111 He 162 He 177 Luftwaffe

He-100

Истребитель

Heinkel

He-100

Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109, предпочтя его «Хейнкелю» Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов.

Так появился прототип «Хеинкель» Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 г. Он оснащался двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 г. установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту. Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 г. в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсе-рийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, «Хейнкелю» предложили лицензировать его для производства за рубежом.

Весной 1940 г. Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.

Характеристики Hе 100 D-1
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м2 14,5
Длина самолета, м 8,2
Высота самолета, м 3,6
Двигатель.
DB-601Aa - 12-цилиндровый, мощностью л.с. у земли 1175
на высоте 4500м 1030
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1810
Максимальная взлетная 2500
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч у земли 615
на высоте 5000м 650
Время подъема на высоту 5000м, мин 4,6
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 885
Вооружение
1 x МG-FF 20-мм в развале цилиндров и 2 x МG-17 7,9-мм в корне крыла  

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/

Хейнкель He 112V-6

Опытный He 112V-6 с 20мм пушкой C/30, стреляющей через втулку воздушного винта.

Курировавший выбор типов авиатехники для возрождавшихся Люфтваффе начальник Управления технического снабжения оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтгофен, как кадровый офицер ещё довоенной выучки, прошедший три года окопов Первой мировой и получивший после войны высшее техническое образование в области авиации в университете Ганновера, прекрасно понимал, что основной задачей авиации является поддержка сухопутных войск. А для этого требуется масса простых самолётов, не требующих при лётной эксплуатации длительной подготовки. Именно поэтому Рихтгофен не испытывал восторга при виде Bf 109. По его мнению, в целом Не112 с пушечным вооружением выглядел предпочтительнее.

И такая машина — He 112V-6 — появилась уже в июле 1936 г. В развале блока цилиндров двигателя жидкостного охлаждения Jumo 210D мощностью 680 л.с. на этой машине стояла 20-мм автоматическая пушка С/30, а над мотором были смонтированы два синхронных 7,92-мм пулемёта MG17!

Причем заметьте, никакой испарительной системы охлаждения. Реальная схема с радиатором под мотором, широкая колея шасси, мощное вооружение. И это только 1936 год, самолет действительно был перспективным...


©AirPages
2003-