Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Дорнье в СССР Dornier Do-17E Do-17Z Do-18 Do-215 Do-217 Do-217E5 Do-217K Do-217M Do-217J Do-217N Do-335 Фото и схемы Боевое применение Do 335 Luftwaffe

Dornier

Клод Дорнье

Клод Дорнье
(1884 - 1969)

Профессор Клод Дорнье (1884-1969). С 1922 года возглавил собственную авиастроительную фирму.

ДОРНЬЕ (Dornier) Клаудиус, настоящее имя Клод Оноре (14.5.1884, Кемптен, Алльгой - 5.12.1969, Цуг, Швейцария), авиаконструктор, владелец авиастроительной фирмы, фюрер военной экономики. Родился в смешанной семье, отец - француз, мать - немка. Окончил Высшее техническое училище в Мюнхене (1907); доктор технических наук. 2.11.1910 поступил на работу в авиастроительную фирму «Luttschiffbau Zeppelin GmbH».

В декабре 1914 основал собственное небольшое конструкторское бюро, которое разместилось близ Зеемооса. В январе 1917 бюро Дорнье получило статус самостоятельной фирмы в составе концерна Цеппелина. После окончания 1 -и мировой войны и запрета Германии строить самолеты Дорнье уехал в Италию, где с 1921 также занимался конструированием самолетов.

В 1923 основал на основе старого завода «Цеппелина» собственную фирму «Dornier Metallbauten GmbH» в Манцелле (позже переведена в Вильгельмсхафен). Также развернул производство самолетов на заводах в Альтенхейме (Швейцария), Пизе (Италия), Кобе (Япония), Папендрехте (Нидерланды).

На заводах Дорнье, производивших гражданские самолеты для «Люфтганзы» и бомбардировщики для люфтваффе, были разработаны и запущены в производство самолеты серии Do. В 1940 вступил в НСДАП, руководитель отдела авиастроения в экономической группе «Авиационная промышленность». До самой смерти являлся членом Германской академии авиационных исследований. После войны успешно прошел процесс денацификации и продолжал заниматься авиастроением; президент Федерального союза германской авиастроительной промышленности, хотя фактически постоянно жил в Швейцарии и Испании.

Статьи


©AirPages
2003-