Aviation of Word War II

Home Russian

FW-58 "Weihe"

Multipurpose Aircraft

Focke-Wulf

FW-58 "Weihe"

FW-58 "Weihe" ("Lun") made its first flight on January 18, 1935. The aircraft was produced in two versions: FW-58B - for training bombardier shooters, navigators, radio operators and for night and "blind" flights; FW-58C with dual control - for training pilots of twin-engine aircraft and radio operators, for training at night and "blind" landing.

Construction . The FW-58 was a twin-engine strut-braced monoplane with a low wing. The metal frame had duralumin and linen sheathing. Rational design using mainly light alloys (duralumin, electron) in combination with small the amount of chrome-molybdenum steel, wood and canvas made it possible to make the aircraft relatively large in size very light. With a takeoff weight of 2930 kg, the weight of an empty Focke-Wulf is only 1985 kg. The crew consisted of 3-4 people. The pilot's and instructor's seats were located side by side. The device of the cockpit made it possible for free direct communication between the crew members. The chassis was retracted into the engine nacelles using a hydraulic drive and closed by flaps. The chassis was produced under its own weight. Damping oil-pneumatic, with a long stroke. Wheels with pneumatic 690 x 200 are equipped with hydraulic brakes. The tail wheel is 260 x 85 oriented, automatically stops when the gas is fully supplied. The wheels were equipped with guards that protect the lifting mechanism from contamination during taxiing, takeoff and run. The wing is equipped with flaps controlled from the cockpit. The ailerons had trim tabs adjustable on the ground; on the rudders - in-flight trimmers.

  Power plant . The aircraft was equipped with eight-cylinder in-line V-shaped inverted Argus-10-C air-cooled engines. The takeoff power of each of them is 240 hp. (at 2000 rpm), nominal - 200 hp (at 1880 rpm). The motors are started manually or with compressed air. Two-blade propellers, wooden, fixed pitch. It was possible to install Hirth НМ 508D engines with a power of 240 hp. Two fuel tanks of 170 liters in the center section.

  In the forward part of the fuselage there was a place (recumbent) for the front gunner (navigator-bombardier). The pilot and instructor seats are located above the center section. Behind the pilots is the position of the radio operator, behind him is the position of the rear gunner. The FW-58B aircraft housed two mobile rifle installations with MG-15 machine guns. Their ammunition was 225 rounds for the front machine gun and 375 rounds for the rear. Bomber armament consisted of cluster bomb racks for vertical suspension of 10 and 50 kg bombs with a total weight of 120-150 kg. Mechanical bomb release device. The bombing sight of the GV-219 type - a mechanical sight - was located under the upper sliding floor of the fuselage. The Focke-Wulf was equipped with communication facilities: a transceiver radio station and an intra-aircraft intercom for telephone communication between crew members. In addition to flight and navigation instruments, engine group instruments and a radio compass, the aircraft was equipped with means for night flights and "blind" landing. The FW-58C aircraft did not have small arms and bomber weapons, but was equipped with dual control. It also had two additional console gas tanks with a capacity of 60 liters each. During tests at the Air Force Research Institute of the spacecraft, which took place in the summer of 1940, the FW-58B performed 63 flights with a total duration of 36 hours 50 minutes, and the FW-58C - one hundred and twelve flights with a total duration of 32 hours 35 minutes. The conclusions noted that the aircraft "fully meets the training requirements for navigators, gunners, radio operators, bombardiers and pilots of two-seater aircraft."

In general, the training Focke-Wulf got a very good mark, especially in terms of crew comfort, stability and controllability. Namely: "In terms of its flight data it is not inferior to the UT-3 aircraft, but in terms of piloting technique it is extremely simple and accessible to pilots with below average qualifications." And further: “The aircraft has good longitudinal and lateral stability in all flight modes and all loading options. Allows flight with abandoned controls. " Besides: "The hatches for viewing the units and controls do not protrude beyond the dimensions, they are durable and easy to use." The testers also liked the spacious navigator's cabin. Two people were quietly accommodated there, which is especially convenient when training a scorer. The navigator's working position is lying on a special inflatable rubber mattress. There are no seats and harnesses in the cab. By the way, the use of air mattresses was recommended to be introduced in our Air Force. The Soviet aviators paid special attention to the absence of "blowing" in the forward cockpit and the ability for the navigator to work without flying goggles.

The UT-3 created at the Yakovlev Design Bureau was tested at the Air Force Research Institute of the spacecraft simultaneously with the FW-58. Those advantages of the German aircraft, to which our testers first of all paid attention, testify to the absence of those (one can assume) in the domestic UT-3. The difference between German aircraft and the newest domestic ones, which were tested practically in parallel at the Air Force Research Institute, was so striking that it forced the head of the institute, AI Filin, to draw the attention of IV Stalin to this. The consequences were dramatic for Filin: he was arrested on May 23, 1941.

A training aircraft for bomber crews did not appear in our country either before the war or during wartime. The crews were trained on training versions SB and Pe-2. A specialized UTB was created at the Sukhoi Design Bureau only in 1946.

  Modifications of the Fw 58B. There were variants of the Fw 58B-1 - a training and communication aircraft, Fw 58B-2 - an aircraft for training shooters of heavy bombers. All modifications of the aircraft had the same wheeled landing gear with a track of 4 m. Wheels with low pressure pneumatics in flight were retracted into the nacelle compartments and closed with flaps. To retract the chassis, a hydropneumatic drive was used, release - by its own weight. However, the possibility of releasing the chassis using a drive was not excluded. The tail wheel was installed in a light metal fork and could be replaced with a conventional tail crutch.

  The most massive modification was the Fw 58C, equipped as a passenger aircraft or a communications aircraft. In the cockpit of the aircraft there were two pilot seats equipped with dual controls, and seats for six passengers were installed in the cargo compartment. In the Luftwaffe, aircraft of this modification were used to provide communication between formations and units, to deliver urgent cargo and evacuate the wounded. Eight Fw 58 C aircraft in 1938-1939. acquired by Lufthansa.

  Fw 58 was widely used outside Germany. It was perhaps the most exported aircraft of the German aircraft industry - out of 1,350 aircraft of this type, most were delivered to the armed forces and civilian airlines of Argentina, Bulgaria, Brazil, China, Denmark, Holland, Hungary, Romania and Sweden. In Brazil, 25 aircraft of this type were produced under license. One Fw 58B also flew with Soviet identification marks. In September 1944, the leaders of the Slovak People's Uprising flew to the USSR on this plane for help. Subsequently, the aircraft was handed over to the 1st Czechoslovak mixed aviation division formed in the USSR and used to support the actions of this division against German troops. In the post-war period, this aircraft and other aircraft of this type captured at airfields in Czechoslovakia flew with the Czechoslovak Air Force under the designation D-58.



FW 58B-1 Specification
Crew 2-4
Dimensions
Wing Span, m 21.00
Wing area, m² 21.00
Length, m 14.10
Height, м 4.20
Powerplant
2 × Argus-10-C 2 × 240 hp
Weight, kg:
Empty weight 1985
Loaded weight 2930
Maximum takeoff weight 3600
Performance
Maximum speed, at sea level, km/h 270
Service ceiling, m 5600
Service range, km 800
Armament
1×7.92-mm MG 15 machine gun, bombs -

Modifications

  • Fw.58A-0 commercial aircraft.
  • Fw.58A-1 aircraft designed for training in blind flight and radio navigation.
  • Fw 58B-1 production aircraft for training and communication, as well as for the evacuation of the wounded.
  • Fw 58B-2 variant with glazed fuselage nose and MG 15 7.92 mm machine gun for training shooters.
  • Fw 58C is the main production version, which appeared in 1938. and powered by either an Argus As 10C or Hirth HM508D 260 hp engine. Produced four aircraft of both variants in 1939
  • FW-58D-1 commercial aircraft
  • FW-58E-1 weather scout.
  • FW-58E-2 weather scout on ski gear.
  • FW-58E-3 multipurpose support aircraft.
  • FW-58F commercial aircraft
  • FW-58G ambulance aircraft
  • FW-58H, J experimental aircraft.
  • Fw 58K export version.
  • Fw 58W version of a seaplane with two floats.
Photo Description
Drawing Fw 58 B

Drawing Fw 58 B

The FW-58B-2 in flight

The FW-58B-2 in flight

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "The German Imprint on the History of Russian Aviation " /D.A. Sobolev, D.B. Khazanov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Focke-Wulf FW 58 FW 187 FW 189 FW 190A1 FW 190A5 FW 190A8 FW 190D FW 190F FW 190G FW 200 Ta 152 Ta 400 Фото и схемы Боевое применение FW 189 FW 190A FW 190F/G FW 190D/Ta152 JG 54 Luftwaffe

FW-58 "Weihe"

Многоцелевой самолет

Focke-Wulf

FW-58 Weihe

FW-58 «Weihe» («Лунь») свой первый полет совершил 18 января 1935 г. Самолет выпускался в двух вариантах: FW-58B — для подготовки стрелков-бомбардиров, штурманов, радистов и для ночных и «слепых» полетов; FW-58C с двойным управлением — для подготовки летчиков двухмоторных самолетов и радистов, для обучения ночной и «слепой» посадке.

Конструкция. Самолет FW-58 представлял собой двухмоторный подкосный моноплан с низкорасположенным крылом. Металлический каркас имел дюралевую и полотняную обшивку. Рациональная конструкция с применением, главным образом, легких сплавов (дюралюминия, электрона) в сочетании с небольшим количеством хромомолибденовой стали, дерева и полотна позволили сравнительно большой по размерам самолет сделать весьма легким. При взлетном весе 2930 кг вес пустого «фокке-вульфа» равен всего 1985 кг. Экипаж состоял из 3-4 человек. Сиденья летчика и инструктора располагались рядом. Устройство кабины давало возможность свободного непосредственного общения между членами экипажа. Шасси убиралось в моторные гондолы при помощи гидропривода и закрывалось створками. Выпускались шасси под действием собственного веса. Амортизация масляно-пневматическая, с большим ходом. Колеса с пневматиками 690 х 200 снабжены гидравлическими тормозами. Хвостовое колесо 260 х 85 ориентирующееся, автоматически стопорится при полной даче газа. На колесах были установлены щитки, предохраняющие механизм подъема от загрязнения при рулении, разбеге и пробеге. Крыло снабжено закрылками, управляемыми из кабины летчика. На элеронах имелись триммеры, регулируемые на земле; на рулях - триммеры, управляемые в полете.

 Силовая установка. На самолете устанавливались восьмицилиндровые рядные V-образные перевернутые моторы Аргус-10-С воздушного охлаждения. Взлетная мощность каждого из них - 240 л.с. (при 2000 об/мин), номинальная - 200 л.с. (при 1880 об/ мин). Запускают моторы вручную или сжатым воздухом. Винты двухлопастные, деревянные, фиксированного шага. Была возможность установки двигателей Hirth НМ 508D мощностью 240 л.с. Два топливных бака по 170 л в центроплане.

 В носовой части фюзеляжа находилось место (лежачее) переднего стрелка (штурмана-бомбардира). Над центропланом расположены места пилота и инструктора. Позади пилотов - место радиста, за ним - место заднего стрелка. На самолете FW-58B размещались две подвижные стрелковые установки с пулеметами MG-15. Их боезапас составлял: 225 патронов на передний пулемет и 375 - на задний. Бомбардировочное вооружение состояло из кассетных бомбодержателей для вертикальной подвески бомб калибра 10 и 50 кг общим весом 120-150 кг. Бомбосбрасыватель механический. Прицел для бомбометания типа GV-219 - механический визир - находился под верхним сдвижным полом фюзеляжа. «Фокке-вульф» был оборудован средствами связи: приемопередающей радиостанцией и внутрисамолетным переговорным устройством для телефонной связи между членами экипажа. Кроме пилотажно-навигационных приборов, приборов моторной группы и радиокомпаса, самолет оснащался средствами для ночных полетов и «слепой» посадки. Самолет FW-58C не имел стрелкового и бомбардировочного вооружения, но был оборудован двойным управлением. На нем также находилось два дополнительных консольных бензобака емкостью по 60 л каждый. В ходе испытаний в НИИ ВВС КА, которые проходили летом 1940 г., на FW-58B выполнено 63 полета общей продолжительностью 36 часов 50 минут, а на FW-58C - сто двенадцать полетов общей продолжительностью 32 часа 35 минут. В выводах отмечено, что самолет «полностью отвечает требованиям подготовки штурманов, стрелков, радистов, бомбардиров и летчиков двухместных самолетов».

Вообще, учебный «фокке-вульф» получил очень хорошую оценку, особенно с точки зрения удобства работы экипажа, устойчивости и управляемости. А именно: «По своим летным данным не уступает самолету УТ-3, но по технике пилотирования чрезвычайно прост и доступен для летчиков ниже средней квалификации». И далее: «Самолет обладает хорошей продольной и поперечной устойчивостью на всех режимах полета и всех вариантах погрузок. Допускает полет с брошенным управлением». Кроме того: «Люки для просмотра узлов и органов управления не выступают за габариты, прочные и удобные в эксплуатации». Понравилась испытателям и просторная кабина штурмана. Там спокойно помещались два человека, что особенно удобно при обучении бомбардира. Рабочее положение штурмана - лежа на специальном надувном резиновом матраце. Сидений и привязных ремней в кабине не предусмотрено. Кстати, применение надувных матрацев рекомендовалось внедрить в наших ВВС. Особое внимание советские авиаторы обратили на отсутствие «задувания» в передней кабине и возможность для штурмана работать без летных очков.

Созданный в ОКБ Яковлева УТ-3 проходил испытания в НИИ ВВС КА одновременно с FW-58. Те достоинства немецкого самолета, на которые в первую очередь обращали внимание наши испытатели, свидетельствуют об отсутствии таковых (можно предположить) у отечественного УТ-3. Разница между немецкими самолетами и новейшими отечественными, которые в НИИ ВВС КА испытывали практически параллельно, была столь разительна, что заставила начальника института А.И.Филина обратить на это внимание И.В.Сталина. Последствия оказались драматичными для Филина: его арестовали 23 мая 1941 г.

Учебный самолет для экипажей бомбардировщиков у нас ни до войны, ни в военное время так и не появился. Подготовку экипажи проходили на учебных вариантах СБ и Пе-2. Специализированный УТБ создали в ОКБ Сухого только в 1946 г.

  Модификации Fw 58В. Имелись варианты Fw 58В-1 -учебный и связной самолет, Fw 58B-2 - самолет для обучения стрелков тяжелых бомбардировщиков. Все модификации самолета имели одинаковое колесное шасси с колеей 4 м. Колеса с пневматиками низкого давления в полете убирались в отсеки мотогондол и закрывались створками. Для убирания шасси использовался гидропневматический привод, выпуск — собственным весом. Впрочем, не исключалась и возможность выпусга шасси с помощью привода. Хвостовое колесо было установлено в вилке из легкого металла, оно могло быть заменено обычным хвостовым костылем.

 Наиболее массовой была модификация Fw 58C, оборудованная в качестве пассажирского самолета или самолета связи. В пилотской кабине самолета имелись два места пилотов, оборудованные двойным управлением, а в грузовой кабине были установлены кресла для шести пассажиров. В Люфтваффе самолеты этой модификации использовались для обеспечения связи между соединениями и частями, для доставки срочных грузов и эвакуации раненых. Восемь самолетов Fw 58 С в 1938— 1939 гг. приобрела фирма «Люфтганза».

 Широко использовался Fw 58 и за пределами Германии. Это был, пожалуй, самый экспортируемый самолет германской авиапромышленности — из 1350 самолетов этого типа большая часть была поставлена вооруженным силам и гражданским авиакомпаниям Аргентины. Болгарии. Бразилии, Китая, Дании, Голландии. Венфии. Румынии и Швеции. В Бразилии по лицензии было выпущено 25 самолетов этого типа. Один Fw 58B летал также и с советскими опознавательными знаками. На этом самолете в сентябре 1944 г. в СССР прилетели за помощью руководители Словацкого народного восстания. Впоследствии самолет был передан сформированной в СССР 1-й чехословацкой смешанной авиационной дивизии и использовался для обеспечения действий этой дивизии против немецких войск. В послевоенное время данный самолет и другие самолеты этого типа, захваченные на аэродромах Чехословакии, летали в составе чехословацких ВВС под обозначением D-58.

Характеристики FW 58B-1
Экипаж 2-4 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 21.00
Площадь крыла, м2 41.00
Длина самолета, м 14.10
Высота самолета, м 4.20
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1985
Нормальная взлетная 2930
Максимальная взлетная 3600
Двигатели.
2 x Аргус-10-С 2 x 240 л.с.
Летные данные.
Максимальная скорость у земли, км/ч 270
Практический потолок, м 5600
Дальность полета, км 800
Вооружение
1 x 7,92-мм пулемет MG 15, бомб нет

Модификации самолета

  • Fw.58A-0 пассажирский самолет.
  • Fw.58A-1 самолет предназначенный для обучения слепому полету и радионавигации.
  • Fw 58B-1 серийный самолет для обучения и связи, а также для эвакуации раненых.
  • Fw 58B-2 вариант с остекленной носовой частью фюзеляжа и пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм для обучения стрелков.
  • Fw 58C основной серийный вариант, появившийся в 1938г. и оснащенный двигателем либо Argus As 10C, либо Hirth HM508D мощностью 260 л.с. Выпущено по четыре самолета обоих вариантов в 1939 гг.
  • FW-58D-1 пассажирский самолет
  • FW-58E-1 разведчик погоды.
  • FW-58E-2 разведчик погоды на лыжном шасси.
  • FW-58E-3 многоцелевой вспомогательный самолет.
  • FW-58F пассажирский самолет
  • FW-58G санитарный самолет
  • FW-58H,J экспериментальные самолеты.
  • Fw 58К экспортный вариант.
  • Fw 58W вариант гидросамолета на двух поплавках.

Источники

  • "Учебный FW-58 Weihe" /Павел Колесников, Андрей Куракин, Самолеты мира №2 2000/
  • "Самолеты Германии Второй мировой войны" /В.Н. Шунков/
  • "Немецкий след в истории отечественной авиации " /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-